Повторительно-обобщающий урок по теме «Цивилизации Древнего Востока», 5 класс.
Планируемые результаты:
Учащиеся получат возможность
сформировать познавательный интерес к предмету, расширить кругозор (интеллектуальные компетенции);
развить навыки работы в группе (коммуникативные компетенции);
воспитать чувство ответственности перед командой, уважительное отношение к культурно-историческому наследию древних цивилизаций (личностные компетенции);
развить умение работы с картой, устанавливать синхронистические взаимосвязи между событиями и процессами истории цивилизаций Древнего Востока, определять и использовать исторические понятия и термины, использовать имеющиеся знания о территориях и границах, особенностях географического положения, об исторических процессах и явлениях, достижениях древневосточных цивилизаций при выполнении познавательных заданий (предметные компетенции).
Участники: команды учащихся класса по 4-5 человек
Ход урока - марафона:
Эстафета проводится по станциям, каждая из которых посвящена истории одной из древних цивилизаций (всего 7-8).
Ведущий (председатель жюри) объясняет правила передвижения по станциям и условия учета заработанных баллов, даёт старт движения команд по станциям. Командам даётся от 1 до 5 мин на обдумывание ответа или выполнение задания.
После завершения движения по станциям команды сдают оценочные листы с баллами на финишную станцию, где находится жюри.
Жюри конкурса: председатель жюри - учитель истории, приглашенные члены жюри – другие учителя или учащиеся других классов, всего 3 человека.
Дежурные по станциям: наиболее успешные учащиеся данного класса, или приглашенные ученики более старших классов.
Подведение итогов конкурса:
Дежурный по станции отмечает время выполнения заданий и выставляет баллы в оценочный лист каждой команды в соответствии с инструкцией.
При выставлении баллов учитывается правильность и полнота ответов.
Жюри конкурса подсчитывает баллы, заработанные командами на станциях и выставленные в оценочные (маршрутные) листы.
Победителем считается команда, набравшая максимальное количество баллов.
Задания по станциям: определить, кому принадлежат слова и по какому поводу они были сказаны, решить кроссворды, отметить объекты на контурной карте, завершить предложения, заполнить пропуски во фразах и др.
Каждая команда должна пройти максимально возможное количество станций и завершить свое путешествие, сдав оценочные листы с баллами на финишную станцию, где находится жюри.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
После подведения итогов учитель объявляет индивидуальные оценки участников для выставления в журнал.
Путевой лист участника интеллектуального марафона
Тема: История Древних цивилизаций
Команда __________________________________________________________________
Капитан команды___________________________________________________________
Состав команды:______________________________________________________________________________________
время выхода на старт | Станция Египет | Станция Междуречье | Станция Финикия | Станция Израиль | Станция Ассирия | Станция Персия | Станция Индия | Станция Китай |
| Баллы (кол-во) | Баллы (кол-во) | Баллы (кол-во) | Баллы (кол-во) | Баллы (кол-во) | Баллы (кол-во) | Баллы (кол-во) | Баллы (кол-во) |
| | | | | | | |
Заставки – обозначения станций (примеры)
Примеры заданий
(станция «Финикия»
(станция «Израиль»)