СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повелительное наклонение (на 3 урока) 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повелительное наклонение (на 3 урока) 6 класс»

Повелительное наклонение

Повелительное наклонение

ЦЕЛИ познакомить с особенностями образования и изменения форм повелительного наклонения научить распознавать глаголы повелительного наклонения совершенствовать навыки выразительного чтения

ЦЕЛИ

  • познакомить с особенностями образования и изменения форм повелительного наклонения
  • научить распознавать глаголы повелительного наклонения
  • совершенствовать навыки выразительного чтения
Словообразовательная разминка Какими способами образованы эти слова? Разделите их на две группы. Потом начнутся прения: Урчанье, и пиликанье, И свист, и скрип, и пение, И щебет, и чириканье. Суффиксальный способ: пение, урчанье, пиликанье, чириканье; бессуффиксный: свист, скрип. Щебет — непроизводное.

Словообразовательная разминка

Какими способами образованы эти слова? Разделите их на две группы.

Потом начнутся прения:

Урчанье, и пиликанье,

И свист, и скрип, и пение,

И щебет, и чириканье.

Суффиксальный способ: пение, урчанье, пиликанье, чириканье; бессуффиксный: свист, скрип. Щебет — непроизводное.

Работа с материалами учебника: выполнение указанных заданий, анализ и запоминание теоретических сведений. Наблюдение над образованием формы повелительного наклонения проводим на основе таблицы, подтверждаем свои выводы чтением сведений. Выполнение упр. 596 начинается с подготовки выразительного чтения стихотворения. Выполнение упр. 598 начинается с комментированного письма.
  • Работа с материалами учебника: выполнение указанных заданий, анализ и запоминание теоретических сведений.
  • Наблюдение над образованием формы повелительного наклонения проводим на основе таблицы, подтверждаем свои выводы чтением сведений.
  • Выполнение упр. 596 начинается с подготовки выразительного чтения стихотворения.
  • Выполнение упр. 598 начинается с комментированного письма.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 597

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 597

ЦЕЛИ закрепить умение распознавать глаголы повелительного наклонения научить употреблять ь на конце глаголов повелительного наклонения (орфограмма 47), графически обозначать условия выбора написания

ЦЕЛИ

  • закрепить умение распознавать глаголы повелительного наклонения
  • научить употреблять ь на конце глаголов повелительного наклонения (орфограмма 47), графически обозначать условия выбора написания
Образование форм повелительного наклонения, комментирование особенностей их написания, самостоятельная формулировка правила. Бросить, кинуть, встать, взвесить, наладить Брось, кинь, встань, взвесь, наладь Бросьте, киньте, встаньте, взвесьте, наладьте Намазать, спрятать, есть, обнаружить, плакать Намажь, спрячь, ешь, обнаружь, плачь Намажьте, спрячьте, ешьте, обнаружьте, плачьте Чтение правила. Образуйте от данных глаголов возвратные суффиксальным способом, поставьте их в форму повелительного наклонения: 1-й вариант — образовать форму единственного числа, 2-й вариант — множественного числа. — От каких глаголов вы не смогли образовать возвратные? Выполнение упр. 599 сопровождается устным комментарием и взаимопроверкой правильности графического выделения орфограммы.
  • Образование форм повелительного наклонения, комментирование особенностей их написания, самостоятельная формулировка правила.

Бросить, кинуть, встать, взвесить, наладить

Брось, кинь, встань, взвесь, наладь

Бросьте, киньте, встаньте, взвесьте, наладьте

Намазать, спрятать, есть, обнаружить, плакать

Намажь, спрячь, ешь, обнаружь, плачь Намажьте, спрячьте, ешьте, обнаружьте, плачьте

  • Чтение правила. Образуйте от данных глаголов возвратные суффиксальным способом, поставьте их в форму повелительного наклонения: 1-й вариант — образовать форму единственного числа, 2-й вариант — множественного числа. — От каких глаголов вы не смогли образовать возвратные?
  • Выполнение упр. 599 сопровождается устным комментарием и взаимопроверкой правильности графического выделения орфограммы.
4. Выполнение упр. 600, 602. Делаем синтаксический разбор 2-го предложения упр. 602. 5. От данных глаголов образуем две формы повелительного наклонения — единственного и множественного числа. Обозначить, наутюжить, готовиться, украсить, убавить, познакомиться, взвеситься, затронуть, утешиться, ослабить, дежурить, назначить, изжарить, измазаться, забыть, уладить, условиться, образумить, возглавить, приблизиться, подрезать, погладить, поздравить.

4. Выполнение упр. 600, 602. Делаем синтаксический разбор 2-го предложения упр. 602.

5. От данных глаголов образуем две формы повелительного наклонения — единственного и множественного числа.

Обозначить, наутюжить, готовиться, украсить, убавить, познакомиться, взвеситься, затронуть, утешиться, ослабить, дежурить, назначить, изжарить, измазаться, забыть, уладить, условиться, образумить, возглавить, приблизиться, подрезать, погладить, поздравить.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 601

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 601

ЦЕЛИ закрепить умение употреблять ь на конце глаголов повелительного наклонения научить различать глаголы 2-го л. мн. ч. в изъявительном и повелительном наклонении

ЦЕЛИ

  • закрепить умение употреблять ь на конце глаголов повелительного наклонения
  • научить различать глаголы 2-го л. мн. ч. в изъявительном и повелительном наклонении
Наблюдения проводятся с использованием материалов учебника, теоретические сведения комментируются, выполняется упр. 603. Выполнение упр. 604 дополняется составлением предложений. Наблюдения над способами выражения повелительного наклонения с помощью формы 3-го л. с использованием материалов упр. 606. По итогам работы делаем вывод об использовании частиц пусть (пускай), да (давай, давайте) для образования формы повелительного наклонения по модели: пусть + глагол 3-го л. = глагол повелительного наклонения. Запись предложений из упр. 608 сопровождается орфографическим комментарием и разбором указанных местоимений.
  • Наблюдения проводятся с использованием материалов учебника, теоретические сведения комментируются, выполняется упр. 603.
  • Выполнение упр. 604 дополняется составлением предложений.
  • Наблюдения над способами выражения повелительного наклонения с помощью формы 3-го л. с использованием материалов упр. 606. По итогам работы делаем вывод об использовании частиц пусть (пускай), да (давай, давайте) для образования формы повелительного наклонения по модели: пусть + глагол 3-го л. = глагол повелительного наклонения.
  • Запись предложений из упр. 608 сопровождается орфографическим комментарием и разбором указанных местоимений.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 605

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 605


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!