СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по литературе 5-9 классы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой календарно-тематическое планирование по литературе для 5-9 классов по учебникам В.Я. Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по литературе 5-9 классы»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС (3 часа в неделю, 102 часа в год)


п/п

Содержание материала

Количество часов



Сроки изучения по плану

Сроки изучения по факту

Сроки изучения по плану

Сроки изучения по факту

Раздел 1. Мифология (4 ч + 1ч)

1.

Книга в жизни человека.

1





2.

Мифы народов России и мира.

Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе

1





3.

Мифы народов России и мира. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

1





4.

Мифы народов России и мира.

«Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла

1





5.

Мифы народов России и мира.

Переложение мифов разными
авторами. Геродот. «Легенда об Арионе». Урок внеклассного чтения№ 1.

1





Раздел 2. Фольклор (8 ч + 1ч)

6.

Фольклор. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Устное народное творчество. Коллективное и
индивидуальное в фольклоре.

Исполнители фольклорных произведений

1





7.

Малые жанры фольклора:
колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки

1





8.

Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки. Урок развития речи № 1.

1





9.

Фольклор. Сказки народов России и народов мира. Русские народные
сказки. Нравственное и эстетическое содержание сказок. Сказка как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые

1





10.

Фольклор. Сказки народов России и народов мира. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. Животные-
помощники. Чудесные противники

1





11.

Фольклор. Сказки народов России и народов мира. «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич

1





12.

Фольклор. Сказки народов России и народов мира. «Царевна-лягушка».

Поэзия волшебной сказки

1





13.

Фольклор. Сказки народов России и народов мира. Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки.

«Солдатская шинель»

1





14.

Фольклор. Сказки народов России и народов мира. Светлый и тёмный миры сказки. Итоговый урок.

1





Раздел 3. Литература первой половины XIX века (15 ч + 4 ч)

15.

Роды и жанры литературы и их основные признаки

1





16.

Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен. Урок внеклассного чтения № 2

1





17.

Русские баснописцы XVIII века А. П. Сумароков «Кокушка». И. И.

Д1митриев «Муха». Урок внеклассного чтения №3

1





18.

И. А. Крылов. Басни. «Волк не псарне»

1





19.

И. А. Крылов. Басни. «Ворона и Лисица»

1





20.

И. А. Крылов. Басни. «Листы и корни». «Свинья под дубом»

1





21.

И. А. Крылов. Басни. «Квартет». «Осёл и Соловей»

1





22.

А. С. Пушкин. Стихотворения . «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне»

1





23.

А. С. Пушкин. Стихотворения
«Зимнее утро», «Зимний вечер», «У лукоморья дуб зелёный…»

1





24.

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки

1





25.

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные и второстепенные герои

1





26.

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1





27.

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, способы рифмовки

1





28.

М. Ю. Лермонтов. «Бородино»: история создания, тема, идея,
композиция стихотворения, образ рассказчика

1





29.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»

1





30.

Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Анализ текста

1





31.

Н. В. Гоголь. «Ночь перед
Рождеством». Сочетание комического и лирического

1





32.

Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Реальность и фантастика. Урок
внеклассного чтения № 4

1





33.

Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Юмор. Урок внеклассного чтения № 5

1





Раздел 4. Литература второй половины XIX века (13 ч + 1 ч + 1 ч)

34.

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество

1





35.

И. С. Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве

1





36.

И. С. Тургенев. «Муму»: сюжет и композиция

1





37.

И. С. Тургенев. «Муму»: система образов. Портрет и пейзаж

1





38.

И. С. Тургенев. «Муму»:
символический образ немого

1





39.

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Урок развития речи № 2

1





40.

Лирика Н. А. Некрасова: детские образы. "Школьник"

1





41.

Анализ произведений Н. А.

Некрасова: "Крестьянские дети"

1





42.

Анализ произведений Н. А.

Некрасова: "Мороз, Красный нос"

1





43.

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа,
рассказ-быль; тема, идея

1





44.

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» Жилин и татары. Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе
разных народов как о естественном законе человеческой жизни. Картины природы в рассказе

1





45.

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Костылин; сюжет и композиция рассказа

1





46.

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»

1





47.

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»

1





48.

Литература и жизнь. Итоговая контрольная работа № 1.

1





Раздел 5. Литература XIX—ХХ веков (17 ч + 2ч)

49.

Ф. И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» «Весенняя гроза», «Чародейкою-зимою...»

1





50.

А. А. Фет. «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Вечер», «Ещё весны душистой нега…»

1





51.

И. А. Бунин. «Помню - долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена...»

1





52.

А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер»

1





53.

С. А. Есенин. «Берёза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поёт зима - аукает...», «Сыплет черёмуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...»

1





54.

Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе.

Итоговый урок. Урок развития речи № 3

1





55.

А. П. Чехова. «Хирургия». «Лошадиная фамилия»

1





56.

А. П. Чехова: способы создания комического

1





57.

М. М. Зощенко. «Лёля и Минька»

1





58.

М. М. Зощенко. «Галоша»

1





59.

К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои и их поступки

1





60.

К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: язык сказки

1





61.

К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы»

1





62.

