СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пожарная безопасность в быту

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пожарная безопасность в быту»


СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА ОБЖ В 8 КЛАССЕ

Тема урока: Пожарная безопасность в быту

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

образовательные:

-организовать деятельность учащихся по изучению причин пожаров в быту, рекомендаций по пожарной безопасности ;

развивающие:

-способствовать развитию умения переносить знания в новую ситуацию;

воспитывающие:

-создать условия для воспитания безопасного поведения в повседневной жизни.

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Личностные результаты

Гражданское воспитание:

будут сформированы умения и навыки личного участия в обеспечении мер безопасности личности;

Ценности научного познания:

овладеют основными навыками исследовательской деятельности.

Метапредметные рузультаты

1. Овладение универсальными познавательными действиями.

Базовые логические действия: самостоятельно выбирают способ решения учебной задачи.

Базовые исследовательские действия: обобщают, анализируют получаемую информацию, делают обоснованные выводы по результатам исследования;

Работа с информацией: эффективно запоминают и систематизируют информацию.

2. Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение: уверенно высказывают свою точку зрения в устной речи, публично представляют результаты решения учебной задачи

Совместная деятельность (сотрудничество):планируют организацию совместной деятельности .

3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями.

Самоорганизация: самостоятельно составляют алгоритм и способ решения учебной задачи

Самоконтроль (рефлексия): объясняют причины достижения (недостижения) результатов деятельности, дают оценку приобретённому опыту, умеют находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивают соответствие результата цели и условиям.

Предметные результаты

формулируют рекомендации по пожарной безопасности; объясняют, как действовать при пожаре в квартире.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, документ-камера; раздаточный материал, учебник







Технологическая карта урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Прогнозируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

1. Совместная деятельность

Проверим готовность к уроку…

(Проверяет готовность к уроку)

2. Беседа

Здравствуйте, я всем вам говорю это слово, потому что желаю всем здоровья. А чтобы быть здоровым, нужно знать и выполнять правила безопасного поведения в любой ситуации.

(приветствует обучающихся)

1.Сообщают о готовности к уроку



2.Взаимодействуют с учителем


Формировать взаимоотношения с окружающими


Наличие позитивного

настроя на урок

Этап актуализации знаний

Цель: подготовка мышления учащихся к учебной деятельности и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

1. Фронтальный опрос

Мы закончили изучение модуля « Безопасность в природной среде». Что нового вы узнали из темы «Опасные ситуации в природных условиях»?

Может ли эта информация пригодиться в жизни?

Если да, то в каких ситуациях?

ведёт беседу с учащимися

отвечают на вопросы

Коммуникативные УУД:

Общение:

уверенно высказывать свою точку зрения в устной речи

Принимать и сохранять учебную задачу


Этап самоопределения к деятельности

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

  1. Слово учителя

значительную часть своей жизни человек проводит в домашних условиях. От устройства и оборудования жилища, организации быта во многом зависит здоровье человека.

2.Работа с ассоциативным рядом:

телевизор, утюг, настольная лампа, газовая плита, водонагреватель

Что объединяет все эти понятия? Что общего у всех этих предметов? (бытовые приборы).

– Для чего человеку нужно электрическое и газовое оборудование в квартире? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).

– А они могут быть опасными?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Электрическое и газовое оборудование в жилых домах при неумелом или беспечном пользовании несёт большую опасность и способно привести к пожару. Личная безопасность человека при возникновении пожара во многом зависит от знания правил пожарной безопасности и умения ими пользоваться в случае возгорания. Попробуйте сформулировать цель урока.

Задаёт вопросы, комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока

Обсуждают тему урока, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока

Коммуникативные УУД:

Общение:

уверенно высказывать свою точку зрения в устной речи


Принимать и сохранять учебную задачу.

Слушать в соответствии с целевой установкой.

Анализировать, делать выводы

Формулировать тему и цель урока.


Этап открытия нового знания

Цель:   расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов

1.Просмотр Учебный фильма «Азбука пожарной безопасности»http://видео.обж.рф/uchebnye/pozharnaya-bezopasnost-video/

организует просмотр фильма

смотрят фильм

Личностные результаты

умения и навыки личного участия в обеспечении мер безопасности личности

Познавательные УУД:

эффективно запоминать и систематизировать информацию

первичное усвоение новых знаний

Этап первичного закрепления новых знаний

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Игра «Закончи предложение»

Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному … (проводу);

Не используй бытовые электроприборы и светильники на … (открытом воздухе).

Нельзя пользоваться … (неисправными) электроприборами.

Нельзя самим … (чинить, разбирать) электроприборы,

Нельзя ковыряться в розетке ни … (пальцем), ни … (другими предметами).

Электричество не терпит соседства с … (водой).

