СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по технологии. 2 класс.Урок 3. КАКОВА РОЛЬ ЦВЕТА В КОМПОЗИЦИИ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по технологии. 2 класс.Урок 3. КАКОВА РОЛЬ ЦВЕТА В КОМПОЗИЦИИ?»

Технология 2 класс

Урок 3. КАКОВА РОЛЬ ЦВЕТА В КОМПОЗИЦИИ?

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для самореализации учащихся в процессе продуктивной деятельности, овладения первоначальными умениями поиска информации, способствовать развитию умений подбирать цветовую гамму для создаваемой композиции, составлять композиции, выполнять разметку по шаблону и линейке; развивать творческое воображение, формировать мотивацию успеха и достижения, воспитывать трудолюбие

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Познакомятся со средствами художественной выразительности — цветом, цветовым кругом и его назначением; расширят представление о роли цвета в картинах художников; научатся составлять композиции, план предстоящей работы, самостоятельно организовывать рабочее место; размечать детали по шаблону и с помощью линейки

Личностные результаты

Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника, наблюдать, сравнивать.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести познавательный диалог по теме урока

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 14—17; образцы изделий, цветовой круг, цветная бумага, шаблоны, ножницы, карандаши, линейка, клей

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

1.Беседа с демонстрацией образцов орнаментов, выполненных на предыдущем уроке.
— Что вы делали на предыдущем уроке? Как подбирали материалы? Что учитывали при этом? (Форму, цвет, размер.)
— Посмотрите на репродукции картин в учебнике (с. 14) и ответьте на вопросы.

Сформулируйте цель нашего урока. Какие задачи будут стоять перед нами?

III. Усвоение новых знаний и способов действий

1. Беседа. Пробные упражнения

— Что бы мы с вами ни делали — аппликацию ли, орнамент из природного материала, каждый раз мы должны подумать о том, какого цвета будет наша поделка. Цвет делает любое произведение выразительным, передает настроение. Но выбирать цветовую гамму надо умело. Каждый мастер, художник умеют работать с цветовым кругом.

2. Рассматривание цветового круга в учебнике (с. 14)

- Что вы знаете о цветовых оттенках, покажите основные и составные цвета.
— Если вы каждый раз сомневаетесь, сочетаются ли, например, фиолетовый с желтым, то для вас спасательным кругом станет именно цветовой круг. (Показ рисунков или аппликаций, выполненных в разных цветовых гаммах.) Яркой композицию делают противоположные (контрастные) цвета. Найдите такие пары на цветовом круге. Чтобы сделать композицию спокойной, выбирают цвета, расположенные рядом друг с другом. Приведите примеры.
3. Выполнение задания (учебник, с. 15).
— Сегодня мы будем делать цветочные композиции. Какой она у вас будет — яркой или спокойной, вы выберете сами. Я покажу приемы, которые, помогут вам сделать вашу работу более выразительной, придадут композиции объем.

4. Выполнение пробных упражнений (учебник, с. 16).
5. Физкультминутка. Птицы на юг улетают...
(Маховые движения руками из-за головы вперед.)
Гуси, грачи, журавли.

(Круговые движения кистями перед грудью.)
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
(Движения руками имитируют махи крыльев.)

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов. (памятка 1, учебник, с. 134).
2. Определение собственного замысла.

3.Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, выберите из двух вариантов (учебник, с. 17) план действий при работе над композицией.
4. Практическая работа. Задание: выполнить цветочную композицию в технике аппликации.

Наблюдение за работой обучающихся и при необходимости оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ.

Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям в памятке № 3, с. 135 учебника)

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

— Что мы сегодня сделали?

— Что нового узнали?

— Понравилось ли вам то, что вы сделали?

— Какую роль играл цвет в вашей композиции?

— Какая получилась композиция?

— Дайте оценку уроку.

Домашнее задание. Принести к следующему уроку 15-20 красивых опавших листочков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!