СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение. Алгоритм письменного деления.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя; развивать математическую речь; воспитывать самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Алгоритм письменного деления.»

Математика. 4 класс. Урок 9. Дата проведения 15. 09. 2023г.

Тема: Повторение. Алгоритм письменного деления

Задачи урока: формировать умение выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя; развивать математическую речь; воспитывать самостоятельность.

Планируемые результаты урока:

Личностные: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; формирование интереса школьника к обучению.

Предметные: учащиеся научатся: выполнять де­ление трехзначного числа на однозначное; будут уметь: вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; получат возможность научиться: адекватно оценивать собственные знания и результаты.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее; овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач; доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме.

Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник; таблица умножения.

Ход урока

1) Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

Мы услышали звонок,

Он позвал нас на урок.

Мы друг к другу повернёмся,

Дружно, мило улыбнёмся,

Ведь урок сейчас начнётся!

-Успехов вам сегодня, ребята!

Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся получают карточки с примерами . Побежда­ет ученик, быстрее других решивший все примеры и допустивший наименьшее количество ошибок.)

673 + 58 + 27 54-3-60 4+56- 15

600 - 240 - 60 (367 - 67) • 3 468 : 2

75:15-4 236 + 34 + 300 (200-55)-2

Работа по чистописанию

17 17 17 17 17… 21 21 21 21 21…

2) Постановка цели и задач урока.

— Разделите число, разложив его на удобные слагаемые по об­разцу.

174 : 3 = (150 + 24): 3 = 150 : 3 + 24 : 3 = 58 156:4 670:5

Легко ли было найти удобные слагаемые и разделить числа?

Какой более легкий способ вы знаете? (Деление столбиком.)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Сформулируйте тему и задачи урока.

3) Первичное усвоение новых знаний.

Работа по учебнику

Посмотрите на первый пример на с. 14.

Объясните, как выполнено деление, пользуясь планом. №68 (с. 14).

(Устная работа по плану.) №69 (с. 14).

(Первые два примера — коллективно, с подробным объясне­нием и записью на доске, остальные - самостоятельно. Два уче­ника работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.) № 70 (с. 14).

Прочитайте задачу.

Что необычного вы заметили? (Два вопроса на одно условие.)

Можно ли сразу узнать, сколько литров поместится в 3 ка­нистры? (Нет.)

Что сказано о канистрах? (Они одинаковые.)

Что обозначают числа 4 и 80? (4 — количество канистр, 80 — их объем.)

Сделаем краткую запись в виде таблицы.

Объем одной канистры

Количество канистр

Общий объем бензина

? (одинаковый)

4

80 л

3

?

?

100 л


Что нужно узнать сначала? (Объем одной канистры.)

Решите задачу: вариант 1 — первый вопрос, вариант 2 — вто­рой вопрос.

4) Первичная проверка понимания.

Решение примеров

Решите примеры столбиком.

235:5 261:3 544:8 455:7

(Самопроверка по образцу.)

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 14). Самопроверка по образцу.) Ответы: 96, 49.

5) Первичное закрепление.

Устный счет

- Выполните вычисления, назовите ответы.

360:6 350 : 5 77 : 7

400:4 16-5 18-4

120 : 2 45 : 3 65 : 13

57:19 68:4 48:12

74 (с. 15). (Первые два примера - коллективно, с подробным объясне­нием и записью на доске, остальные - самостоятельно. Два уче­ника работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

75, 76 (с. 15).

Домашнее задание: № 71, 72, 73 (по желанию) (с. 14).ИЛИ № 77, 79, 80 (по желанию) (с. 15).

6) Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие были затруднения?

-Над чем вам нужно поработать?

-Оцените свою работу. Закончите предложения:

-сегодня я узнал…

-было трудно…

-я понял, что…

-я научился…





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!