Просмотр содержимого документа
«"Повторение и закрепление изученного материала по обществознанию в конце года" Преподаватель: Деменева Мадина Негметуллаевна»
Тема: «Повторение и закрепление изученного материала в конце года.»
Приёмы: На стадии вызова – вопросы по ключевым словам .
На стадии осмысления – «зигзаг-1»
Цели урока: Вспомнить важнейшие исторические события в истории России.
Развитие коммуникативных навыков.
Используя приёмы технологии критического мышления, стимулировать мыслительную деятельность.
Литература: учебник Окружающий мир. 3 класс. «Моё Отечество»
М.: Баласс, 2007
Авторы: Данилов Д.Д., Тырин С.В.
Ход урока:
Предполагается, что ребята ранее изучали параграфы учебника.
Учащиеся сидят по группам (в каждой группе по 5 человек)
Проверочная работа
Ф. И. |
№ | год | историческое событие |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | 1242 1237-1242 1380 1812 1917 1941 | |
На стадии вызова каждой группе учащихся предлагается придумать вопросы по ключевым словам.
вопросы | ключевые слова |
| немецкие рыцари Батыево нашествие Наполеон революция разгром фашистов |
Ребята зачитывают вопросы.
На смысловой стадии переходим к главному источнику информации – учебнику.
Он поможет нам ответить на вопросы, подтвердить или опровергнуть наши предположения.
Ребята получают карточки и индивидуально работают, готовят ответ на свой вопрос.
1 |
1. Расскажи, кто напал на земли Древней Руси с северо- запада. 2. Почему битва получила в нашей истории «Ледовое побоище?» 3. Почему Александр Невский назван великим полководцем? |
2 |
Расскажи о захвате русских земель ханом Батыем. 2. Почему Русь не смогла отразить нашествие Батыя? 3. Как жила Русь под властью Золотой Орды? |
3 |
1. Почему война 1812 года называется Отечественной? 2. Чем прославился полководец М.И. Кутузов? 3. Расскажи о Бородинской битве. 4. Докажи, что в 1812 году на защиту Отечества встал весь народ. |
4 |
Объясни, что такое революция. Почему, по-твоему, она произошла в России? 2. Когда власть в России захватили большевики? 3. Почему Гражданскую войну называют страшной бедой для России? |
5 |
1. Когда и как началась и закончилась Великая Отечественная война? 2. Кто такие фашисты? 3. Расскажи о битве за Москву и о Сталинградской битве 1942-1943 годов. |
Ребята выполняют набросок- кластер , отвечая на вопрос.
Ребята работают в группе экспертов, обсуждают текст, составляют презентацию по своему вопросу.
На стадии размышления ученики пересаживаются в рабочие группы и по очереди рассказывают свой текст, используя кластер.
На стадии рефлексии. Защита опорных конспектов. Ребята возвращаются в группы экспертов, затем выходят к доске и рассказывают, остальные ученики добавляют, поправляют.
Учитель дополняет и оценивает ответы учеников.
Итог
Что нового узнали?
Как закрепили знания?
Домашнее задание
Ответить на вопросы, придуманные в начале урока.
Придумать ещё три своих вопроса по пройденным темам.