Планирование составлено на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии и ориентировано на работу по УМК «Школа России».
Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема. Что такое линейка и что она умеет?»
Технология. 2 класс
Тема. Что такое линейка и что она умеет?
Педагогические цели и задачи | Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Узнают о назначении чертежного инструмента, функциональном назначении линейки. Научатся проводить прямые линии с помощью линейки, измерения отрезков, выполнять контроль точности измерения, работать линейкой, с технологической картой. |
Личностные результаты | Проявляют интерес к творческой деятельности. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать результаты измерений, делать вывод о наблюдаемых явлениях. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, организовывать рабочее место. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести небольшой познавательный диалог по теме урока |
Образовательные ресурсы | Учебник, с. 48—49, рабочая тетрадь, с. 11; геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), линейка, карандаш |
Ход урока
I. Мотивирование учебной деятельности.
II. Постановка учебной задачи
1.Беседа.
— На прошлом уроке вы познакомились с такими понятиями, как «технология», «технологическая
операция». Что они означают? А еще вы узнали, что одну и ту же технологическую операцию можно выполнять разными способами. Приведите примеры разных способов разметки деталей. Нужны ли особые инструменты для выполнения разметки некоторыми способами? Показывает линейку.
— Известен ли вам этот инструмент? Умеете ли вы правильно выполнять разметку с помощью него? Сформулируйте цель урока
III. Усвоение новых знаний и способов действий
1.Беседа.
— Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 48). Что на них изображено? Чем одна линейка отличается от другой? Что вы знаете о линейке? Линейка — это чертежный инструмент. Она может быть деревянной, металлической, пластмассовой. Из чего сделана ваша линейка? Линейка может иметь разную длину. Рассмотрите свою линейку. Какой она длины? С помощью линейки мы можем проводить прямые линии, измерять отрезки.
3. Игровой момент. Определить величину отрезка «на глаз».
4. Физкультминутка.
Ох, ох, что за гром? (Руки к щекам, наклоны в сторону.)
Муха строит новый дом. (Движения, имитирующие работу с молотком.)
Молоток: тук-тук. (Хлопки руками.)
Помогать идёт петух. (Шаги с наклонами в стороны.)
IV. Закрепление знаний и способов действий
1. Анализ готовых образцов.
2. Определение собственного замысла.
3. Планирование предстоящей работы.
— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией.
4. Практическая работа: выполнить задания в учебнике (с. 49) .
Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.
5. Уборка рабочих мест.
6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)
V. Рефлексия учебной деятельности (итог).
— Что нового узнали сегодня на уроке?
— Дайте оценку уроку.