СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема. Что такое линейка и что она умеет?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии и ориентировано на работу по УМК «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема. Что такое линейка и что она умеет?»

Технология. 2 класс

Тема. Что такое линейка и что она умеет?

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Узнают о назначении чертежного инструмента, функциональном назначении линейки. Научатся проводить прямые линии

с помощью линейки, измерения отрезков, выполнять контроль точности измерения, работать линейкой, с технологической

картой.

Личностные результаты

Проявляют интерес к творческой деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать результаты измерений, делать вывод о наблюдаемых явлениях.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, организовывать рабочее место.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 48—49, рабочая тетрадь, с. 11; геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), линейка, карандаш

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

1.Беседа.

— На прошлом уроке вы познакомились с такими понятиями, как «технология», «технологическая

операция». Что они означают? А еще вы узнали, что одну и ту же технологическую операцию можно выполнять разными способами. Приведите примеры разных способов разметки деталей. Нужны ли особые инструменты для выполнения разметки некоторыми способами? Показывает линейку.
— Известен ли вам этот инструмент? Умеете ли вы правильно выполнять разметку с помощью него? Сформулируйте цель урока

III. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Беседа.
— Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 48). Что на них изображено? Чем одна линейка отличается от другой? Что вы знаете о линейке? Линейка — это чертежный инструмент. Она может быть деревянной, металлической, пластмассовой. Из чего сделана ваша линейка? Линейка может иметь разную длину. Рассмотрите свою линейку. Какой она длины? С помощью линейки мы можем проводить прямые линии, измерять отрезки.

3. Игровой момент. Определить величину отрезка «на глаз».

4. Физкультминутка.

Ох, ох, что за гром? (Руки к щекам, наклоны в сторону.)

Муха строит новый дом. (Движения, имитирующие работу с молотком.)

Молоток: тук-тук. (Хлопки руками.)

Помогать идёт петух. (Шаги с наклонами в стороны.)

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией.
4. Практическая работа: выполнить задания в учебнике (с. 49) .

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

V. Рефлексия учебной деятельности (итог).

— Что нового узнали сегодня на уроке?

— Дайте оценку уроку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!