Русский язык.
4 класс, общеобразовательный (базовый уровень).
Раздел: «Местоимение»
Тема: «Понятие о местоимении»
(закрепление изученного).
Используемый учебник: «Русский язык», В.П. Канатина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2016г.
Автор проекта: Кихтёва Марина Михайловна.
учитель начальных классов 1 категории
2016 – 2017 уч.г.
Цели урока.
- Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи. Формировать навык правописания местоимений с предлогами. Развивать зрительную память учащихся.
- Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи. Формировать навык правописания местоимений с предлогами. Развивать зрительную память учащихся.
- Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи. Формировать навык правописания местоимений с предлогами. Развивать зрительную память учащихся.
- Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи. Формировать навык правописания местоимений с предлогами. Развивать зрительную память учащихся.
- Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.
- Формировать навык правописания местоимений с предлогами.
- Развивать зрительную память учащихся.
самостоятельности;
- Воспит ывать потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.
Оборудование: компьютер учителя, мультимедиа-проектор, демонстрационный экран,
Средства обучения: учебник, справочник, словарь, ИИП «Км Школа»: энциклопедия, медиатека,
интернет-ресурсы ( http://www.nerungri.edu.ru/schools/gym/public_html/gym1/siteteacher/nach10.html , http://collection.edu.ru/attach/17/11128.doc )
Я , ТЫ , ОН , ОНА
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья,
В слове МЫ -
Сто тысяч Я.
Какие вопросы можно задать о местоимении?
“ Что я знаю о местоимении?”
Какие местоимения называются личными?
Чистописание.
Мать, дочь, сестра, бабушка.
Прочитайте, напишите эти слова с сочетанием чк.
Мамо чк а, до чк а, сестри чк а, бабули чк а.
Составьте и напишите предложение с однородными членами используя глаголы настоящего времени.
Редактирование текста в парах.
Самая умная из моих собак – это Жалька. Жалька вс ё учение прошла, как будто родители всему Жальку научили. Жалька играла со льдинкой. Вдруг Жальке что–то показалось и Жалька эту льдинку не подбросила, а лизнула. Так Жалька поняла, что вода бывает в твердом и жидком состоянии.
.
Проверка.
Докажите, что это текст.
Какой он?
У кого другой вариант текста ?
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сёстры,
Ладушки, ладушки.
Вставить местоимение.
В лесу жил а Баба Яга .
… хорошо знал а маленьких зайчат . И зайчишки знали … .
Ягуся припасал а … корм, любил а … .
Из текста выписать местоимения
и выполнить морфологический разбор.
Он а – коллективно.
Ее – 1 вариант. Им – 2 вариант.
Взаимопроверка.
Вставить местоимение.
В лесу жил а Баба Яга.
Она хорошо знал а маленьких зайчат . И зайчишки знали её .
Ягуся припасал а им корм, любил а их .
Самостоятельная работа.
Задание 1.
Исправь ошибки.
Вернулся хозяин. Каштанка пошла за им.
Она ходила около его и следила за каждым его движением.
Хозяин взял блюдечко, налил в него воды.
Собака и гусь жались к ему. Они очень любили него.
Задание 2.
Спиши, раскрой скобки.
Пошел к (он), возвратился с (она),
поздравляю (он), посмотрел на (они), позвонил (она),
отвечал (они).
- вставьте нас!
- вставьте нас!
2) 1л., мн.ч., Д.п.
3) 3л., мн.ч., Т.п.
4) 3л., мн.ч., Р.п.
5) 3л., мн.ч., Д.п.
1) 1л., мн.ч., Р.п.
2) 2л., мн.ч., Д.п.
3) 2л., мн.ч., Р.п.
4) 1л., ед.ч., Д.п.
5) 3л., ед.ч., Д.п.
1
2
2/3
4
3/4
5
1
5
М
В
А
А
Н
Н
М
У
А
Е
С
Н
О
И
А
И
И
М
М
Х
Найдите местоимения, которые Баба Яга спрятала в слова.
он
ей
я
Агроном, вагон, воробей,
земляника, горизонт,
заяц, космонавт, месяц,
язык, ворона.
Словарик
Что такое местоимение?
Чем местоимение отличается от имени
существительного?
Назови местоимения 1, 2, и 3-го лица.
Когда местоимения пишутся с буквы н?
Домашнее задание: стр.60, упр.397