Нравственные проблемы рассказов К. Г. Паустовского

1





63.

А. П. Платонов. «Никита»: человек и природа

1





64.

А. П. Платонов. «Никита»: быль и фантастика

1





65.

Произведения русских писателей о животных. Урок развития речи № 4

1





66.

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: автобиографичность рассказа

1





67.

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации

1





Раздел 6. Литература XXXXI веков (11 ч + 1 ч + 4 ч)

68.

В. П. Катаев. «Сын полка». Проблема героизма

1





69.

В. П. Катаев. «Сын полка»: дети и взрослые в условиях военного
времени

1





70.

В. П. Катаев. «Сын полка».

1





71.

Л. А. Кассиль. Отметки Риммы Лебедевой. Урок внеклассного чтения № 6

1





72.

А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

1





73.

К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…».

1





74.

Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне. Итоговый урок.

1





75.

В. Г. Короленко. «В дурном обществе»: семья судьи

1





76.

В. Г. Короленко. «В дурном обществе»: семья Тыбурция

1





77.

В. Г. Короленко. «В дурном обществе»: образ города

1





78.

В. Г. Короленко. «В дурном
обществе». Урок развития речи № 5

1





79.

К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится»

1










80.

К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится»

1





81.

П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Образы Степана и Хозяйки Медной горы. Урок внеклассного чтения № 7

1





82.

П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Сказ как жанр литературы. Урок
внеклассного чтения № 8

1





83.

Рассказы И. А. Бунина: «Косцы», «Танька», «Лапти», «В деревне» Урок внеклассного чтения № 9

1





Раздел 7. Литература народов Российской Федерации (1 ч + 1 ч)

84.

Р. Гамзатов «Песня соловья»; М. Карим «Радость нашего дома»

1





85.

Литература народов Российской Федерации. Урок развития речи № 6

1





Раздел 8. Зарубежная литература (16 ч + 1 ч)

86.

Х. К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о победе любви и добра

1





87.

Х. К. Андерсен. «Снежная королева»: красота внутренняя и внешняя
(образы Герды и Снежной королевы)

1





88.

Л. Кэррол. «Алиса в стране чудес».

Стиль и язык; художественные
приёмы (неологизмы, перевертыши, каламбур, оксюморон, пародия,
эпитеты и сравнения)

1





89.

Литературная сказка. Сказки Дж. Родари. Герои и мотивы

1





90.

Художественный мир литературной сказки. Итоговый урок.

1





91.

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»

1





92.

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев.

1





93.

Дж. Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым?

1





94.

Дж. Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя.

1





95.

Образы детства в литературных
произведениях. Итоговая контрольная работа № 2.

1





96.

Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ»

1





97.

Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ».

1





98.

Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави». Образы людей и образы животных: сюжет и герои

1





99.

Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави». Образы людей и образы животных: взаимопомощь и выручка.

1





100.

Э. Сетон-Томпсон. «Арно»:
героическая судьба почтового голубя

1





101.

Э. Сетон-Томпсон. «Арно». Смысл противопоставления Арно и Большого Сизого.

1





102.

Произведения русских и зарубежных писателей о животных. Итоговый урок.

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

2

6



6 КЛАСС (3 часа в неделю, 102 часа в год)


п/п

Содержание материала

Количество часов



Сроки изучения по плану

Сроки изучения по факту

Сроки изучения по плану

Сроки изучения по факту

Раздел 1. Античная литература (2 ч + 1ч)

1.

Введение.

1





2.

Античная литература. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1





3.

Гомер. «Одиссея». Образ Одиссея. Урок развития речи №1

1





Раздел 2. Фольклор (6 ч + 1 ч + 4 ч)

4.

Русские былины: жанровые особенности и система образов. Сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в
художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение.

Гипербола. Аллегория

1





5.

Былины Киевского и Новгородского циклов

1





6.

Былина «Вольга и Микула
Селянинович». Внеклассное чтение № 1

1





7.

Былина «Садко».

1





8.

Русская народная песня (лирические и исторические песни). Календарно-
обрядовые песни

1





9.

Народные песни и баллады народов России и мира. «Песнь о Роланде» (фрагменты).

1





10.

«Песнь о Нибелунгах» (фрагменты), баллада «Аника-воин» и др. Урок развития речи № 2

1





11.

Итоговый урок по темам "Русские былины", "Русские народные песни".

1





12.

Баллада Ф. Шиллера «Кубок».

Сюжетное своеобразие. Внеклассное чтение № 2

1





13.

Баллада Ф. Шиллера «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. Внеклассное чтение № 3

1





14.

Баллада Р. Л. Стивенсона
«Вересковый мёд»: тема, идея, сюжет, композиция. Внеклассное чтение №4

1





Раздел 3. Древнерусская литература (2 ч + 1ч)

15.

Древнерусская литература: основные жанры и особенности.

1





16.

Древнерусские летописи. «Повесть временных лет»: «Сказание о белгородском киселе», «Сказание о юноше-кожемяке».

1





17.

Итоговый урок по теме
«Древнерусская литература». Урок развития речи №3

1





Раздел 4. Литература первой половины XIX века (14 ч + 1ч + 1ч)

18.

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

1





19.

