Самоанализ урока:
Данное занятие проводилось в 5 классе. В классе 4 ученика. При подготовке к занятию мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся.
Урок повторения по теме «Синтаксис и пунктуация» является заключительным этапом довольно трудного для пятиклассников раздела. На тему «Синтаксис. Пунктуация» отводится 22 часа, таким образом, выстраивается определенная система изучения синтаксиса: от более простого (словосочетания) к более сложному (сложное предложение). Данное занятие позволяет подвести итог изучения темы, выстроить знания в систему, повторить основные языковые единицы.
Несмотря на трудность изучаемой темы, класс с предложенными заданиями справлялся, о чем говорят положительные оценки, выставленные за урок.
Так как это урок повторения изученного материала по теме «Синтаксис», ставятся следующие цели и задачи:
Цель: закрепление предметных умений по разделу, формирование УУД.
Предметные УУД:
- обобщение и проверка знаний, полученных по теме; повторение изученного материала по разным темам раздела;
- практическое применение правил постановки знаков препинания в предложениях разных синтаксических конструкций (в простом предложении с однородными членами, при обращении, в сложном предложении, в предложениях с прямой речью);
Познавательные УУД:
- развитие умения рассуждать, анализировать, делать выводы;
Личностные УУД:
- формирование умения работать в группе; индивидуально, развитие культуры общения, чувства товарищества, умения контролировать и оценивать собственную деятельность, деятельность своих одноклассников;
Коммуникативные УУД:
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному усвоению знаний и умений, умение организовать этот процесс.
Результат урока: безошибочное выполнение упражнений; пользоваться справочной литературой; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь, умение оценивать работу другого ученика, организовывать проверку.
Технологии. На данном занятии, которое рассчитано на 2 часа, реализуется технология системно - деятельностного подхода, где Я выступаю как организатор учебной деятельности, а ученики, опираясь на совместные наработки, ведут самостоятельный поиск.
Диалоговая технология (назначение этой технологии – находить ответы различными способами для выражения своих мыслей).
Технология развития критического мышлении (развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяет учиться самостоятельно: ВЫЗОВ - ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ - РЕФЛЕКСИЯ).
Тип урока (ЗАНЯТИЯ) – тренинг (30 %), который имеет цель: выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе. Используется на уроках повторения, закрепления, чаще всего перед контрольными работами. Такая форма работы помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:
Преимущество работы в группе - задействованы все учащиеся. Деятельность идёт не от учителя, а от ребёнка.
Функции учителя на данном уроке:
Подвести к теме и к цели занятия предстоящей работы;
комментарий к заданию;
контроль за ходом групповой работы;
после отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы, обращает внимание на типичные ошибки, дает оценку работе учащихся.
В группе один человек ученик, остальные учителя-эксперты. Таким образом, каждый ученик побывал в роли проверяющего и ученика.
Также учащиеся перед началом работы получили оценочный лист, в который проставляли оценку за каждый этап работы. Критерий оценивания прописан на слайде и лежал на столе у каждого.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.
Урок прошёл в темпе, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся.
Домашнее задание дала творческое, учащиеся имеют возможность выбора по уровню самостоятельности, трудности.
Активность и работоспособность ребят на уроке неплохая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.