СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение предметно-пространственной развивающей среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос организации предметно - развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особенно актуально. 

Просмотр содержимого документа
«Построение предметно-пространственной развивающей среды»

        Построение предметно-пространственной развивающей среды  в группах ДОУ с учетом ФГОС.           Подготовили: воспитатели МКДОУ Детский сад № 7 комбинированного вида  г.Россоши Горбунова Ю.Н.  Лунёва С.А.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в группах ДОУ с учетом ФГОС.

Подготовили:

воспитатели

МКДОУ Детский сад № 7

комбинированного вида

г.Россоши

Горбунова Ю.Н.

Лунёва С.А.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы, педагоги, испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы, педагоги, испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Требования ФГОС к развивающей предметно - пространственной среде: 1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. доступность среды, что предполагает: 2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Требования ФГОС к развивающей предметно - пространственной среде:

1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. доступность среды, что предполагает:

2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду должна:  иметь привлекательный вид; выступать в роли естественного фона жизни ребенка; снимать утомляемость; положительно влиять на эмоциональное состояние; помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир; давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.

Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника.

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду должна:

  • иметь привлекательный вид;
  • выступать в роли естественного фона жизни ребенка;
  • снимать утомляемость;
  • положительно влиять на эмоциональное состояние;
  • помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;
  • давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.
Уголки развития, созданные в младшей группе детского сада с учетом требований в ФГОС:  Уголок природы Уголок сенсорного развития Уголок безопасности Уголок краеведения Уголок экспериментирования Уголок сюжетно-ролевых игр Уголок творчества Театральный уголок Музыкальный уголок Книжный уголок Спортивный уголок

Уголки развития, созданные в младшей группе детского сада с учетом требований в ФГОС:

  • Уголок природы
  • Уголок сенсорного развития
  • Уголок безопасности
  • Уголок краеведения
  • Уголок экспериментирования
  • Уголок сюжетно-ролевых игр
  • Уголок творчества
  • Театральный уголок
  • Музыкальный уголок
  • Книжный уголок
  • Спортивный уголок
Уголок природы:  Позволяет детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.

Уголок природы: Позволяет детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.

Уголок сенсорного развития В соответствии с ФГОС одной из задач познавательного развития является формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  (форме, цвете, размере и др.) совершенствование деятельности органов чувств; накопление представлений об окружающем мире.

Уголок сенсорного развития

В соответствии с ФГОС одной из задач познавательного развития является формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  (форме, цвете, размере и др.)

совершенствование деятельности органов чувств; накопление представлений об окружающем мире.

Театральный уголок: Важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

Театральный уголок:

Важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

Музыкальный уголок: Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, а для детей более старшего возраста – на дидактической.

Музыкальный уголок:

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, а для детей более старшего возраста – на дидактической.

Книжный уголок :   Необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате. Главные условия, которые должны быть соблюдены, это удобство и целесообразность. Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой. Важно, чтобы каждый мог сам, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть её.

Книжный уголок :

Необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате.

Главные условия, которые должны быть соблюдены, это удобство и целесообразность. Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой. Важно, чтобы каждый мог сам, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть её.

Спортивный уголок:   Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задачи физкультурного уголка: - развитие движений и совершенствование двигательных функций; - достижение необходимой для возраста физической подготовленности; - предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; - создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; - приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Спортивный уголок:  

Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка:

- развитие движений и совершенствование двигательных функций;

- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

- предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Уголок безопасности:  Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Уголок безопасности:

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Уголок сюжетно-ролевых игр: Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно- ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей. Все сюжетно-ролевые игры носят совместный, коллективный характер. Сюжетно-ролевые игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют продолжительное время. 

Уголок сюжетно-ролевых игр:

Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно- ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей.

Все сюжетно-ролевые игры носят совместный, коллективный характер. Сюжетно-ролевые игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют продолжительное время. 

Уголок экспериментирования: Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Цель: расширение представлений об окружающем; развивать исследовательскую деятельность детей посредством экспериментальной и игровой деятельности; побуждать детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации; мотивировать детей к поиску новых знаний.

Уголок экспериментирования:

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Цель: расширение представлений об окружающем; развивать исследовательскую деятельность детей посредством экспериментальной и игровой деятельности; побуждать детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации; мотивировать детей к поиску новых знаний.

Уголок экспериментирования:

Уголок экспериментирования:

Уголок творчества: Формирование представления детей о видах изобразительного творчества, закрепление навыков пользования кистью, карандашом, развитие художественного восприятия произведений изобразительного образа, воспитание устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Уголок творчества:

Формирование представления детей о видах изобразительного творчества, закрепление навыков пользования кистью, карандашом, развитие художественного восприятия произведений изобразительного образа, воспитание устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Уголок краеведения: Создание условий для приобщения детей и педагогов к изучению истории родного города, края, создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию, воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.

Уголок краеведения:

Создание условий для приобщения детей и педагогов к изучению истории родного города, края, создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию, воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.

Итак, главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.  Поэтому, важным и является среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Итак, главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.

Поэтому, важным и является среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!