А. С. Пушкин. «Зимняя дорога»«Узник», «Туча» и др

1





20.

Двусложные размеры стиха.

1





21.

А. С. Пушкин. Роман «Дубровский»: история создания; тема, идея романа.

1





22.

А. С. Пушкин. «Дубровский»: сюжет и фабула

1





23.

Роман «Дубровский». А. С. Пушкин. «Дубровский»: Дубровский-старший и Троекуров. Сопоставительная
характеристика; система образов

1





24.

А. С. Пушкин. «Дубровский»: образ главного героя

1





25.

А. С. Пушкин. «Дубровский».

Владимир и Маша: история любви

1





26.

А. С. Пушкин. «Дубровский».

Владимир и Маша: история любви; второстепенные персонажи в романе, финал романа.

1





27.

Итоговый урок по творчеству А. С. Пушкина. Урок развития речи № 4

1





28.

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»

1





29.

М. Ю. Лермонтов «Листок»

1





30.

М. Ю. Лермонтов «Утёс»

1





31.

Трёхсложные размеры стиха. Внеклассное чтение № 5.

1





32.

А. В. Кольцов.Стихотворения «Песня пахаря"

1





33.

А. В. Кольцов.Стихотворения
«Косарь», «Не шуми ты, рожь…»

1





Раздел 5. Литература второй половины XIX века (20 ч + 1 ч + 3 ч + 2 ч)

34.

Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…»

1





35.

Ф. И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся…», «Листья»

1





36.

А. А. Фет. Стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом…». «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

1





37.

А. А. Фет. «Учись у них — у дуба, у берёзы…», «Ласточки пропали…»

1





38.

Итоговый урок по творчеству М. Ю. Лермонтова, А. В. Кольцова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета.

1





39.

Сборник И. С. Тургенева «Записки охотника».

1





40.

И. С. Тургенев. «Бежин луг»: образы и герои.

1





41.

И. С. Тургенев. «Бежин луг»: портрет и пейзаж в литературном произведении.

1





42.

И. С. Тургенев. «Бежин луг». Урок развития речи № 5

1





43.

Н. С. Лесков. «Левша»: образ главного героя

1





44.

Н. С. Лесков. «Левша»:
художественные и жанровые особенности произведения

1





45.

Н. С. Лесков. «Левша»: авторское отношение к герою

1





46.

Итоговый урок по творчеству И. С. Тургенева, Н. С. Лескова. Урок развития речи № 6.

1





47.

Л. Н. Толстой. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Уроки доброты и сострадания

1





48.

Л. Н. Толстой. «Детство» (главы): образ Николеньки Иртеньева

1





49.

Л. Н. Толстой. Повесть «Детство»(главы). Л. Н. Толстой. «Детство»(главы): образы родителей.

1





50.

Л. Н. Толстой. «Детство» (главы): образы Карла Иваныча и Натальи Савишны. Урок развития речи № 7

1





51.

Итоговая контрольная работа за 1-е полугодие № 1.

1





52.

М. Горький. «Детство» (главы): Автобиографический характер повести. Изображение быта и характеров. Образ Алеши. Внеклассное чтение № 6.

1





53.

М. Горький. «Детство» (главы): Автобиографический характер повести. Изображение быта и характеров. Образ Алеши. Внеклассное чтение № 7.

1





54.

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: юмор, ирония, источники комического

1





55.

А. П. Чехов. «Хамелеон»:
художественные средства и приёмы изображения

1





56.

А. П. Чехов. «Смерть чиновника»: проблема истинных и ложных
ценностей

1





57.

А. И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип

1





58.

А. И. Куприн. «Чудесный доктор» как рождественский рассказ

1





59.

Итоговый урок по творчеству А. П. Чехова, А. И. Куприна.

1





Раздел 6. Литература ХХ века (19 ч + 1 ч + 3 ч)

60.

Родная природа в стихотворениях
русских поэтов XX века. А. А. Блок. Стихотворения «О, весна, без конца и без краю…», «Лениво и тяжко плывут облака…», «Встану я в утро туманное…»

1





61.

С.А. Есенин. Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная…», «Низкий дом с голубыми ставнями», « Я покинул родимый дом…», «Топи да болота»

1





62.

В.В. Маяковский. Стихотворение
«Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

1





63.

Стихотворения отечественных поэтов XX века. Н.М. Рубцов. Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние»

1





64.

Н.А. Заболоцкий. Стихотворения «Я не ищу гармонии в природе…», «В этой роще берёзовой….», «Гроза идёт»

1





65.

Песни на стихи русских поэтов XX века (на примере стихотворений «Русское поле» И. А. Гоффа, «По
смоленской дороге» Б. Ш. Окуджавы,«Доченьки» А. Н. Вертинского, «Кони привередливые» В. С. Высоцкого)

1





66.

Песни на стихи русских поэтов XX века (на примере стихотворений
«Русское поле» И. А. Гоффа, «По смоленской дороге» Б. Ш. Окуджавы,«Доченьки» А. Н. Вертинского, «Кони привередливые» В. С. Высоцкого.

1





67.

Итоговый урок по теме «Русская поэзия XX века».

1





68.

Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века, в том числе о Великой Отечественной войне

1





69.

Б. П. Екимов. «Ночь исцеления»

1





70.

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои.

1





71.

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев.

1





72.

В. Г. Распутин. «Уроки
французского»: трудности послевоенного времени

1





73.

В. Г. Распутин. «Уроки
французского»: образ главного героя рассказа

1





74.

В. Г. Распутин. «Уроки
французского»: нравственная проблематика. Урок развития речи № 8

1





75.

Ю.И. Коваль. «Самая лёгкая лодка в мире».

1





76.

В. М. Шукшин. «Критики»: образ странного героя в рассказе. Урок внеклассного чтения № 8

1





77.

Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики; юмор в рассказе. Урок внеклассного чтения № 9

1





78.

Ю.И. Коваль. «Капитан Клюквин». Урок внеклассного чтения № 10

1





79.

Произведения современных отечественных писателей-фантастов. Ая эН. «Как растут ёлочные шары, или Моя встреча с Дедом Морозом».

1





80.

Произведения современных отечественных писателей-фантастов. С.В. Лукьяненко. «Мальчик и тьма».

1





81.

Произведения современных отечественных писателей-фантастов. В.В. Ледерман. «Календарь майя».

1





82.

Произведения современных отечественных писателей-фантастов. А.В. Жвалевский и Е.Б. Пастернак. «Время всегда хорошее».

1





Раздел 7. Литература народов Российской Федерации (3 ч )

83.

Стихотворения. М. Карим. «Бессмертие» (фрагменты).

1





84.

Стихотворения. Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга».

1





85.

Стихотворения. К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…», «Что б ни делалось на свете…»

1





Раздел 8. Зарубежная литература (16 ч + 1ч)

86.

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору)

1





87.

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору)

1





88.

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору)

1





89.

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера»(главы по выбору)

1





90

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера»(главы по выбору)

1





91.

Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. Ж. Верн. «Дети капитана Гранта»

1





92.

Ж. Верн.«Дети капитана Гранта» (главы): особенности сюжета и идеи романа

1





93.

Ж. Верн. «Дети капитана Гранта» (главы): система образов

1





94.

Х. Ли. «Убить пересмешника» (главы).

1





95.

Итоговая контрольная работа за 2-е полугодие

1





96.

Произведения современных
зарубежных писателей-фантастов. Дж. Родари. Рассказ «Сиренида»: фантастическое в произведении

1





97.

Произведения современных
зарубежных писателей-фантастов. Дж. К. Роулинг. «Гарри Поттер» (главы по выбору)

1





98.

Произведения современных
зарубежных писателей-фантастов. Дж. К. Роулинг. «Гарри Поттер» (главы по выбору)

1





99.

Произведения современных
зарубежных писателей-фантастов. Дж. К. Роулинг. «Гарри Поттер» (главы по выбору)

1





100.

Дж. Р. Р. Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно». Урок внеклассного чтения № 11.

1





101.

Итоговый урок по творчеству
зарубежных писателей-фантастов.

1





102.

Итоговый урок за год.

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

2

8




7 КЛАСС (2 часа в неделю, 68 часов в год)


п/п

Содержание материала

Количество часов



Сроки изучения по плану

Сроки изучения по факту

Сроки изучения по плану

Сроки изучения по факту

Раздел 1. Древнерусская литература (1 ч + 1 ч)

1.

Древнерусские повести. «Поучение Владимира Мономаха (в сокращении).

1





2.

Древнерусские повести. «Поучение Владимира Мономаха (в сокращении). Урок развития речи № 1.

1





Раздел 2. Литература первой половины XIX века (15 ч + 3 ч)

3.

Лирика А. С. Пушкина: темы и
мотивы. Особенности мировоззрения и их отражение в творчестве поэта.

Стихотворение «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), "Туча"

1





4.

Лирика А. С. Пушкина. «И.И.

Пущину». Темы дружбы и братства лицеистов; композиция стихотворения.

1





5.

Лирика А. С. Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…». Способы передaчи душевного состояния лирического героя.

1





6.

Лирика А. С. Пушкина. «Во глубине сибирских руд…»: тема, идея, средства художественной
выразительности.

1





7.

А. С. Пушкин. Поэмы. "Полтава" и "Цыганы". Темы идеи, сюжеты, проблематика.

1





8.

А. С. Пушкин "Полтава": описание Полтавской битвы. Урок развития речи № 2.

1





9.

А. С. Пушкин. Цикл «Повести
Белкина». Повесть «Станционный смотритель»: изображение «маленького человека».

1





10.

А. С. Пушкин. "Станционный
смотритель": автор и герои повести. Урок развития речи № 3.

1





11.

Лирика М. Ю. Лермонтова. "Желанье", "Молитва"

1





12.

Лирика М. Ю. Лермонтова. "Узник", "Парус", "Ангел", "Когда волнуется желтеющая нива…"

1





13.

Лирика М. Ю. Лермонтова: проблема гармонии человека и природы.

Средства выразительности в
художественном произведении. Итоговый урок.

1





14.

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: тема, идея, сюжет, композиция

1





15.

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: художественные особенности и фольклорная традиция

1





16.

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: образ главного героя, система образов.

