СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательная игра 1-4 классы «Я, ты, он, она – все имеем мы права»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие для учащихся 1-4 классов по знакомству обучающихся  с документами, гарантирующими права ребенка и формирующие прдставления детей об их обязанностях. Можно проводить в формате"Дети-детям"

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра 1-4 классы «Я, ты, он, она – все имеем мы права»»

Познавательная игра

1-4 классы

«Я, ты, он, она – все имеем мы права»

Цель: познакомить обучающихся с документами, гарантирующими права ребенка, формировать представления у детей об их обязанностях.

Задачи:

- формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

- развивать у детей умение работать с информацией и информационными источниками.

- способствовать осознанию детьми своего «Я», стремлению развиваться как личность, развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас. Наше мероприятие мы начнём необычно.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, поднимите свои ладошки и направьте их к ладошкам своего соседа. А теперь поочередно касаясь пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, говорите:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам удачи, работать дружно, открыть что-то новое.

  1. Основная часть: «Я имею право»

Сегодня у нас с вами необычное внеклассное мероприятие. К вам в гости пришли ученицы 9 класса __________ и ____________ .

Давайте их внимательно послушаем.

Мотивация. Выступление старшеклассниц:

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, кто с севера, кто с юга, одни из богатой страны, другие из бедной. Люди отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, имели разную веру.

Многие приехали из тех мест, где человека преследуют за религию, за политические взгляды, где шла война, и гибли люди, где дети голодали и жили в тяжелых условиях и даже подвергались жестокому обращению.

Всех собравшихся объединило одно желание: чтобы никогда не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы не наказывали людей без вины.

Народы разных стран объединились и совместно написали Закон. В этом документе есть целый список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребёнок. Система правил, которые направлены на защиту детей называется «Конвенция о правах ребенка».

Ведущий 1: Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем мероприятии? Сегодня мы будем говорить о ваших правах.

Тема мероприятия: «Имею право на права» (СЛАЙД 1)

(Цель: познакомить учащихся с Конвенцией о правах детей, узнать свои права, формировать представления у детей об их обязанностях.)

(СЛАЙД 2) Конвенция была принята 20 ноября 1989г., а вступила в силу 2 сентября 1990 г. В этом году будет 26 лет с момента вступления Конвенции в силу. Её задачи – защита прав ребенка от несправедливости, забота о его жизни, развитии, здоровье, образовании, воспитании.

Ведущий 2: Сейчас мы совершим путешествие в мир прав ребенка по страницам этого документа. Но сначала скажите, кого можно назвать ребёнком? (СЛАЙД 3)

Дети отвечают.

– А что такое право? (ответы детей).

Права ребенка это законы, которые никто не вправе нарушать, они действуют во всем мире, а также и в России. Ведь если не будут соблюдаться права, то и не будет справедливости в отношениях между людьми.

Ведущий 1: (СЛАЙД 4)

Право – это охраняемая государством естественная возможность что-то делать, иметь, осуществлять.

Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами. Также соблюдать права других людей.

И так в путь.
Ученик:

Если человек родился
Имя дать ему должны.

Будет жить в любви, заботе,
Гражданин своей страны.

Ведущий 2: О каком праве говорится в стихотворении? (о праве на имя, фамилию, отчество) (СЛАЙД 5)

Имена у детей разными бывают.

Почему, отчего так нас называют?

Вот Виктория – победа –

Названа по просьбе деда.

Леонид – подобный льву,

Ленькой я его зову.

А Мариночка – морская,

Имя это слух ласкает.

Почему и отчего нас так называют?

Почему имена разными бывают?

-Какой документ получает человек при рождении? (показ свидетельства о рождении).
- Имя каждому дано и у каждого оно одно!

Ведущий 1: Мы привыкли к тому, что у человека есть собственное имя. Но во временя ВОВ человека лишали такого права. Дети как и взрослые были узникам (пленниками) фашистских концлагерей, вместо имени им присваивали номер.

Иногда можно услышать, как вместо имени называют прозвище. Это правильно? (нет)

- Какая обязанность есть у вас, связанная с этим правом? (Обращаться и называть друг друга по имени).

Поиграем в игру «Давайте знакомиться» .

Ведущий подходит к ребенку со словами: « Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи…», давая при этом игрушку-зайца. Тот называет свое имя и передает зайчика другому ребенку, при этом произнося слова: «Как зовут тебя скажи?» и т.д. повторить 3-4 раза.

- Молодцы, ребята, это право усвоили.

- Продолжаем путешествие по страницам Конвенции. Следующее право звучит так: «Все дети имеют право на жизнь и личную неприкосновенность». (СЛАЙД 6)

- Узнайте сказку и героя сказки, где это право было нарушено? (СЛАЙДЫ 7, 8,9)

Ведущий 2: - Какие права были нарушены у Золушки? (право на отдых, свободу, заботу)

- Как могут отдыхать дети? (гулять, смотреть телевизор, играть в игры, ходить в кино, спать) (СЛАЙД 10)

Ребенок имеет право на отдых и досуг, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься спортом. И это право также закреплено в Конвенции.
- Без отдыха человек может заболеть. (СЛАЙД 11)

Сценка.
Стук в дверь входит ученик в костюме доктора Айболита.

Доктор Айболит:

Что случилось, кто болеет?

У вас ангина иль бронхит?