Организует беседу по теме урока в форме игры

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов

Познавательные УУД:

эффективно систематизировать информацию

Коммуникативные УУД:

уверенно высказывать свою точку зрения в устной речи

Предметные :

объяснять, как действовать при пожаре в квартире.

Воспринимать на слух ответы одноклассников. Слушать собеседника. Строить

понятные для собеседника высказывания. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону.



Физкультминутка

Цель: снятие физического напряжения

Приём экспресс-релаксации (дыхательная гимнастика, упражнения для глаз) ( Приложение 1)


Следит за правильным выполнением упражнений

Выполняют упражнения

Коммуникативыне УУД:

организация совместной деятельности

Регулятивные УУД:

определять способ решения учебной задачи

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Этап включения нового знания в систему знаний

Цель: выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний

1.Знакомство с критериями оценки работы на уроке

2.Самостоятельная работа в парах по изучению правил пожарной безопасности

http://sozvezdie.edu.yar.ru/bezopasnost/pozharnaya_bezopasnost_dlya_detey.html

Задание: составить правила пожарной безопасности


Организует работу в парах с использованием ЭОР, при необходимости оказывает помощь

Оценка работы в парах проводится по заранее данным критериям

Озвучивают критерии оценки

Выполняют самостоятельную работу, применяя полученные ранее умения для поиска новых знаний

Личностные:

овладение основными навыками исследовательской деятельности

Познавательные УУД:

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи;

делать обоснованные выводы по результатам исследования

Предметные:

формулировать рекомендации по пожарной безопасности

Извлекать информацию из различных источников.

Осуществлять анализ информации.


2.Коллективное обсуждение

вывод основных правил пожарной безопасности – на слайде

Организует коллективное обсуждение и вывод основных правил пожарной безопасности

Использует ЭОР для закрепления новых знаний :

демонстрирует вывод на слайде

Участвуют в обсуждении вопросов по теме урока

Личностные результаты

умения и навыки личного участия в обеспечении мер безопасности личности

Коммуникативные УУД:

уверенно высказывать свою точку зрения в устной речи

Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Учитывать мнение соседа по парте. Формулировать своё мнение Строить монологические высказывания

Работа в группах

1.Задание: Перед вами иллюстрации правил личной безопасности при пожарах. Рассмотрите их и составьте алгоритм действия при пожаре

2.Отчёт групп о проделанной работе

3.Вывод: на слайде

Организует работу в группах, при необходимости оказывает помощь

Организует коллективное обсуждение и вывод основных правил пожарной безопасности

Демонстрирует вывод на слайде

Оценка работы в парах проводится по заранее данным критериям

Выполняют самостоятельную работу, применяя полученные ранее умения для поиска новых знаний


Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов

Коммуникативные УУД:

публично представлять результаты решения учебной задачи; планировать организацию совместной деятельности

Познавательные УУД:

делать обоснованные выводы по результатам исследования

Предметные :

объяснять, как действовать при пожаре в квартире

Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Планирование общих способов деятельности.

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений,



1.Индивидуальная работа с учебником:

-составить кластер «Правила вызова экстренных служб» (стр 108)

2.Выборочная проверка –демонстрация работы через документ-камеру

3. Вывод по данному заданию с демонстрацией кластера на слайде

Организует индивидуальную работу , при необходимости оказывает помощь.

Организует выборочную проверку работ и вывод по данному заданию с использованием ЭОР.

выполняют индивидуальное задание, используя материал учебника

Познавательные УУД:

эффективно систематизировать информацию

Регулятивные УУД:

самостоятельно составлять алгоритм и способ решения учебной задачи

Предметные:

объяснять, как действовать при пожаре в квартире.


Систематизируют полученную информацию, обобщают полученные знания


Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: самостоятельное применение нового знания в типовых заданиях

Тест ( приложение 1)


Следит за выполнением задания учашимися

выполняют тест, осуществляют самопроверку по образцу

Регулятивные УУД:

самостоятельно составлять алгоритм и способ решения учебной задачи

Предметные:

объяснять, как действовать при пожаре в квартире.

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Объяснять, как действовать при пожаре в квартире.


Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

1. Коллективная работа. Фронтальная беседа

-Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем надо ещё поработать?

-Как вы оцениваете свою работу?


Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы.

Комментирует ответы, выставляет отметки


Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, достигнут или нет результат. Говорят о трудностях, с которыми встретились на уроке

Регулятивные УУД:

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

оценивать соответствие результата цели и условиям.


Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самооценка, понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении нормам безопасности жизнедеятельности.

Домашнее задание

Дифференцированные (по уровню сложности) задания ( 3 варианта на выбор) ( приложение 1)

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения задания. даёт сопутствующие комментарии


Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы


Принимать учебную задачу, планировать её выполнение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!