СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема. Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии и ориентировано на работу по УМК «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема. Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза»

Технология 2 класс

Тема. Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о чертеже, учить читать чертеж простейших деталей, развивать умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Узнают о понятии «чертеж», видах линий. Научатся анализировать образцы изделий, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения, работать по технологической карте — читать чертежи и выполнять по ним разметку

Личностные результаты

Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, сравнивать изделия

и их чертежи, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 50—53, рабочая тетрадь, образцы изделий, цветной картон, клей, карандаш, кисть.

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности

II. Постановка учебной задачи

1.Беседа.

— Представьте себе, что вам нужно подготовить для изготовления открыток несколько одинаковых деталей. Как вы их будете делать? Можно эти детали разметить на глаз. Но будут ли они одинаковыми? Или же можно воспользоваться шаблоном. Тогда действительно, все детали будут одинаковыми. Но есть еще один способ разметки — по чертежу. Сформулируйте цель нашего урока.

III. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Беседа.

— Давайте начнем наше знакомство с чертежом с простейшей детали. Это основа открытки.

2.Работа по учебнику

- Рассмотрите в учебнике (с. 50) рисунок открытки и ее чертеж. Что представляет собой чертеж?

Умеете ли вы его читать? Почему линии на чертеже разные? Чтобы правильно прочитать чертеж, необходимо назначение каждой линии. На этом чертеже мы видим три вида линий основную толстую, тонкую, штрих и два пунктира. Прочтите в учебнике (с. 50) , что обозначает каждая из них. Прочитайте чертеж открытки, ответьте на вопросы в учебнике (с. 51).

3. Физкультминутка.

Катились колеса, колеса, колеса.

(Руки согнуты, толкающие движения.)
Катились колеса всё влево, всё косо.

(Руки на поясе, вращательные движения туловищем.)
Скатились колеса на луг под откос.

(Вращательные движения в другую сторону.)
И вот что осталось от этих колес.

(Выпрямиться, развести руки в стороны.)





IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над открыткой.
4. Практическая работа. Задание: изготовить открытку-сюрприз.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

V. Рефлексия учебной деятельности (итог).

— Что мы сегодня сделали?

— Понравилось вам то, что мы сегодня сделали?

— Что освоили сегодня?

— Дайте оценку уроку.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!