Организация начала занятия Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний Постановка цели деятельности («Открытие» детьми нового знания) Первичное закрепление Самостоятельная работа по группам Рефлексия деятельности Задание на дом | личностные:мобилизация внимания, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные:саморегуляция коммуникативные УУД:определение целей функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в сборе и обработке информации, владение монологической и диалогической формой речи; личностные: самоопределение,установление связи между целю учения и ее его мотивом, проявлять интерес к изучению темы. регулятивные: целеполагание познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы. коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:целеполагание, самоконтроль знаний постановка и решение проблемы:формулирование задач и целей урока; познавательные:применение методов информационного поиска коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации регулятивные: коррекция (внесение необходимых коррективов в план и способ действия) познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, логические: анализ объектов с целью выделения признаков, регулятивные:саморегуляция, самоконтроль регулятивные: составление плана действий, саморегуляция; познавательные: поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи регулятивные: оценка результатов работы. коммуникативные: управление поведением партнера, инициатива в выборе задачи, поиск и сбор информации; логические: анализ истинности утверждений, регулятивные: оценка результатов работы познавательные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности, подведение итогов, логические: выведение следствий, коммуникативные: владение монологической формой речи, умение полно и чётко выражать свои мысли, личностные:самоопределение, регулятивные:саморегуляция, осознание качества и уровня усвоения знаний; коммуникативные:умение слушать, принятие решения и его реализация. | Включение детей в деятельность. Учитель: - Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть! Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!» Учитель: - Ребята, как вы думаете, для чего людям краски? -Какие бывают краски? - Можно ли украсить слово? Текст? Сравните, пожалуйста, два текста. Какой текст вам понравился больше. Почему? 1. Оформление тетради. Запись четверостишия: Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! - Найти в 1 предложении грамматическую основу. - Чем выражено сказуемое? 2. Самостоятельная работа«Дополни слово» -Давайте проверим, что вы знаете об имени прилагательном - Молодцы. Вы уже очень много знаете об имени прилагательном. Хотите знать еще больше? Тогда я предлагаю вам включиться в проект «Раскрасим мир» Цель проекта: ответить на вопрос «Как с помощью имени прилагательного можно раскрасить мир, что это означает» Для того, чтобы работать в проекте, нужно разделиться на группы. У вас на партах лежат цветные листочки. Найдите по их цвету свою группу. 1гр. - «Литераторы» будут исследовать роль имени прилагательного в художественных текстах 2 гр. - Роль имени прилагательного в предложении 3 гр. - Происхождение имени прилагательного 4 гр. - Словообразование имени прилагательного После каждого урока вы будете заполнять таблицу, которая напечатана на вашем листочке (приложение3). По завершении проекта каждая группа представит творческий отчет соответственно своей теме. Отчет может быть в виде презентации, газеты, вики - статьи. - А теперь, вперед, за знаниями. Я читаю текст, будьте внимательны -Что в этом тексте неправильно? (приложение 4) - А теперь вы будете работать по группам. (приложение5) -Какой главный вопрос урока стоял сегодня перед вами? -Выразите ваши впечатления от урока. Продолжите предложения: Я узнал… Я узнал на уроке Я узнал из других источников -Выписать из романа А. С. Пушкина «Дубровский» первые пять предложений Спасибо всем, кто любит свой язык, Кто с русской речью дружен, Быть равнодушным не привык, Кому покой не нужен. Удачи! | Включение в работу, самоопределение Дети отвечают какие бывают краски и для чего они предназначены. Сравнивают тексты: 1 - без прилагательных, 2 - с прилагательными (приложение 1) Обучающиеся делают вывод о том, что украсить слово, текст можно именем прилагательным Дети работают в тетрадях Обучающиеся работают по карточкам, дописывают фразы, затем сверяют с оригиналом (приложение 2) Дети делятся на 4 группы по цвету листочков соответственно (1 гр.- розовые, 2гр.- желтые, 3 гр.-голубые, 4 гр. - зеленые) Рассуждения учащихся Дети слушают текст. Делают вывод, что неправильно подобранные прилагательные делают текст смешным и искажают его. Записывают текст в тетрадь в исправленном виде. Обучающиеся работаю т по группам, соответственно своей теме Графическая работа со словами Выполняется словообразовательный разбор прилагательных Выявление роли имени прилагательных в тексте. Лексическая работа, происхождение слов Дети делают отвечают на поставленный вопрос урока:-для чего людям краски и как можно украсить слово, текст. Заполняют таблицу, делают вывод |