1





17.

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа, тема и идея повести

1





18.

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Сюжет и композиция, система образов

1





19.

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Образ главного героя, особенности изображения героев и природы

1





20.

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Урок развития речи № 4

1





Раздел 3. Литература второй половины XIX века (14 ч)

21.

И .С. Тургенев. Рассказ «Бирюк»: автор и герои рассказа

1





22.

И. С. Тургенев. Рассказ «Певец» из цикла «Записки охотника»

1





23.

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе.«Русский язык», «Воробей» и др.

1





24.

Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: тема, идея, проблематика

1





25.

Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: сюжет и композиция

1





26.

Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: система образов

1





27.

Н. А. Некрасов. Стихотворение
"Размышления у парадного подъезда"

1





28.

Н. А. Некрасов. Стихотворение "Железная дорога"

1





29.

Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Весенние воды» . А. А. Фет. «Ещё майская ночь», «Это утро, радость эта...»

1





30.

Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Весенние воды» . А. А. Фет. «Ещё майская ночь», «Это утро, радость эта...»

1





31.

Произведения отечественных
и зарубежных писателей на
историческую тему. Произведения А. К.Толстого, Р. Сабатини, Ф. Купера.

А. К. Толстой. Баллады "Василий Шибанов" и " Князь Михайло Репнин"

1





32.

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»: тема, идея, проблематика, сюжет и композиция

1





33.

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»: средства
выразительности в художественном произведении.

1





34.

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Премудрый пискарь»: тема и идея

1





Раздел 4. Литература конца XIX — начала XX века (5 ч)

35.

Рассказы А. П. Чехова. «Тоска». Рассказы А. П. Чехова «Маска», «Ванька». Внеклассное чтение № 1

1





36.

Образ России в изученных
произведениях. Итоговая контрольная работа № 1

1





37.

Максим Горький. Ранний рассказ «Старуха Изергиль» (легенда о Данко). Романтический характер легенды

1





38.

Максим Горький. «Челкаш»

1





39.

Сатирические произведения
отечественной и зарубежной
литературы. М. М. Зощенко. «История болезни». Виды комического: юмор, ирония, сатира, сарказм

1





40.

Сатирические произведения
отечественной и зарубежной
литературы. Рассказы: «Дороги, которые мы выбираем», «Вождь
краснокожих», «Родственные души»

1





Раздел 5. Литература первой половины XX века (7 ч + 1 ч)

41.

Александр Грин. Повесть-феерия "Алые паруса"

1





42.

Александр Грин. Повесть-феерия "Алые паруса"

1





43.

Отечественная поэзия первой
половины XX века. Стихотворения на тему мечты и реальности.

Стихотворения А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др.

1





44.

В. В. Маяковский. Стихотворения.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на
даче»

1





45.

В. В. Маяковский. Стихотворения. «Хорошее отношение к лошадям»

1





46.

Проза ХХ века. А. Платонов. Анализ рассказа "Юшка".

1





47.

Проза ХХ века. А. Платонов. Анализ рассказа "Юшка".

1





48.

Проза ХХ века. А. Платонов. Анализ рассказа "Юшка". Урок развития речи № 5.

1





Раздел 6. Литература второй половины XX века (9 ч)

49.

В. М. Шукшин. Рассказ «Чудик»: тема, идея, проблематика; образ «странного» героя».

1





50.

Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков. Е .А. Евтушенко «Хотят ли русские войны?», «Благословенна русская земля…».

1





51.

Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков. Б. А. Ахмадулина «По улице моей который год...», «Прощание».

1





52.

Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков. А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль —макушка лета…», «На дне моей жизни…».

1





53.

Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков. Ю. П. Мориц «Путь мой так далёк…», «Лето».

1





54.

Произведения отечественных
прозаиков второй половины XX —начала XXI века. Ф. А. Абрамов. "О чём плачут лошади": человек и
природа. Тема, идея, проблематика рассказа.

1





55.

Произведения отечественных
прозаиков второй половины XX —начала XXI века. Ю. П. Казаков. Рассказ "Тихое утро".

1





56.

Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им
жизненного пути. У. Старк. «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?»

1





57.

Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им
жизненного пути. Л. Л. Волкова «Всем выйти из кадра»

1





Раздел 7. Зарубежная литература (9 ч + 1 ч + 1 ч)

58.

Зарубежная литература. А. де Сент Экзюпери. Повесть- сказка «Маленький принц»

1





59.

Зарубежная литература. А. де Сент Экзюпери. Повесть- сказка «Маленький принц»

1





60.

Зарубежная литература. А. де Сент Экзюпери. Повесть- сказка «Маленький принц»

1





61.

Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им
жизненного пути в литературных
произведениях. Итоговая контрольная работа № 2.

1












62.

Зарубежная литература. М. де
Сервантес Сааведра. Роман
«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы)

1





63.

Зарубежная литература. М. де
Сервантес Сааведра. Роман
«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы)

1





64.

Зарубежная литература. М. де
Сервантес Сааведра. Роман
«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы)

1





65.

О. Генри. "Дары волхвов".

1





66.

О. Генри. "Последний лист". Внеклассное чтение № 2.

1





67.