К вам всегда придет на помощь,

Добрый доктор Айболит!
Что такое? (трогает лбы, смотрит языки)

Неужели ваши дети заболели?

Очень я хочу узнать: есть грязнули здесь сейчас?

А неумытых, непричесанных детей. нерях не потерплю.

Среди вас есть такие?

У меня для Вас загадки:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук

Без чего не может мама не готовить, не стирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья снега

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды, -

Жить нельзя нам без ….(воды)

Гладко, душисто, моет чисто (мыло)

Хожу, брожу не по лесам

А по усам по волосам

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей…..(расческа)

Не смотрел в окошко –

Был один Антошка

Посмотрел в окошко –

Там другой Антошка

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка ….(зеркало)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос …(носовой платок)


- Что ж, осмотром я доволен
Из ребят никто не болен
Чтоб здоровыми остаться
Нужно спортом заниматься.
На зарядку становись!
Дети встают и выполняют команды доктора:

- Попрошу сидящих, встать
И команды выполнять
Все дышите, не дышите,
Вместе руки поднимите,
Превосходно. Опустите.
Наклонитесь, разогнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь
И исполним мы сейчас

«Танец маленьких утят» (песня слова Ю.Энтина, дети выполняют движения)

Доктор Айболит:
-Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.

Прощайте, ребята! Уходит.

Ведущий 1: - «Ребенок имеет право на пользование услугами системы здравоохранения». Обязанность ваша - бережно относится к своему здоровью.
Ведущий 2: - А кто всегда заботится о вашем здоровье, кто постоянно рядом с вами, поддерживает и любит вас. (Включается песня о маме (слова Ю.Энтина, музыка Ж.Боржоа).
Дети подпевают.

- Мама это главное слово в каждой судьбе.

«Коли есть отец и мать, то ребенку благодать», – гласит народная пословица.

1 ученик:

МАМА- первое слово ребёнка.
МАМА - первые в жизни шаги.
МАМА - самое в мире святое.
МАМОЧКУ, МАМУ свою береги!!!

– Скажете, о каком праве пойдет речь?

Читаем в Конвенции «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». (СЛАЙД 12)

В семьях живут и другие родственники, которые любят детей и заботятся о них.
Дети читают стихи и держат рисунки-портреты подготовленные заранее:

2 ученик:

- Хочу похожим быть на папу
Во всем хочу как папа стать,
Быть сильным, умным, не лениться
И делать все как он на пять.
3 ученик:

- Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться

На тебя всегда равняться!

4 ученик:

- Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую
Ведь бабуленька моя
Очень, очень добрая!

Дети прикрепляют рисунки на плакат.

Ведущий 1: - Вот какая большая семья получилась. Каждому ребенку хорошо в семье.
5 ученик:

Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу
Семья это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!

В русском языке много пословиц и поговорок о семье. Вспомним их, ребята.
Дети:

- Птица рада весне, а дитя матери.

-Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

-Семья сильна тогда, когда над ней крыша одна.

Ведущий 2: - Родные заботятся о вас, и вы имеете обязанности дома? (Да) – Вы наверняка, хорошие помощники. Как вы это делаете, сейчас покажете. Поиграем в игру «Что умеем мы - не скажем».

- А что вы умеете делать? (Пантомима «Что умеем мы не скажем, а что делаем – покажем». (Дети имитируют мытье посуды, стирку белья, уборку по дому).

- Неплохо потрудились! Молодцы!

Ведущий 1: - Ребята, Доктор Айболит оставил волшебный сундучок. Посмотрим что в нем. Показывает (ручка, тетрадь, линейка, книга, карандаш)–

О чем говорят эти предметы? (О школе, об учёбе).

-Нужно всем учиться в школе,

Чтобы грамотными стать
И никто у вас не может
Это право отобрать.

– Все дети имеют право на получение образования.

- А какая ваша обязанность, связанная с этим правом? (Хорошо учиться)

Дети поют 2 куплета песни «Чему учат в школе» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского

Ведущий 2: - Где можно получить образование? (школа, институт, колледж)

Поиграем в игру «Продолжи пословицу».
- Я начну, а вы продолжайте:

- Ученье – свет, а… (не ученье – тьма);
- Грамоте учиться - (всегда пригодится);
- Не стыдно не знать – стыдно… (не учиться);
- Учиться - …. (всегда пригодится).

Учитель:
- Ребята, вы должны знать свои права, не позволяйте никому их нарушать и никогда не нарушайте права других людей. Сегодня путешествие по страницам Конвенции подошло к концу. В заключение, хочу раздать вам, ребята небольшие памятки, в которых отражены самые важные права детей, и сказать, что мы с вами будем продолжать изучать и знакомиться с правовыми нормами, чтобы знать о своих правах, и как защитить себя и своих близких. Нас ждут новые страницы этого закона.

Ведущие:

Тот, кто о Конвенции не знает,

Много в этой жизни потеряет.

Мы права свои учили в школе,

Чтобы в дружбе жить и в доброй воле.

Будет жизнь волшебной и прекрасной,

Мы права учили не напрасно.

Пусть всегда над нами солнце светит,

Пусть живут в добре и счастье дети.

Ну, вот и все, друзья, спасибо за внимание.

До новых встреч! Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» (слова Л.Ошанина, музыка Ф. Островского). Дети уходят.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!