Просмотр содержимого документа
«Поздравительная открытка ко Дню учителя»
Конспект урока по технологии.
Работа с бумагой. Изготовление открытки. Аппликация.
Цель: сделать поздравительную открытку ко дню учителя.
Задачи: Предметные:
-расширение практического опыта детей;
-повторение знаний учащихся о приёмах работы с бумагой;
Личностные: - воспитание трудолюбия, выработки терпения, усидчивости;
-развитие руки, глазомера;
-развитие внимания, воображения и мышления;
-Воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность,
Метапредметные:
- научить детей экономно расходовать материал;
- рационально использовать инструменты, время и силы;
Материалы: цветная бумага, клей.
Инструменты: линейка, ластик, ножницы, карандаш, шаблон
Оборудование: презентация.
этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент | Здравствуйте, дети. Сегодня мы будем делать поздравительную открытку. Проверьте глазками, у всех ли на партах есть цветная бумага, ножницы и клей. Давай те вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами. | Проверяют. Ножницы передавать кольцами вперед, лезвия держать закрытыми, клей закрывать, если им не работают. |
2. вступительная беседа. | Ребята , а вы знаете почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? - а что это за «марш» такой был? Хорошо, молодцы. | ДА, потому что раньше во многих странах женщины были лишены права голоса, и это обижало их и они решили отстаивать свои права. Потом женщинам разрешили работать, но труд был нелегок и тогда в Нью-Йорке иного лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Это марш подразумевал, чтобы на женщин обратили внимание и они требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы. |
3. анализ образца | - Ребята, посмотрите на мою открытку, из каких материалов она изготовлена? - Из каких частей она состоит? - Из каких деталей состоит? Сколько цветочков? А сколько листьев? - а какие основные цвета присутствуют в моей открытке? Как вы думаете почему именно эти цвета были взяты мною? - С помощью чего соединены детали? - а как вы думаете какой клей лучше использовать для склеивания наших деталей? Хорошо молодцы! | Из цветной бумаги. Из основы и цветов Состоит из корзинки с цветами и руки. 3 цветочка 4 листочка Оттенки красного(красный, розовый…) Потому что красный цвет символизирует любовь, радость. С помощью клея - клей карандаш или пва. |
4. Планирование работы. | - ребята, а теперь давайте приступим к нашей работе. пусть моя открытка будет как образец. вы можете взять цветную бумагу, желательно не темного цвета. Но прежде, чем приступить к работе, на что нужно обратить внимание по выполнению нашей работы? (аккуратность, уровень завершенности изделия) 1)располагаем лист горизонтально. Если цветная бумага – односторонняя, то левой стороной располагаем к себе. 2) берем в правую руку карандаш, а левую руку кладем на листок, большим пальцем вверх и правой рукой обводим нашу ладонь. 3) вырезаем нашу ладонь. 4) кладем нашу ладонь цветной стороной к нам и сгибаем пальчики так, чтобы они смотрели вправо. сгибаем пальчики ладони в «кулак». 5) Берем шаблон корзинки, обводим его на цветную бумагу и вырезаем. 6) берем и вырезаем цветочки их необходимо вырезать 3 штучки. 7) берем зеленую бумагу и вырезаем листочки. Всего нам нужно вырезать 5 листочков. 8) берем цветную бумагу не в тон нашей корзинки и вырезаем прямоугольник со сторонами …….. и вырезаем, на нем мы будем писать поздравление. 9) сделаем манжеты. Вырежем из цветной бумаги прямоугольник, который не намного больше основания руки, т.е. кисти, но так же можно еще сделать и браслетик на руку. 10) затем собираем все детали в единое целое и только затем приклеиваем по частям. | |
5. Подведение итогов | Вот наша открытка готова. Теперь вы можете подарить ее своим родным людям. Что можно написать? Правильно, а поздравление написано на слайде, вам необходимо без ошибочно его списать красивым ровным почерком. После того как закончите работу, аккуратно убираем свое рабочее место. Не забываем убрать ножницы, а клей закрыть. - Итак, ребята вы все сегодня хорошо потрудились. Заканчивая наш урок ребята я попрошу вас на рисовать на листе или солнышко или тучку или молнию. Солнышко означает, что означает, что вам было интересно, комфортно на уроке и у вас не возникло никаких проблем по усвоению «нового знания» и вы можете его воспроизвести самостоятельно. Тучка означает, что у вас появились затруднения при усвоении «нового знания» и вам есть еще над чем поработать. Гроза - означает, что вы ничего не смогли усвоить из нашего урока и самостоятельно его воспроизвести не сможете, вам будет нужна моя помощь. Спасибо! Урок окончен! | Поздравление |