СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование_Литература_ 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование_Литература_ 11 класс»

Поурочное планирование, 11 класс

урока, дата


Раздел, тема урока


Количество часов



Учебно-методические материалы, КИМы


Литература конца XIX — начала ХХ века(14 часов)

1

Введение в курс русской литературы ХХ века. Основные этапы жизни и творчества А.И.Куприна.

1


2

Своеобразие сюжета повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет". Художественное мастерство писателя.

1


3

Основные этапы жизни и творчества Л.Н.Андреева. На перепутьях реализма и модернизма.

1


4

Проблематика рассказа Л.Н.Андреева «Большой шлем». Трагическое мироощущение автора.

1


5

Основные этапы жизни и творчества М.Горького. Романтический пафос и суровая правда рассказов писателя.

1


6

Социально-философская драма «На дне». История создания, смысл названия произведения

1


7

Тематика, проблематика, система образов драмы «На дне»

1


8

«Три правды» в пьесе "На дне" и их трагическое столкновение

1


9

Новаторство Горького- драматурга. Сценическая судьба пьесы "На дне"

1


10

Резервный урок. Подготовка к сочинению по пьесе М.Горького «На дне»

1


11

Развитие речи. Сочинение по пьесе М.Горького «На дне»

1


12

«Серебряный век» русской литературы. Эстетические программы модернистских объединений.

1


13

Художественный мир поэта Н. С. Гумилёва. Основные темы и мотивы лирики поэта.

1


14

Развитие речи. Анализ лирического произведения Н. С. Гумилёва

1


Литература ХХ века(79 часов)

15

Основные этапы жизни и творчества И.А.Бунина. Темы и мотивы рассказов писателя. Образ Родины.

1


16

Тема любви в произведениях И.А.Бунина «Антоновские яблоки», «Чистый понедельник», «Солнечный удар».

1


17

Социально-философская проблематика рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

1


18

Основные этапы жизни и творчества А.А.Блока. Поэт и символизм. Разнообразие мотивов лирики. Образ Прекрасной Дамы в стихотворении «Незнакомка».

1


19

Образ «страшного мира» в лирике А.А.Блока. Тема Родины в стихах «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «О, я хочу безумно жить…».

1


20

Поэт и революция. Поэма А.А.Блока «Двенадцать»: история создания, многоплановость, сложность художественного мира поэмы

1


21

Герои поэмы "Двенадцать", сюжет, композиция, многозначность финала. Художественное своеобразие языка поэмы.

1


22

Подготовка к презентации проекта по литературе начала ХХ века

1


23

Презентация проекта по литературе начала ХХ века

1


24

Основные этапы жизни и творчества В.В.Маяковского. Новаторство поэтики. Лирический герой ранних стихов «Нате!», «А вы могли бы?»

1


25

Поэт и революция. Сатира в стихотворении Маяковского «Прозаседавшиеся».

1


26

Своеобразие любовной лирики Маяковского «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой».

1


27

Художественный мир поэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах»

1


28

Жизнь и творчество С.А. Есенина. Особенности лирики и многообразие тематики стихов. «Гой ты, Русь, моя родная...», «Собаке Качалова», «Не жалею, не зову, не плачу…».

1


29

Тема России и родного дома в лирике С.А.Есенина. Природа и человек в стихах поэта. «Письмо матери», «Я последний поэт деревни…», «Русь Советская».

1


30

Своебразие любовной лирики С.А.Есенина. «Шаганэ ты моя, Шаганэ…».

1


31

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по лирике В.В.Маяковского и С.А.Есенина

1


32

Страницы жизни и творчества О.Э.Мандельштама. Мотивы лирики поэта, философичность его поэзии. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…».

1


33

Художественное своеобразие поэзии Мандельштама. Символика цвета, ритмико-интонационное многообразие лирики поэта. «Ленинград», «Мы живём, под собою не чуя страны…».

1


34

Жизнь и творчество М.И.Цветаевой. Многообразие тематики и проблематики в лирике поэта. «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…».

