СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Постоянные магниты, их взаимодействие. Урок-исследование "Изучение полей постоянных магнитов"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа выполнена на основе материала Автор: Травенко Н. Г.

Просмотр содержимого документа
«Постоянные магниты, их взаимодействие. Урок-исследование "Изучение полей постоянных магнитов"»

Постоянные магниты, их взаимодействие.

Урок-исследование "Изучение полей постоянных магнитов"

Теория:

Ч то же такое постоянный магнит?

Постоянным магнитом называется тело, способное долгое время сохранять намагниченность. В результате многократных исследований, проведённых многочисленных опытов, определили, что только три вещества на Земле могут быть постоянными магнитами.



Постоянные магниты использовались давно. Самым очевидным является прибор для ориентирования в пространстве – компас.

На сегодняшний день постоянные магниты используют ещё и в телефонах, и в радиопередатчиках, и просто в различных электротехнических изделиях. Там, как правило, они служат для преобразования энергии.

О ни могут быть разными: есть полосовые магниты, а есть и дугообразные (в виде подковы). Поднося магнит к железным опилкам, можно заметить, что они притягиваются к концам магнита и практически не притягиваются к его середине. Те места магнита, которые производят наиболее сильное магнитное действие, называются полюсами магнита. Магнит имеет два полюса: северный – N и южный – S. Принято северный полюс магнита окрашивать синим цветом, а южный – красным. Если полосовой магнит разделить на две части, то каждая из них окажется магнитом с двумя полюсами.

Л инии магнитной индукции постоянных магнитов замкнуты, все они выходят из северного полюса и входят в южный, замыкаясь внутри магнита. Магнитные стрелки и магниты взаимодействуют между собой. Разноимённые магнитные полюсы притягиваются друг к другу, а одноимённые – отталкиваются. Взаимодействие магнитов объясняется тем, что магнитное поле одного магнита действует на другой магнит и, наоборот, магнитное поле 2-го магнита действует на 1-й.

Причиной наличия у веществ магнитных свойств является движение электронов, существующих в каждом атоме. При своём движении вокруг атома электроны создают магнитные поля. Если эти поля имеют одинаковую ориентацию, то вещество, например, железо или сталь, намагничены достаточно сильно.


Лабораторная работа «Изучение полей постоянных магнитов »


Цель: исследовать свойства постоянных магнитов

Оборудование: набор «»Магнетизм»

Ход работы:


Опыт № 1: Взаимодействие постоянного магнита с разными материалами

материал

расстояние при взаимодействии, см

1

Ручка (пластмасса)


2

Ластик (резина)


3

Кнопка (металл)


Опыт №2: Изучение магнитных взаимодействий

1. Подвесить магнит на нитке.

2. Второй магнит поднести к первому одноименным полюсом. Записать увиденное.

3.Поднести к подвешенному магниту, второй магнит противоположным полюсом. Записать увиденное.

Опыт № 3: Наблюдение картины магнитного поля постоянных магнитов

1. Положите полосовой магнит на поверхность стола. Поставьте сверху прозрачную коробочку с металлическими опилками. Постучите слегка по коробочке, пронаблюдайте распределение металлических опилок относительно полосового магнита. Зарисуйте полученную картину. Отметьте на рисунке точки с максимальным магнитны полем (точка А) и минимальным магнитным полем (точка В).

2. Проведите опыт п.1 с дугообразным магнитом.

Опыт № 4: Наблюдение картины магнитного поля двух полосовых магнитов

1. Положите два полосовых магнита на поверхность стола, развернув их друг другу одноименными полюсами. Поставьте сверху прозрачную коробочку на промежуток между магнитами. Постучите слегка сверху и пронаблюдайте распределение металлических опилок относительно магнитов. Зарисуйте полученную картину.

2. Повторить п.1 развернув магниты разноименными полюсами.

Выполни тест:

1. Постоянный магнит - это

  1. тело, сохраняющее свою намагниченность длительное время

  2. намагниченное тело, которое притягивает к себе железные предметы

  3. сильно намагниченное тело

  4. тело из закаленной стали или специального сплава, которое хорошо намагничивается

2. Какую гипотезу о происхождении магнитных свойств веществ предложил Ампер?

  1. Магнитными свойствами обладают вещества, имеющие электрические заряды

  2. Эти свойства возникают из-за беспорядочного движения молекул в веществе

  3. Н аличие магнитных свойств обусловлено существованием электрических токов внутри молекул вещества

3. Какая из приведенных на рисунке картин магнитных линий магнитного поля соответствует случаю взаимодействия одноименных полюсов магнитов?

4 . На рисунке представлены картины магнитных полей между полюсами магнитов. На какой из них слева находится северный полюс?

5. Как взаимодействуют разноименные полюсы магнитов?

  1. притягиваются друг к другу

  2. притягиваются друг к другу только при очень малом расстоянии между ними

  3. н е реагируют на присутствие друг друга

  4. отталкиваются друг от друга

6. Какое из ниженазванных веществ не притягивается к магниту?

  1. Магнитный сплав

  2. Резина

  3. Кобальт

  4. Сталь

7. Правильное положение магнитной стрелки в магнитном поле постоянного магнита изображено на рисунке

8. К магнитной стрелке медленно поднесли справа постоянный магнит, как показано на рисунке. Как повернётся магнитная стрелка?

  1. н а 45° по часовой стрелке

  2. на 90° по часовой стрелке

  3. никак не повернётся

  4. на 90° против часовой стрелки

Запишите вывод по проделанной работе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!