СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение мотивации при выполнении практических работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации при выполнении практических работ»

Повышение мотивации при выполнении практических работ.

При изучении предмета технология (швейное дело) в современной школе существует множество трудностей, среди которых можно выделить одну из важнейших – проблему низкой учебной мотивации. В настоящее время эта проблема затрагивает не только учителя, но и учащихся и их родителей.

Снижение мотивации обучения у подростков наблюдается, начиная со средних классов школы (5-6 классы). Данный процесс протекает медленно и поэтому мало заметен для педагогов и родителей, но к 8 классу снижение мотивации к обучению у подростков достигает своего пика, из-за чего они нарушают дисциплину, пропускают уроки, не выполняют домашние задания. Эти общие тенденции относятся в полной мере и к предмету «Технология». В начале изучения предмета большинство учащихся испытывают интерес к предмету, их легко вовлечь в процесс создания изделия, но в подростковом возрасте часть детей теряет желание учиться, а в 7-8 классах учителю приходится прилагать много усилий, чтобы поддержать интерес к учебе. В этом возрасте у подростков расширяются связи с окружающим миром и людьми, возрастает важность общения со сверстниками. Для многих школа становится лишь местом общения друг с другом. К тому же у подростка появляются личные интересы, любимые занятия и увлечения. Разнообразная, интересная информация, которую поглощает подросток из разных источников, конкурирует со знаниями, получаемыми на уроке. Возникает проблема низкой мотивации детей к обучению.

Причины этого явления неоднозначны. Помимо возрастных особенностей это и перегрузка учебным материалом, и несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса, и недостаточная объективность оценки знаний и умений учащихся, и не сложившиеся межличностные отношения, и утомляющая детей неорганизованность учебного процесса. Многие исследователи считают, что проблему низкой учебной мотивации необходимо решать по ряду причин:

1.Посильность заданий для каждого учащегося;

2.Возможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнения;

3.Внедрение диалоговой формы работы при выполнении задания;

4.Оодновременного слухового и зрительного восприятия материала;

5.Возможное привлечение личного опыта учащихся при выполнении практической работы.

Таким образом, в процессе педагогической деятельности необходимо повышать уровень учебной мотивации учащихся к изучению технологии и выполнению самостоятельных и практических работ, развивать творческую активностьучащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!