СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по внеурочной деятельности "Я - исследователь"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по внеурочной деятельности "Я - исследователь" с подробным описанием методов и форм контроля к каждому уроку.  

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по внеурочной деятельности "Я - исследователь"»

Поурочное планирование





Перечень тем занятий


Перечень УУД, которые осваивают обучающиеся

Содержание программы

Методическое обеспечение программы



теория



практика



Форма занятия

Приемы и методы; дидактическое и техническое оснащение


Форма подведения итогов

1


Знания, умения, навыки, необходимые в исследовательской работе.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.


Проговаривать последовательность действий.


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.


Формирование навыка коллективного планирования и умения работать в команде.


Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)


Формировать умения высказывать предположения.


Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);


Формирование умения правильно использовать изученные правила.


Формирование умения правильно использовать изученные правила


Формирование умения правильно использовать изученные правила


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


Обучение анкетированию


Обучение дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, приобретение опыта совместной деятельности.


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Формирование умения правильно использовать изученные правила


Слушать и понимать речь других.


Читать и пересказывать текст.

Обучение дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, приобретение опыта совместной деятельности.


Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности



Диагностика

Тест

Тестирование

Рабочая тетрадь

Самооценка Рефлексия

2

Научные исследования в нашей жизни.



Вести устный диалог на заданную тему

Игра

Карточки с заданиями

Рефлексия

Эмоциональная самооценка

3

Обсуждение выбранной темы для исследования.



Восстановление целого

Отборочный тур

Рабочая тетрадь

Рефлексия

Эмоциональная самооценка

4.

Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии.

Приемы запоминания


Работа с карточками

Игра

Рабочая тетрадь

Рефлексия

Эмоциональная самооценка

5.

Целеполагание, актуализация проблемы.


Практическое занятие

Соревнование


Рабочая тетрадь

ЦОР

Оценка учителя

6.

Предмет и объект исследования. Выдвижение гипотез.

Поиск закономерностей.

Сравнение различных объектов

Игра

Рабочая тетрадь

ЦОР

Рефлексия

Эмоциональная самооценка

7

Планирование работы.


Складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Практическое занятие


Спички, палочки

Рефлексия

Эмоциональная самооценка

8.

Составление индивидуальных планов над работой.

Выполнение простых видов анализа и синтеза


Анализ и синтез

Работа со справочным материалом

Буквы русского алфавита. Рабочая тетрадь.

Самооценка по алгоритму

9.

Знакомство с методами исследования.

Игра.

Вести устный диалог на заданную тему

Игра

Презентация

Рефлексия

Эмоциональная самооценка

Самооценка по алгоритму

10

Учимся делать выводы и умозаключения.

Формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями


Шаговое выполнение заданий

Практическое занятие


Мультфильм


Рефлексия

Эмоциональная самооценка

Самооценка по алгоритму

11

Практическое использование приемов, сходных с определением понятий.

Проведение доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики.


Составление правил

Практическое занятие


Рабочая тетрадь


Взаимооценка, самооценка

12

Выбор наблюдений и экспериментов.

Выполнение простых видов анализа и синтеза

Решение задач

Вести устный диалог на заданную тему

Практическое занятие

Рабочая тетрадь, карточки

Взаимооценка

13

Экскурсия- исследование.

Выполнение простых видов анализа и синтеза

Решение задач

Вести устный диалог на заданную тему

Блиц - опрос

Презентация

Самооценка

14

Выступление на конференции.

Выполнение простых видов анализа и синтеза

Решение задач

Урок - путешествие

План-карта

Рефлексия

Эмоциональная самооценка

15

Наблюдение и эксперимент.

Выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;


Создание рисунка

Игра

Рабочая тетрадь, карточки


Рефлексия

Эмоциональная самооценка

Самооценка по алгоритму

16

Основные логические операции.


Создание пары идентичных фигур сложной конфигурации

Практическое занятие


Видеоролик.

Альбом

Рефлексия

17

Анализ собранных материалов для исследовательской деятельности.


.Вести устный диалог на заданную тему

Работа в группах

Презентация.


Рефлексия

Эмоциональная самооценка

Самооценка по алгоритму

18

Коллективная игра – исследование. Гипотезы и способы их конструирования.

Развитие быстроты реакции.

Решение нестандартных задач.

Работа в группах

Рабочая тетрадь, карточки

Рефлексия

Эмоциональная самооценка

Самооценка по алгоритму

19

Искусство задавать вопросы.

Приемы развития внимания.

Решение нестандартных задач.

Игра.

Рабочая тетрадь, карточки

Взаимооценка.

20

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

Упражнения направленные на развитие произвольного внимания детей


Упражнения на развитие произвольного внимания

Игра

Видеоролик



Взаимооценка

21

Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.

Развитие объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.


Упражнения.


Практическое занятие


Рабочая тетрадь


Взаимооценка

Самооценка

22

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.

Развитие объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Упражнения.

Практическое занятие.

Рабочая тетрадь, карточки.

Рефлексия

Эмоциональная самооценка

Самооценка по алгоритму

23

Обработка и анализ всех полученных данных.

Обучение поиску закономерностей.

Нахождение закономерностей.

Игра

Таблицы

Взаимооценка, самооценка

24

Как сделать сообщение о результатах исследования





Игра - конкурс

Таблицы, серии картинок.

Рефлексия

Эмоциональная самооценка

Самооценка по алгоритму

25

Оформление работы.

Умение комбинировать


Практическое занятие



Рабочая тетрадь, карточки.

Самооценка по алгоритму

26

Работа на компьютере в классе. Оформление презентации.

Совершенствование мыслительных операций.

Решение нестандартных задач.

Путешествие по станциям.

Задания на станциях.

Рефлексия


27

Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите.

Совершенствование мыслительных операций.

Решение нестандартных задач.

Игра

Рабочая тетрадь, карточки.

Рефлексия


28

Защита исследования перед одноклассниками.

Совершенствование мыслительных операций.

Решение нестандартных задач.

Игра.

Рабочая тетрадь, карточки.

Рефлексия

29

Выступление на НПК.

Упражнения для тренировки зрительной памяти.

Тренировка зрительной памяти

Коллективное практическое занятие

Рабочая тетрадь, карточки.

Рефлексия

30

Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе.

Упражнения на развитие логического мышления.

Развитие логического мышления

Коллективное практическое занятие

Рабочая тетрадь, карточки.

Рефлексия

31

Составление памятки по исследовательской деятельности


Решение и составление простейших ребусов.

Самостоятельная работа

Презентация, ребусы.

Самооценка работы

32

Использование разных видов литературы по исследовательской деятельности.




Коллективное практическое занятие

Презентация, рабочая тетрадь


Самооценка работы

33

Использование интернет-ресурсов по исследовательской деятельности.



Игра

Презентация


Рефлексия


34

Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности.


Выполнение диагностической работы

Соревнование


Подведение итогов работы за год










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!