1


35

Уникальность поэтического голоса Цветаевой. Искренность лирического монолога-исповеди. «Идёшь, на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…».

1


36

Основные этапы жизни и творчества А.А.Ахматовой. Многообразие таматики лирики. Тема любви. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…».

1


37

Гражданский пафос лирики Ахматовой. Тема Родины и судьбы. «Мужество», «Мне голос был…».

1


38

История создания поэмы А.А.Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Смысл названия

1


39

Широта эпического обобщения в поэме «Реквием». Художественное своеобразие произведения.

1


40

Итоговый контроль. Подготовка к контрольному сочинению по литературе первой половины ХХ века

1


41

Итоговый контроль. Контрольное сочинению по литературе первой половины ХХ века

1


42

Страницы жизни и творчества Н.А.Островского. История создания, идейно-художественное своеобразие романа «Как закалялась сталь»

1


43

Образ Павки Корчагина как символ мужества, героизма и силы духа

1


44

Основные этапы жизни и творчества М.А.Шолохова. История создания шолоховского эпоса. Особенности жанра.

1


45

Роман-эпопея «Тихий Дон». Система образов. Тема семьи. Нравственные ценности казачества

1


46

Роман-эпопея «Тихий Дон». Трагедия целого народа и судьба одного человека. Образ Григория Мелехова.

1


47

Женские судьбы в романе «Тихий Дон». Роль пейзажа в произведении.

1


48

Развитие речи. Анализ эпизода романа-эпопеи М.Шолохова «Тихий Дон»

1


49

Основные этапы жизни и творчества М.А.Булгакова. История создания произведения «Мастер и Маргарита».

1


50

Своеобразие жанра и композиции. «Мастер и Маргарита». Система образов

1


51

Проблема выбора нравственной и гражданской позиции в романе «Мастер и Маргарита».

1


52

Любовь Мастера и Маргариты. Смысл финала романа.

1


53

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова.

1


54

Картины жизни и творчества А.Платонова. Утопические идеи произведений писателя. Особый тип платоновского героя

1


55

Высокий пафос и острая сатира произведения Платонова «Котлован». Самобытность языка и стиля писателя.

1


56

Страницы жизни и творчества А.Т.Твардовского. Тематика и проблематика произведений автора.

1


57

Поэт и время. Основные мотивы лирики Твардовского. Тема Великой Отечественной войны. «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…».

1


58

Тема памяти. Доверительность и исповедальность лирической интонации Твардовского. «Дробится рваный цоколь монумента...».

1


59

Тема Великой Отечественной войны в прозе. Человек на войне. В. В. Быков «Обелиск».

1


60

Историческая правда художественных произведений о Великой Отечественной войне. Своеобразие «лейтенантской» прозы. В. Л. Кондратьев «Сашка».

1


61

Героизм и мужество защитников Отечества. Традиции реалистической прозы о войне в русской литературе. Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие».

1


62

Страницы жизни и творчества А.А.Фадеева. История создания романа «Молодая гвардия». Жизненная правда в произведении.

1


63

Система образов в романе «Молодая гвардия». Героизм и мужество молодогвардейцев.

1


64

В.О.Богомолов "В августе сорок четвертого". Мужество и героизм защитников Родины

1


65

Проблема исторической памяти в лирических произведениях о Великой Отечественной войне. Ю. В. Друниной и В. Исаковского.

1


66

Патриотический пафос поэзии о Великой Отечественной войне и ее художественное своеобразие. Стихотворения К. М. Симонова и Д. С. Самойлова.

1


67

Развитие речи. Анализ лирического произведения о Великой Отечественной войне (по выбору)

1


68

Тема Великой Отечественной войны в драматургии. В. С. Розов «Вечно живые».

1


69

Внеклассное чтение. «Страницы, опаленные войной» (по произведениям о Великой Отечественной войне).

