СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока предназначена для обучающихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.»

Урок 1.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.



Цель урока. Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их вседневной жизни.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение новой темы.

Изучаемые вопросы:

  1. Значение огня в жизнедеятельности человека.

  2. Пожары в жилом секторе и их последствия.

  1. Основные причины возникновения пожаров в жилом секторе.



1. Используя материалы курса истории, можно обсудить с учащимися значение огня в жизнедеятельности человека на разных этапах развития общества.

Овладение огнем дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Огонь помог ему расселиться по Земле. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существования.

Сегодня невозможно представить жизнь человека без использования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве. Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому примене­нию могучей силы огня.

2. Прежде чем рассмотреть особенности пожаров в жилом сек-­
торе, дать определение пожару, поговорить о том, что пожары воз-­
никают, когда огонь выходит из-под контроля человека и процесс
горения становится неуправляемым, неподвластным человеку.

Особенность пожаров в жилом секторе, а также в общест­венных местах (в местах массового скопления людей) — в их наибольшей опасности. Замкнутость горящих помещений и связанная с этим чрезмерная скученность людей, возможная паника, вертикальное распространение огня, ядовитые вещест­ва, выделяющиеся при горении синтетических материалов, — все это приводит к наиболее трагическим последствиям.

3. Наиболее распространенные причины пожаров в быту

  1. Неосторожное обращение с огнем.

  2. Неправильная эксплуатация печного отопления.

  3. Шалости детей.

В течение урока необходимо отметить, что полностью избежать возникновения пожаров в быту невозможно, но умень­шить вероятность возгораний за счет снижения отрицательного влияния человеческого фактора необходимо. Для этого каждый должен знать общие правила поведения в области пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни,

III. Итог урока.

Контрольные вопросы:

1. В чем значение огня в жизни человека?

2. Где наиболее часто возникают пожары?

3.Перечислите основные причины возникновения пожаров в повседневной жизни?

4.Приведите примеры возникновения пожара из-за небрежного обращения с огнем?

5. Какие неисправности электропроводки могут привести к возникновению пожара?

Домашнее задание

  1. Изучить § 1.1 учебника.

  2. Приведите известные вам примеры возникновения пожаров по причине человеческого фактора, случившиеся за последние годы в районе вашего проживания.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!