Зарубежная литература. П. Мериме.«Маттео Фальконе»

1





68.

Зарубежная литература. П. Мериме.«Маттео Фальконе»

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

2

5



8 КЛАСС (2 часа в неделю, 68 часов в год)


п/п

Содержание материала

Количество часов



Сроки изучения по плану

Сроки изучения по факту

Сроки изучения по плану

Сроки изучения по факту

Раздел 1. Древнерусская литература (2 ч)

1.

Введение. Художественный мир житийной литературы

1





2.

«Житие Сергия Радонежского»(фрагменты)

1





Раздел 2. Литература XVIII века (3 ч + 1ч)

3.

Д. И. Фонвизин. Комедия
«Недоросль»: социальная и нравственная проблематика ; особенности конфликта

1





4.

Д. И. Фонвизин. Комедия
«Недоросль»: образ Митрофанушки; речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации

1





5.

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»: cмысл финала

1





6.

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Урок развития речи № 1

1





Раздел 3. Литература первой половины XIX века (19 ч + 3 ч)

7.

Лирика А. С. Пушкина (стихотворения«К Чаадаеву», «Анчар»)

1





8.

А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». А. С. Пушкин. «История
Пугачёва» (отрывки). «Капитанская дочка» А. С. Пушкина как реалистический исторический роман

1





9.

А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: образ главного героя

1





10.

А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: женские образы, система образов в романе

1





11.

А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: образ Е. Пугачёва в романе

1





12.

А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: сюжет и композиция

1





13.

А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: особенности содержания и структуры романа

1





14.

А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: историческая правда и
художественный вымысел, выражение авторской позиции в романе

1





15.

Итоговый урок по творчеству А. С. Пушкина. Урок развития речи № 2

1





16.

Лирика М. Ю. Лермонтова
(стихотворения «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной,
холодной полумаски…», «Нищий»)

1





17.

М. Ю. Лермонтов.Поэма «Мцыри».«Мцыри» М. Ю. Лермонтова как романтическая поэма

1





18.

М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»: сюжет и композиция поэмы

1





19.

М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»: форма и содержание литературного произведения. Тема, идея и проблематика литературного произведения, образ главного героя в поэме

1





20.

М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри» в русской критике

1





21.

Итоговый урок по творчеству М. Ю. Лермонтова. Урок развития речи № 3

1





22.

Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор». «Ревизор» Н. В. Гоголя как социально-историческая комедия. История создания комедии

1





23.

Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: сюжет и композиция комедии

1





24.

Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: образ Хлестакова; система образов

1





25.

Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: смысл финала комедии, художественные особенности комедии

1





26.

Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор» как сатира на чиновничью Россию. Урок развития речи № 4

1





27.

Н. В. Гоголь. Повесть «Шинель»: тема «маленького человека» в повести

1





28.

Н. В. Гоголь. Повесть «Шинель» как типично «петербургская история»

1





Раздел 4. Литература второй половины XIX века (6 ч + 1 ч + 1ч)

29.

И. С. Тургенев. «Ася»: тема, идея, проблематика повести

1





30.

И. С. Тургенев. «Ася»: система образов

1





31.

Итоговая контрольная работа № 1

1





32.

Ф. М. Достоевский. «Белые ночи»: образ главного героя

1





33.

Ф. М. Достоевский. «Белые ночи»: образ Настеньки

1





34.

Л. Н. Толстой. «Хаджи Мурат»: тема, идея, проблематика повести

1





35.

Л. Н. Толстой. «Хаджи Мурат»: система образов

1





36.

Н. Тэффи. «Жизнь и воротник». Внеклассное чтение № 1

1





Раздел 5. Литература первой половины XX века (6 ч)

37.

М. А. Осоргин. «Пенсне»

1





38.

Шмелёв. «Лето Господне» (фрагмент)

1





39.

Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по
выбору). Стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака и др.

1





40.

М. А. Булгаков. "Собачье сердце": тема, идея, сюжет

1





41.

М. А. Булгаков. "Собачье сердце": система образов

1





42.

М. А. Булгаков. "Собачье сердце": сатирическая повесть

1





Раздел 6. Литература второй половины XX века (17 ч + 1 ч + 2 ч)

43.

А. Т. Твардовский. «Василий Теркин»: человек и война

1





44.

А. Т. Твардовский. «Василий Теркин»: образ главного героя поэмы

1





45.

А. Т. Твардовский. «Василий Теркин»: особенности композиции и язык поэмы

1





46.

Стихи и песни о Великой
Отечественной войне 1941–1945 годов (М. В. Исаковский. «Враги сожгли родную хату…», «Катюша», Б. Ш.

Окуджава «Здесь птицы не поют», «Песенка о пехоте», Л. И. Ошанин.«Дороги», А. И. Фатьянов «Соловьи», К. М. Симонов. «Жди меня», А. А. Сурков. «Бьётся в тесной печурке огонь...»)

1





47.

Стихи и песни о Великой
Отечественной войне 1941–1945 годов Р. Гамзатов. «Журавли», В. С. Высоцкий «Он не вернулся из боя»

1





48.

М. А. Шолохов. «Судьба человека»: проблематика и образы

1





49.

