СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные разработки по Физике 7 класс к учебникам Перышкина А. В. и Громова С. В. Подготовка к контрольной работе. Решение задач - Давление твердых тел, жидкостей и газов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные разработки по Физике 7 класс к учебникам Перышкина А. В. и Громова С. В.

Подготовка к контрольной работе. Решение задач - Давление твердых тел, жидкостей и газов

Просмотр содержимого документа
«Поурочные разработки по Физике 7 класс к учебникам Перышкина А. В. и Громова С. В. Подготовка к контрольной работе. Решение задач - Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Поурочные разработки по Физике 7 класс к учебникам Перышкина А. В. и Громова С. В.

Подготовка к контрольной работе. Решение задач - Давление твердых тел, жидкостей и газов

Цели урока: проведение проверочного тестирования по теме «Атмосферное давление; сила Архимеда»; отработка практических навыков при решении задач; развитие самостоятельности учащихся в процессе индивидуальной работы.

Ход урока

I. Повторение изученного

В начале урока целесообразно повторить изученный материал. Форма опроса может быть в виде «вопрос — ответ», либо, разделив материал последних двух уроков на две-три основных части, выслушать ответы учеников у доски.

Вопросы могут быть сформулированы так:

— Опишите действие жидкости или газа на тело, находящееся в них.

— Какова природа возникновения выталкивающей силы?

— Опишите поведение твердых тел в жидкости.

— Вычислите величину подъемной силы в газе.

— Сформулируйте закон Архимеда.

Хорошее повторение материала позволит большинству учащихся успешно справиться с тестом и решением самостоятельных задач.



II. Работа с тестом

Ученикам раздаются карточки с проверочным тестом №9 (см. раздел «Проверочные тесты» в конце данного пособия).

Работа рассчитана на 15 минут.



III. Самостоятельная работа

В начале работы можно первую задачу предложить решить у доски одному добровольцу. Это задает хороший настрой, и ученики будут следить за правильным оформлением при решении.

Задача 1. Стальной брусок, вес которого 15,6 Н погружен в воду. Определите значение и направление силы упругости.

Замечание: самое главное при решении этой задачи — указать условие равновесия бруска в воде. Брусок находится под действием трех сил: силы тяжести, силы упругости и силы Архимеда.

Дано:

Найти Fупр = ?

Решение:

Сила тяжести бруска численно равна весу бруска в воздухе:

Р = mg = 15,6 Н

Сила упругости равна весу бруска в воде, тогда:

Ответ: 13,6 Н

Далее для самостоятельной работы предлагаются следующие задачи:

1. Определите архимедову силу, которая действует на гранитную плитку размерами 4*2*0,5 м, наполовину погруженную в воду.

2. Пробку массой 100 г положили на поверхность воды. Определите силу Архимеда и ту часть объема пробки, которая находится в воде. Плотность пробки ρп = 200 кг/м3.

3. Сила Архимеда, которая действует на полностью погруженное в керосин тело, равна 1,6 H. Найдите объем тела.

Замечание. Формулируя, таким образом условия задач, мы заставляем учащихся прибегать к поиску недостающих величин в таблицах. Это закрепляет навыки и умение в данной работе.



Домашнее задание

Задачи 636, 637.

Задачи повышенной трудности:

1. Стальной кубик с ребром 10 см плавает в ртути. Поверх ртути наливают воду вровень с верхней гранью кубика. Какова высота слоя воды? (Ответ: 4,6 см)

2. Вес однородного тела в воде в n раз меньше, чем в воздухе. Чему равна плотность материала тела?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!