Просмотр содержимого документа
«Поурочный план " Семейство Бобовые"»
Поурочный план по биологии в 7 классе
Урок № 25 Дата_____
Название учебно-методического комплекса: УМК «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс»: Л.Н. Сухорукова и др. (М.: Просвещение, 2014).
Тема: Семейство Бобовые. Лабораторная работа № 10 «Признаки растений семейства Бобовые». Практическая работа № 1 «Определение растений семейства Бобовые».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: изучить морфологические особенности растений семейства Бобовые.
Задачи:
- образовательная: охарактеризовать особенности строения семейства Бобовые;
- развивающая: продолжить формирование умений устанавливать признаки более высокой организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными;
- воспитательная: обосновать необходимость охраны данной группы растений.
Оборудование: презентация, мультимедийная доска.
Ключевые слова: Бобовые, Мотыльковые, боб.
Ход урока
1.Организационный момент (проверка учителем готовности обучающихся к уроку).
2. Изучение нового материала:
2.1. Семейство Бобовые. (Рассказ учителя с использованием слайдов презентации «Общие признаки растений семейства Бобовые», «Представители семейства, значение».
2.2. Физкультминутка (выполняют движения физкультминутки)
2.3. Лабораторная работа № 10 «Признаки растений семейства Бобовые». (Самостоятельная работа обучающихся с текстом «Класс Двудольные. Семейство Бобовые» в § 21 учебника, с использованием презентации, заполняют таблицу).
2.4. Практическая работа № 1 «Определение растений семейства Бобовые» (Рассказ учителя с использованием слайдов презентации «Клевер ползучий», «Клевер луговой(красный)», «Донник лекарственный», «Донник белый», «Чина клубненосная», «Горох посевной», «Горох полевой».
3. Закрепление знаний о строении растений семейства Бобовые. (Вопрос к обучающимся: «Чем различаются цветки растений семейства Крестоцветных и семейства Бобовых?)
4.Задание на дом: изучить § 21, выучить определения ключевых слов, ответить устно на? 1 – 4 к § 21; выучить записи в тетради, подготовиться к самостоятельной работе по семейству Крестоцветные и Бобовые.
5. Рефлексия. Анализ выполнения поставленных учителем образовательной, развивающей и воспитательной задач к уроку и целей урока, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.