М. А. Шолохов. «Судьба человека»: автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Смысл названия рассказа

1





50.

Сочинение по произведениям А.Т. Твардовского и М.А. Шолохова. Урок развития речи № 5.

1





51.

А. И. Солженицын. «Матрёнин двор»: проблематика, образ рассказчика

1





52.

А. И. Солженицын. «Матрёнин двор»: образ Матрёны, особенности жанра рассказа-притчи

1





53.

В. Л. Кондратьев. «Сашка»:
проблематика и тематика повести

1





54.

В. Л. Кондратьев. «Сашка»: образ главного героя в повести.

1





55.

Обобщаюший урок по теме
«Произведения о Великой
Отечественной войне 1941–1945 годов»

1





56.

В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет» как отражение жизни поколения предвоенного времени

1





57.

В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Картины военного детства, образ главного героя.

1





58.

Е. И. Носов. «Кукла», «Живое пламя»

1





59.

А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак. «Шекспиру и не снилось» (фрагмент). Внеклассное чтение № 2

1





60.

М. Парр. «Вафельное сердце». Внеклассное чтение № 3.

1





61.

Дж. Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи» (отрывок из романа):
нравственно-этическая проблематика романа

1





62.

Дж. Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи» (отрывок из романа): образ
героя-подростка в романе.

1





Раздел 7. Зарубежная литература (5 ч + 1ч)

63.

У. Шекспир. Сонеты: № 66 «Измучась всем, я умереть хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…»

1





64.

У. Шекспир. Жизнь и творчество. «Ромео и Джульетта»: сюжет и персонажи

1





65.

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта»: проблематика.

1





66.

Итоговая контрольная работа № 2

1





67.

Комедия Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» как классицистическая комедия. Мастерство Мольера

1





68.

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во
дворянстве»: особенности конфликта в комедии

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

2

5



9 КЛАСС (3 часа в неделю, 102 часа в год)


п/п

Содержание материала

Количество часов



Сроки изучения по плану

Сроки изучения по факту

Сроки изучения по плану

Сроки изучения по факту

Раздел 1. Древнерусская литература (4 ч)

1.

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы.

1





2.

История открытия «Слова о полку Игореве». Проблема авторства

1





3.

Центральные образы «Слова о полку Игореве». Образ автора

1





4.

Поэтика «Слова о полку Игореве»

1





Раздел 2. Литература XVIII века (8 ч + 1ч)

5.

Классицизм в русском и мировом искусстве.

1





6.

М. В. Ломоносов: жизнь и творчество.«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»

1





7.

М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

1





8.

Г. Р. Державин: жизнь и творчество. «На смерть князя Мещерского»,
«Властителям и судиям»

1





9.

Г. Р. Державин. «Фелица» «Бог». Урок внеклассного чтения № 1

1





10.

Державин. «Памятник».

1





11.

Сентиментализм в русском и мировом искусств.

1





12.

Н. М. Карамзин: жизнь и творчество. «Бедная Лиза»: сюжет и герои

1





13.

Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза»: черты сентиментализма в повести

1





Раздел 3. Литература первой половины XIX века (65 ч + 3 ч + 7 ч + 3 ч)

14.

Романтизм в русском и мировом искусстве.

1





15.

Дж. Г. Байрон: жизнь и творчество. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой!».

1





16.

Дж. Г. Байрон. «Паломничество Чайльд-Гарольда» (фрагмент): сюжет поэмы

1





17.

Дж. Г. Байрон. «Паломничество Чайльд-Гарольда» (фрагмент): черты
романтизма в поэме

1





18.

В. А. Жуковский: жизнь и творчество. «Море»

1





19.

В. А. Жуковский. «Невыразимое»

1





20.

В. А. Жуковский. «Светлана»: черты баллады .

1





21.

В. А. Жуковский. «Светлана»: образ главной героини

1





22.

В. А. Жуковский. «Лесной царь». Урок внеклассного чтения № 2.

1





23.

Итоговый урок по древнерусской литературе, литературе классицизма, сентиментализма и романтизма.

1





24.

Реализм в русском и мировом искусстве.

1





25.

А. С. Грибоедов: жизнь и творчество. «Горе от ума»

1





26.

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: проблематика и конфликт

1





27.

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: своеобразие общественного и личного конфликтов в пьесе

1





28.

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: фамусовская Москва.

1





29.

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: образ Чацкого

1





30.

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: язык комедии. Урок развития речи № 1

1





31.

А. С. Грибоедов. «Горе от ума» в критике

1





32.

А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Общечеловеческий характер конфликта и образов комедии

1





33.

Итоговая контрольная работа № 1 по творчеству А. С. Грибоедова

1





34.

А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика: «К Морфею», «Разлука»

1





35.

А. С. Пушкин. Лирика южного периода: «Погасло дневное светило…», «Кто, волны, вас остановил…», «Свободы сеятель пустынный…»

1





36.

А.С. Пушкин. Лирика Михайловского периода: «К морю», «Вакхическая
песня». После ссылки: «Стансы» («В надежде славы и добра…»)

1





37.

А. С. Пушкин. Любовная лирика: «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил; любовь ещё, быть может…», «Мадонна»

1





38.