1


70

Итоговый контроль. Подготовка к контрольному сочинению по произведениям о Великой Отечественной войне

1


71

Итоговый контроль. Контрольное сочинение по произведениям о Великой Отечественной войне

1


72

Основные этапы и жизни и творчества Б.Л.Пастернака. Тематика и проблематика лирики поэта

1


73

Тема поэта и поэзии. Любовная лирика Б.Л.Пастернака. «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти…», «Любить иных — тяжёлый крест...», «Быть знаменитым некрасиво…».

1


74

Тема человека и природы. Философская глубина лирики Пастернака. «Снег идёт», «Ночь», «Гамлет», «Зимняя ночь».

1


75

Основные этапы жизни и творчества А.И.Солженицына. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Рассказ Соженицына «Один день Ивана Денисовича».

1


76

Человек и история страны в контексте трагической эпохи в книге писателя «Архипелаг ГУЛАГ»

1


77

Презентация проекта по литературе второй половины ХХ века

1


78

Страницы жизни и творчества В.М.Шукшина. Своеобразие прозы писателя. «Срезал», «Обида», «Микроскоп».

1


79

Нравственные искания героев рассказов В.М.Шукшина. Своеобразие «чудаковатых» персонажей

1


80

Страницы жизни и творчества В. Г.Распутина. Изображение патриархальной русской деревни. Тема памяти. «Живи и помни»

1


81

Взаимосвязь нравственных и экологических проблем в произведениях В. Г.Распутина. «Прощание с Матёрой».

1


82

Страницы жизни и творчества Н.М.Рубцова. Тема Родины в лирике поэта. «Звезда полей», «Тихая моя родина!..»

1


83

Задушевность и музыкальность поэтического слова Рубцова «В горнице моей светло…», «Привет, Россия…», «Русский огонёк».

1


84

Жизнь и творчество И.А.Бродского. Основные темы лирических произведений. «На смерть Жукова», «Осенний крик ястреба», «Пилигримы».

1


85

Тема памяти. Философские мотивы в лирике Бродского. «Рождественский романс», «Я входил вместо дикого зверя в клетку…».

1


86

Своеобразие поэтического мышления и языка поэта Бродского «Стансы» («Ни страны, ни погоста…»), «На столетие Анны Ахматовой».

1


87

Развитие речи. Анализ лирического прозведения второй половины ХХ века

1


88

«Деревенская» проза. Ф. А. Абрамов, повесть «Пелагея».

1


89

Нравственные искания героев произведений писателей второй половины ХХ - начала ХХI века. В.Т.Шаламов «Колымские рассказы».

1


90

Разнообразие повествовательных форм в изображении автором жизни современного общества. Ю.В.Трифонов «Дом на набережной».

1


91

Страницы жизни и творчества поэта. Б. А. Ахмадулина. Тематика и проблематика лирики поэта

1


92

Художественные приемы и особенности поэтического языка С. Высоцкого и Е. А. Евтушенко.

1


93

Особенности драматургии второй половины ХХ - начала ХХI веков. Основные темы и проблемы в произведении А. В. Вампилова «Старший сын»;

1


Литература народов России(2 часа)

94

Литература народов России. Рассказ Ю. Рытхэу «Хранитель огня»; повесть Ю. Шесталова «Синий ветер каслания».

1


95

Литература народов России. Стихи Р. Гамзатова и М. Джалиля. Лирический герой в современном мире

1


Зарубежная литература(7 часов)

96

Разнообразие тем и проблем в зарубежной прозе ХХ века. Э. Хемингуэй «Старик и море». Творческая история произведения.

1


97

Проблематика и сюжет произведения. Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».

1


98

Резервный урок. Художественное своеобразие произведений зарубежной прозы ХХ века. Историко-культурная значимость

1


99

Европейская поэзия XX века. Проблемы самопознания, нравственного выбора в стихотворениях Г. Аполлинера.

1


100

Зарубежная драматургия ХХ века. Своеобразие конфликта в пьесе Т. Уильямса «Трамвай „Желание“».

1


101

Внеклассное чтение по зарубежной литературе ХХ века

1


102

Презентация проекта по литературе второй половины ХХ - начала ХXI веков

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!