Просмотр содержимого документа
«Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речиРусский язык 4 класс "Перспективная начальная школа"»
Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи русский язык 4 класс «Перспективная начальная школа»
Белякова Валентина Викторовна
учитель начальных классов
МБОУСШ№24
г.Дзержинск
чистописание
Лл чк оро дт жи ши
словарь
Город
Улица
Троллейбус
Облако
Девочка
пассажир
Тетрадь с.87 №85
Как выбрать окончание
Существительное
Склонение
Род
прилагательное
Падеж
Ед.число
глагол
-
Падеж
Ед.число
-
спряжение
падеж
Падеж
Мн.число
Мн.число
Алгоритм проверки безударных окончаний имён существительных.
1. Поставить слово с безударным окончанием в начальную форму для того, чтобы определить склонение.
2.Определить падеж слова с безударным окончанием.
3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.
4.Для проверки : подобрать слово того же скло нения, но с ударным окончанием.
5.Поставить в форму того же падежа, что и проверяемое слово, слово с ударным окончанием.
6.Записать то же окончание в безударную позицию.
Нач. ф. → род → → скл.
Падеж.
□
Проверочное слово.
Пров. слово → падеж
□
Алгоритм проверки безударных окончаний имён прилагательных.
1. Найти существительное, к которому относится прилагательное.
2. Поставить вопрос от существительного к прилагательному и по ударному окончанию вопроса узнать окончание прилагательного.
Алгоритм проверки безударных окончаний глаголов.
1.Определить время глагола.
Если глагол стоит в настоящем или будущем времени:
а) Поставить глагол в неопределённую форму.
б) Посмотреть, не относится ли этот глагол к глаголам-исключениям.
3.Вспомнив правило, определить спряжение.
а) если глагол относится к I спр., в окончании пишем Е .
б) если глагол относится ко II спр., в окончании пишем И .
Учебник с.160 №130
Существительное
прилагательное
с мёд
глагол
кудряв
к ветк
липн
пчелин
на дорожк
исчеза
золотист
от листь
звон
возника
склик
Учебник с.162 №131
Нес
принос
принос и ть
1 спряжение
2 спряжение
ёт
ит
Вставь пропущенные окончания
В глубок…й канав…, в дремуч…м лесу,
в арми… служ…шь, реша…те задачи,
к стар…й беседк…, на мокр…м песк…,
от весен….. дождя, дела…шь уроки,
перед зимн…й стуж..й,
из сладк…й клюквы, для лучш….. друга,
в зимн…й вечер,
по зелён…му полю, гре…т землю.
Домашнее задание
Тетрадь с. 86 №84
самооценка
Не понял!
Здорово!
Надо подумать