А.С. Пушкин. Адресаты любовной лирики поэта и стихи, им посвященные: «Не пой, красавица при мне...»

1





39.

А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Разговор книгопродавца с поэтом», «Пророк»

1





40.

А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Эхо», «Осень» (отрывок)

1





41.

А.С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Поэт» («Пока не требует поэта к
священной жертве Аполлон…»), «Поэт и толпа», «Поэту» («Поэт! не дорожи любовию народной…»). Урок развития речи № 2.

1





42.

А. С. Пушкин. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Бесы», «Элегия»
(«Безумных лет угасшее веселье…»)

1





43.

А.С. Пушкин. Тема жизни и смерти: «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «…Вновь я посетил…»

1





44.

Урок-практикум по лирике Пушкина

1





45.

А. С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

1





46.

А. С. Пушкин. «Вечность» темы памятника в русской и мировой поэзии.

1





47.

Развитие темы «Памятника» в русской поэзии XX века.

1





48.

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник».: человек и история в поэме.

1





49.

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Евгения в поэме

1





50.

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Петра I в поэме

1





51.

Итоговая контрольная работа № 2 по лирике А. С. Пушкина и поэме «Медный всадник»

1





52.

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» как новаторское произведение.

1





53.

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа

1





54.

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: главные женские образы романа

1





55.

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев

1





56.

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: образ автора.

1





57.

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» как энциклопедия русской
жизни.

1





58.

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» в критике.

1





59.

Итоговый урок по роману в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Урок развития речи № 3.

1





60.

А. С. Пушкин. Диалог поэтов:
пушкинские мотивы в лирике М. И. Цветаевой и А. А. Ахматовой.

1





61.

Поэты пушкинской поры: К. Н. Батюшков, А. А. Дельвиг

1





62.

Поэты пушкинской поры. Н. М. Языков, Е. А. Баратынский

1





63.

Поэты пушкинской поры: П. А. Вяземский, Д. В. Давыдов. Урок внеклассного чтения № 3

1





64.

М. Ю. Лермонтов: жизнь и творчество. Ранняя лирика поэта: «Нет я не Байрон, я другой…», «Я жить хочу! хочу печали…»

1





65.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Смерть поэта»

1





66.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Образ поэта-пророка в лирике поэта: «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Пророк»

1





67.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Тема любви: «Нет, не тебя так пылко я
люблю…»

1





68.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Молитва» («Я, матерь божия, ныне с молитвою…»), «И скучно и грустно», «Как часто, пестрою толпою окружен…»

1





69.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Тема Родины в лирике поэта: «Дума»,
«Родина».

1





70.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения.

Философский характер поздней лирики поэта: «Выхожу один я на дорогу…», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»)

1





71.

М .Ю. Лермонтов. Диалог поэтов: лермонтовские мотивы в русской поэзии XX века. Урок внеклассного чтения № 4

1





72.

Итоговый урок по лирике М. Ю. Лермонтова. Урок развития речи № 4

1





73.

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: общая характеристика романа

1





74.

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: загадки образа Печорина

1





75.

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». «Журнал Печорина» как
средство самораскрытия его характера

1





76.

М. Ю. Лермонтов. Роман. «Герой нашего времени»: философско-
композиционное значение новеллы «Фаталист»

1





77.

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: дружба в жизни Печорина.

1





78.

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: любовь в жизни Печорина.

1





79.

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: оценки критиков. Урок
развития речи № 5

1










80.

Итоговая контрольная работа № 3 по творчеству А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова

1





81.

Н. В. Гоголь: жизнь и творчество. «Мёртвые души»: история создания поэмы

1





82.

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: образы помещиков

1





83.

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: образы помещиков (продолжение)

1





84.

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: образ города

1





85.

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: образ Чичикова

1





86.

Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»: образ России, народа и автора в поэме

1





87.

Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»: специфика жанра.

1





88.

Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»: второй том

1





89.

Итоговый урок по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души". Урок развития речи № 6

1





90.

Отечественная проза первой половины XIX в. , «Кто виноват?» (главы по
выбору) А. И. Герцена.

1





91.

Отечественная проза первой половины XIX в. «Лафертовская маковница» Антония Погорельского

1





Раздел 4. Зарубежная литература (10 ч + 1ч)

92.

Данте Алигьери. «Божественная комедия»: сюжет и персонажи.

1





93.

Данте Алигьери. «Божественная комедия»: проблематика.

1





94.

У. Шекспир. «Гамлет»: образ главного героя

1





95.

У. Шекспир. «Гамлет»: тема любви в трагедии

1





96.

У. Шекспир. «Гамлет»

1





97.

И.-В. Гёте. Жизнь и творчество. «Фауст»: сюжет и проблематика

1





98.

И.-В. Гёте. «Фауст»: идейный смысл трагедии

1





99.

Итоговая контрольная работа за год № 4.

1





100.

Зарубежная проза первой половины XIX в. Э. Т.

А. Гофман. «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» (фрагменты)

1





101.

Зарубежная проза первой половины XIX в. Э. По.

«Ворон» (фрагменты)

1





102.

Итоговый урок по зарубежной литературе.

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

4

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!