Технология 2 класс
Урок 3. КАКОВА РОЛЬ ЦВЕТА В КОМПОЗИЦИИ?
Педагогические цели и задачи | Создать условия для самореализации учащихся в процессе продуктивной деятельности, овладения первоначальными умениями поиска информации, способствовать развитию умений подбирать цветовую гамму для создаваемой композиции, составлять композиции, выполнять разметку по шаблону и линейке; развивать творческое воображение, формировать мотивацию успеха и достижения, воспитывать трудолюбие |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Познакомятся со средствами художественной выразительности — цветом, цветовым кругом и его назначением; расширят представление о роли цвета в картинах художников; научатся составлять композиции, план предстоящей работы, самостоятельно организовывать рабочее место; размечать детали по шаблону и с помощью линейки |
Личностные результаты | Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника, наблюдать, сравнивать. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести познавательный диалог по теме урока |
Образовательные ресурсы | Учебник, с. 14—17; образцы изделий, цветовой круг, цветная бумага, шаблоны, ножницы, карандаши, линейка, клей |
Ход урока
I. Мотивирование учебной деятельности.
II. Постановка учебной задачи
1.Беседа с демонстрацией образцов орнаментов, выполненных на предыдущем уроке.
— Что вы делали на предыдущем уроке? Как подбирали материалы? Что учитывали при этом? (Форму, цвет, размер.)
— Посмотрите на репродукции картин в учебнике (с. 14) и ответьте на вопросы.
Сформулируйте цель нашего урока. Какие задачи будут стоять перед нами?
III. Усвоение новых знаний и способов действий
1. Беседа. Пробные упражнения
— Что бы мы с вами ни делали — аппликацию ли, орнамент из природного материала, каждый раз мы должны подумать о том, какого цвета будет наша поделка. Цвет делает любое произведение выразительным, передает настроение. Но выбирать цветовую гамму надо умело. Каждый мастер, художник умеют работать с цветовым кругом.
2. Рассматривание цветового круга в учебнике (с. 14)
- Что вы знаете о цветовых оттенках, покажите основные и составные цвета.
— Если вы каждый раз сомневаетесь, сочетаются ли, например, фиолетовый с желтым, то для вас спасательным кругом станет именно цветовой круг. (Показ рисунков или аппликаций, выполненных в разных цветовых гаммах.) Яркой композицию делают противоположные (контрастные) цвета. Найдите такие пары на цветовом круге. Чтобы сделать композицию спокойной, выбирают цвета, расположенные рядом друг с другом. Приведите примеры.
3. Выполнение задания (учебник, с. 15).
— Сегодня мы будем делать цветочные композиции. Какой она у вас будет — яркой или спокойной, вы выберете сами. Я покажу приемы, которые, помогут вам сделать вашу работу более выразительной, придадут композиции объем.
4. Выполнение пробных упражнений (учебник, с. 16).
5. Физкультминутка. Птицы на юг улетают...
(Маховые движения руками из-за головы вперед.)
Гуси, грачи, журавли.
(Круговые движения кистями перед грудью.)
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
(Движения руками имитируют махи крыльев.)
IV. Закрепление знаний и способов действий
1. Анализ готовых образцов. (памятка 1, учебник, с. 134).
2. Определение собственного замысла.
3.Планирование предстоящей работы.
— Ориентируясь на рисунки в учебнике, выберите из двух вариантов (учебник, с. 17) план действий при работе над композицией.
4. Практическая работа. Задание: выполнить цветочную композицию в технике аппликации.
Наблюдение за работой обучающихся и при необходимости оказание помощи в выполнении задания.
5. Уборка рабочих мест.
6. Выставка работ.
Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям в памятке № 3, с. 135 учебника)
V. Рефлексия учебной деятельности (итог)
— Что мы сегодня сделали?
— Что нового узнали?
— Понравилось ли вам то, что вы сделали?
— Какую роль играл цвет в вашей композиции?
— Какая получилась композиция?
— Дайте оценку уроку.
Домашнее задание. Принести к следующему уроку 15-20 красивых опавших листочков.