СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок по темам "Средневековый мир Западной Европы" и "Религиозно-церковная жизнь Средневековья"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительнло-обобщающий урок по  всеобщей истории для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по темам "Средневековый мир Западной Европы" и "Религиозно-церковная жизнь Средневековья"»

Разработка урока для 7 класса по всеобщей истории по теме: «Обобщение и систематизация материала по темам «Средневековый мир Западной Европы» и «Религиозно - церковная жизнь Средневековой Европы»

  1. Урок № 19 в теме «Религиозно - церковная жизнь Средневековой Европы».

  2. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

  3. Форма проведения: урок – путешествие.

  4. Цели и задачи урока:

  1. Дидактические:

- обобщить и систематизировать материал по темам «Средневековый мир Западной Европы» и «Религиозно - церковная жизнь Средневековой Европы»;

- закрепить знания по изученным темам.

2. Развивающие:

- развивать умение воспроизводить полученную информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Средневековья; анализировать и делать выводы

3. Воспитательные:

- воспитывать уважение к истории, традициям Средневековья;

- воспитывать соревновательные качества и навыки работы в группе на основе сотрудничества, толерантности.

5. Формируемые УДД:

- Личностные: обучающиеся понимают значение знаний для себя, проявляют интерес к разнообразию форм работы на уроке;

- Познавательные: обучающиеся формируют ответы на вопросы; активно строят самостоятельный процесс поиска информации; умеют систематизировать, обобщать и использовать знания;

- Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения;

- Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; следовать целям и задача урока; прогнозировать результаты уровня усвоения изученного материала.

6. Планируемые методы, приёмы, технологии: работа в группах, «хочу спросить», «да - нет», «согласен – не согласен», «послушать – сговориться - обсудить», «займи позицию», «микрофон».

7. Ключевые дефиниции, даты, личности: повинности, натуральное хозяйство, турниры, цехи, сословия, 1054 год, схизма, инквизиция, интердикт, ордены монахов, Урбан II, крестовые походы.

8. Структура урока.

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности.

III. Обобщение и систематизация знаний – игра – путешествие по станциям:

- «Верно ли, что…»;

- «Заморочки из бочки»;

- «Аукцион дат и имён»;

- «От «А» до «Я»».

IV. Оценивание деятельности учащихся. Рефлексия.

V. Домашнее задание.

9. Развернутый план урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на необычный урок, урок – путешествие. А вы любите путешествовать? Где бы вы хотели побывать? (Ответы детей.) Мы с вами совершим путешествие в мир Средневековой Европы – мир полный тайн, загадок, различных оценок историков. Отправляясь куда – то, мы ставим перед собой цель. А цель нашего урока – путешествия – повторить материал по темам «Средневековая деревня», «Возникновение городов» и «Религиозно - церковная жизнь». Путешествовать мы будем по группам, по станциям наших знаний, поэтому сейчас мы повторим правила работы в группе. (Метод «Микрофон»). За каждый правильный ответ – жетон. Ну, что отправляемся в путешествие?

II. Мотивация учебной деятельности.

Мечи и доспехи, доблесть и честь

В глазах лишь отвагу можно прочесть.

Время красавиц, просвещения, книг,

Лести, подстав, оговоров, интриг.

Времена, когда рыцари жизнь отдавали,

За честь короля на войне погибали…

Время соблазнов, приключений, любви,

Время метаний и душевной тоски.

Время кланов, гербов, время шпаг и мечей,

Время чести и доблести

Рыцарей и королей!

Учитель: К какому периоду относятся эти стихи? (Эпоха средних веков, позднее Средневековье.)

- Правильно, ребята! Мы же с вами будем говорить о раннем и развитом Средневековье (V – XIII вв.), где были заложены основы рыцарства, первые города, кланы.

III. Обобщение и систематизация знаний.

Учитель: Наша первая станция – «Верно ли, что…». Я буду высказывать предположения, а вы должны отвечать «да» или «нет».

- Всемирно известные города – Париж, Лондон, Венеция – возникли в средние века. (Да.)

- Знатный воин периода Средневековья – рыцарь. (Да.)

- Гильдия – это профессиональный союз ремесленников. (Нет.)

- В средние века бюргеры были полноправными горожанами. (Да.)

- Натуральное хозяйство – хозяйство, при котором всё необходимое изготавливалось для продажи. (Нет.)

- Повинности были введены не только для крестьян, но и феодалов. (Нет.)

- В 1095 году на церковном соборе Урбан II призвал христиан к крестовому походу. (Да.)

- В середине XI века произошло разделение христианской церкви на католическую и православную. (Да.)

Учитель: мы побывали на первой станции «Верно ли, что…» и прежде, чем отправиться далее, давайте подведем итог.

(На доске результаты.)

- Наша следующая станция называется «Заморочки из бочки». Перед каждой командой – задания с вариантами ответов. Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа. Не забывайте, что вы слушаете друг друга, слышите друг друга, обсуждаете и принимаете решения. (Приложение № 1)

(Учащиеся работают в группах.)

(Проверка и обсуждение задания. Размещение результатов на доске.)

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и дать возможность с всеобщей истории переключиться «просто на историю». У меня в руках мячик, кому я его бросаю, тот называет любое слово – понятие, дату, историческую личность, историческое событие – словом, всё, что связано с историей.

(Проходит разминка.)

- Мы продолжаем, и следующая станция «Аукцион дат и имён». Внимание! Разыгрывается дата или имя исторической личности! За каждый правильный ответ – 1 балл. (Приложение № 2 – на доске.)

(Размещение результатов на доске.)

- А мы с вами добрались до последней станции нашего путешествия. И называется она «От «А» до «Я»». Я буду показывать букву, а вы должны назвать историческое понятие и дать определение. Правильный ответ – 1 балл.

(Размещение результатов. Общее подведение итогов (сумма баллов).)

IV. Оценивание деятельности учащихся. Рефлексия.

Учитель: Мы закончили наше путешествие. И сейчас я попрошу вас самостоятельно оценить свою работу на уроке. Перед вами оценки – 1,2,3,4,5. Займите позицию, соответствующую вашей деятельности.

(Учащиеся занимают позицию.)

- А сейчас, наверное, самое сложное задание для групп – обсудите, что вам понравилось на уроке, что вызвало трудности и по одному представителю от группы проанализируйте наше путешествие.

(Выступают представители от группы.)

V. Домашнее задание:

1) Повторить понятия;

2) Составить кроссворд по одной из тем;

3) Стр.150 учебника – 1 из творческих заданий (2 или 3 на выбор.)



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!