Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации при выполнении практических работ»
Повышение мотивации при выполнении практических работ.
При изучении предмета технология (швейное дело) в современной школе существует множество трудностей, среди которых можно выделить одну из важнейших – проблему низкой учебной мотивации. В настоящее время эта проблема затрагивает не только учителя, но и учащихся и их родителей.
Снижение мотивации обучения у подростков наблюдается, начиная со средних классов школы (5-6 классы). Данный процесс протекает медленно и поэтому мало заметен для педагогов и родителей, но к 8 классу снижение мотивации к обучению у подростков достигает своего пика, из-за чего они нарушают дисциплину, пропускают уроки, не выполняют домашние задания. Эти общие тенденции относятся в полной мере и к предмету «Технология». В начале изучения предмета большинство учащихся испытывают интерес к предмету, их легко вовлечь в процесс создания изделия, но в подростковом возрасте часть детей теряет желание учиться, а в 7-8 классах учителю приходится прилагать много усилий, чтобы поддержать интерес к учебе. В этом возрасте у подростков расширяются связи с окружающим миром и людьми, возрастает важность общения со сверстниками. Для многих школа становится лишь местом общения друг с другом. К тому же у подростка появляются личные интересы, любимые занятия и увлечения. Разнообразная, интересная информация, которую поглощает подросток из разных источников, конкурирует со знаниями, получаемыми на уроке. Возникает проблема низкой мотивации детей к обучению.
Причины этого явления неоднозначны. Помимо возрастных особенностей это и перегрузка учебным материалом, и несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса, и недостаточная объективность оценки знаний и умений учащихся, и не сложившиеся межличностные отношения, и утомляющая детей неорганизованность учебного процесса. Многие исследователи считают, что проблему низкой учебной мотивации необходимо решать по ряду причин:
1.Посильность заданий для каждого учащегося;
2.Возможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнения;
3.Внедрение диалоговой формы работы при выполнении задания;
4.Оодновременного слухового и зрительного восприятия материала;
5.Возможное привлечение личного опыта учащихся при выполнении практической работы.
Таким образом, в процессе педагогической деятельности необходимо повышать уровень учебной мотивации учащихся к изучению технологии и выполнению самостоятельных и практических работ, развивать творческую активностьучащихся.