СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи Русский язык 4 класс "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная презентация по русскому языку для учащихся 4 класса на тему "Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи" УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи Русский язык 4 класс "Перспективная начальная школа"»

Повторение.  Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи  русский язык  4 класс  «Перспективная начальная школа» Белякова Валентина Викторовна учитель начальных классов МБОУСШ№24 г.Дзержинск

Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи русский язык 4 класс «Перспективная начальная школа»

Белякова Валентина Викторовна

учитель начальных классов

МБОУСШ№24

г.Дзержинск

чистописание Лл чк оро дт жи ши

чистописание

Лл чк оро дт жи ши

словарь Город Улица Троллейбус Облако Девочка пассажир  Тетрадь с.87 №85

словарь

Город

Улица

Троллейбус

Облако

Девочка

пассажир

Тетрадь с.87 №85

Как выбрать окончание  Существительное Склонение Род прилагательное  Падеж  Ед.число глагол  -  Падеж Ед.число -  спряжение падеж Падеж Мн.число Мн.число

Как выбрать окончание

Существительное

Склонение

Род

прилагательное

Падеж

Ед.число

глагол

-

Падеж

Ед.число

-

спряжение

падеж

Падеж

Мн.число

Мн.число

Алгоритм проверки безударных окончаний имён существительных. 1. Поставить слово с безударным окончанием в начальную форму для того, чтобы  определить склонение. 2.Определить падеж  слова с безударным окончанием. 3.Вспомнить окончание  существительного этого склонения в нужном падеже. 4.Для проверки : подобрать слово  того же скло нения, но с ударным окончанием. 5.Поставить в форму того же падежа, что и проверяемое слово, слово с ударным окончанием. 6.Записать то же окончание в безударную позицию. Нач. ф. → род →  → скл. Падеж. □ Проверочное слово. Пров. слово → падеж □

Алгоритм проверки безударных окончаний имён существительных.

1. Поставить слово с безударным окончанием в начальную форму для того, чтобы  определить склонение.

2.Определить падеж  слова с безударным окончанием.

3.Вспомнить окончание  существительного этого склонения в нужном падеже.

4.Для проверки : подобрать слово  того же скло нения, но с ударным окончанием.

5.Поставить в форму того же падежа, что и проверяемое слово, слово с ударным окончанием.

6.Записать то же окончание в безударную позицию.

Нач. ф. → род →  → скл.

Падеж.

Проверочное слово.

Пров. слово → падеж

Алгоритм проверки безударных окончаний имён прилагательных. 1. Найти существительное, к которому относится прилагательное. 2. Поставить вопрос от существительного к прилагательному и по ударному  окончанию вопроса узнать окончание прилагательного.

Алгоритм проверки безударных окончаний имён прилагательных.

1. Найти существительное, к которому относится прилагательное.

2. Поставить вопрос от существительного к прилагательному и по ударному  окончанию вопроса узнать окончание прилагательного.

Алгоритм проверки безударных окончаний глаголов. 1.Определить время глагола. Если глагол стоит в настоящем или будущем времени: а) Поставить глагол в неопределённую форму. б) Посмотреть, не относится ли этот глагол к глаголам-исключениям. 3.Вспомнив правило, определить спряжение. а) если  глагол относится к  I спр., в окончании пишем Е . б) если глагол относится ко  II спр., в окончании пишем И .

Алгоритм проверки безударных окончаний глаголов.

1.Определить время глагола.

Если глагол стоит в настоящем или будущем времени:

а) Поставить глагол в неопределённую форму.

б) Посмотреть, не относится ли этот глагол к глаголам-исключениям.

3.Вспомнив правило, определить спряжение.

а) если  глагол относится к  I спр., в окончании пишем Е .

б) если глагол относится ко  II спр., в окончании пишем И .

Учебник с.160 №130 Существительное прилагательное с мёд глагол кудряв к ветк липн пчелин на дорожк исчеза золотист от листь звон возника склик

Учебник с.160 №130

Существительное

прилагательное

с мёд

глагол

кудряв

к ветк

липн

пчелин

на дорожк

исчеза

золотист

от листь

звон

возника

склик

Учебник с.162 №131  Нес   принос   принос и ть 1 спряжение 2 спряжение ёт ит

Учебник с.162 №131

Нес

принос

принос и ть

1 спряжение

2 спряжение

ёт

ит

Вставь пропущенные окончания В глубок…й  канав…, в дремуч…м  лесу,   в арми… служ…шь,  реша…те задачи, к стар…й  беседк…,  на мокр…м песк…,   от весен…..  дождя,  дела…шь уроки,   перед зимн…й стуж..й,   из сладк…й  клюквы,  для лучш….. друга,   в зимн…й вечер,   по зелён…му  полю,  гре…т  землю.

Вставь пропущенные окончания

В глубок…й  канав…, в дремуч…м  лесу,  

в арми… служ…шь,  реша…те задачи,

к стар…й  беседк…,  на мокр…м песк…,  

от весен…..  дождя,  дела…шь уроки,  

перед зимн…й стуж..й,  

из сладк…й  клюквы,  для лучш….. друга,  

в зимн…й вечер,

  по зелён…му  полю,  гре…т  землю.

Домашнее задание Тетрадь с. 86 №84

Домашнее задание

Тетрадь с. 86 №84

самооценка Не понял! Здорово! Надо подумать

самооценка

Не понял!

Здорово!

Надо подумать


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!