СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок в формате "Интеллектуальный марафон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в формате "Интеллектуальный марафон" (ротация по станциям) позволяет весело и интересно повторить огромный пласт исторического материала по разделу "Древний Восток", развить личностные, предметные и метапредметные компетенции

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок в формате "Интеллектуальный марафон"»

Повторительно-обобщающий урок по теме «Цивилизации Древнего Востока», 5 класс.

Планируемые результаты:

Учащиеся получат возможность

  1. сформировать познавательный интерес к предмету, расширить кругозор (интеллектуальные компетенции);

  2. развить навыки работы в группе (коммуникативные компетенции);

  3. воспитать чувство ответственности перед командой, уважительное отношение к культурно-историческому наследию древних цивилизаций (личностные компетенции);

  4. развить умение работы с картой, устанавливать синхронистические взаимосвязи между событиями и процессами истории цивилизаций Древнего Востока, определять и использовать исторические понятия и термины, использовать имеющиеся знания о территориях и границах, особенностях географического положения, об исторических процессах и явлениях, достижениях древневосточных цивилизаций при выполнении познавательных заданий (предметные компетенции).

Участники: команды учащихся класса по 4-5 человек

Ход урока - марафона:

  1. Эстафета проводится по станциям, каждая из которых посвящена истории одной из древних цивилизаций (всего 7-8).

  2. Ведущий (председатель жюри) объясняет правила передвижения по станциям и условия учета заработанных баллов, даёт старт движения команд по станциям. Командам даётся от 1 до 5 мин на обдумывание ответа или выполнение задания.

  3. После завершения движения по станциям команды сдают оценочные листы с баллами на финишную станцию, где находится жюри.

Жюри конкурса: председатель жюри - учитель истории, приглашенные члены жюри – другие учителя или учащиеся других классов, всего 3 человека.

Дежурные по станциям: наиболее успешные учащиеся данного класса, или приглашенные ученики более старших классов.

Подведение итогов конкурса:

  1. Дежурный по станции отмечает время выполнения заданий и выставляет баллы в оценочный лист каждой команды в соответствии с инструкцией.

  2. При выставлении баллов учитывается правильность и полнота ответов.

  3. Жюри конкурса подсчитывает баллы, заработанные командами на станциях и выставленные в оценочные (маршрутные) листы.

  4. Победителем считается команда, набравшая максимальное количество баллов.

Задания по станциям: определить, кому принадлежат слова и по какому поводу они были сказаны, решить кроссворды, отметить объекты на контурной карте, завершить предложения, заполнить пропуски во фразах и др.

Каждая команда должна пройти максимально возможное количество станций и завершить свое путешествие, сдав оценочные листы с баллами на финишную станцию, где находится жюри.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

После подведения итогов учитель объявляет индивидуальные оценки участников для выставления в журнал.

Путевой лист участника интеллектуального марафона

Тема: История Древних цивилизаций

Команда __________________________________________________________________

Капитан команды___________________________________________________________

Состав команды:______________________________________________________________________________________



время выхода на старт

Станция Египет

Станция Междуречье

Станция

Финикия

Станция Израиль

Станция

Ассирия

Станция

Персия

Станция

Индия

Станция

Китай


Баллы

(кол-во)

Баллы

(кол-во)

Баллы

(кол-во)

Баллы

(кол-во)

Баллы

(кол-во)

Баллы

(кол-во)

Баллы

(кол-во)

Баллы

(кол-во)











Заставки – обозначения станций (примеры)




Примеры заданий

(станция «Финикия»



(станция «Израиль»)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!