СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно - исследовательский проект "Березок русских хоровод"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая публикация представляет экспериментальную часть познавательно - игрового проекта для дошкольников с ОВЗ "Березок русских хоровод"

Просмотр содержимого документа
«Познавательно - исследовательский проект "Березок русских хоровод"»













Познавательно – исследовательский проект

«Березок русских хоровод»


(коллективная работа подготовительной группы «Радуга» для детей с нарушением зрения)








Руководитель работы: воспитатель - Драневская Майя Руслановна






Введение.

Мы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю.

Мы должны чтить её символы: герб, флаг, гимн и гордиться своей Родиной.

А ещё, Родина – это прекрасное дерево.  Нет такого другого дерева, которое так горячо любят и воспевают в России. Белая березка – символ красоты русской природы, она прекрасна в любое время года. Актуальность исследования заключается в том, что работа над проектом способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа.  Обогащает чувственный опыт ребёнка, его реальное представление об окружающем мире и вызывает желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране. Это позволяет научить детей видеть себя потомками и наследниками России.

На территории нашей школы расположен большой парк, где растет много берез. Мы каждый день, выходя на прогулку, встречаемся с ними и, по сути, мало что можем о них рассказать. Мы с ребятами решили, что береза может стать прекрасным объектом для изучения . Именно она может стать источником воздействия на чувства, познание, стремление к открытиям, любознательность и потребность в умственных впечатлениях дошкольников.

Наш проект по продолжительности долгосрочный. В ходе его реализации мы ответили на многие вопросы. Береза – это: символ России, объект любования, дом для насекомых и птиц, муза для художников, музыкантов и поэтов, материал для изготовления мебели и кухонной утвари, источник здоровья. Береза, как любое живое существо, может расти, развиваться, размножаться, быть здоровым и больным.

В этой коллективной работе мы представляем наш опыт работы по экспериментальной деятельности проекта «Березок русских хоровод».

Цель: расширить и закрепить представления детей о дереве как о представителе живого в мире природы, внешнем строении, жизненных функциях через проведение элементарных опытов и экспериментов на прогулке и центре экспериментирования в группе

Задачи:

- познакомить с березой, как символом России, национальным деревом;

- формировать представление о жизни растения, его развитии и связи с другими организмами;

- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;

- воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.

Предварительная работа: просмотр презентаций «Береза – символ России», «Волшебный мир науки», знакомство с « приборами – помощниками», чтение художественных произведений о березе, наблюдение за жизненным циклом дерева в разные сезоны, использование схем: «Береза лечит», «Кора кормит»,

использование моделей предмета (ствол, крона, ветви, корни), игровые упражнения, импровизации, этюды : береза грустит, шумит, уснула.

Исследовательская часть.

Осень.

Опыт№1 « Белая береза».

Цель: продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России.

Обратить внимание детей на ствол березы, определяют, в каком месте самое широкий ствол, в каком месте самый узкий. Дети обнимают дерево, пытаются вытащить дерево, но никак не получается. Если воткнуть веточку и попытаться выдернуть - это сделать легко.

Вывод: дерево стоит вертикально и крепко удерживается корнями в земле, поэтому береза не падает.

Исследование «Помощники дерева».

Цель: выяснить, кто и как помогает дереву добывать пищу.

Предложить детям понаблюдать перед дождем за тем, как ползают дождевые черви у ствола дерева.

Вывод: дождевые черви рыхлят землю, перерабатывают гниющую листву, значит оказывают помощь дереву, рыхлят почву, из которой дерево получает питание.

Зима.

Опыт № 2 «Защитные свойства снега для деревьев».

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Помогает ли снег? Как помогает снег дереву? Его роль в жизни деревьев.

Измерение глубины снега. Поместить емкости с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за емкостями в течение прогулки и сделать вывод.

Вывод: Снежный покров защищает корни дерева и обитателей почвы от вымерзания.

Весна.

Опыт № 3«Зависимость роста деревьев от освещенности места обитания».

Цель: показать зависимость роста растений от освещенности растения.

Обратить внимание детей, что на деревьях, расположенных в хорошо прогреваемых и защищенных от ветра местах, листья и цветы распускаются раньше, чем на аналогичных, находящихся в тени.

Вывод: чем больше солнца, тем быстрее растет дерево и распускается листва на деревьях.

Опыт № 4 «Рассматривание бересты под лупой, чем дышит березка?».

Цель: рассмотреть с детьми и назвать внешние признаки коры березы.

Вывод: белый цвет коры – это бетулин. По всей бересте проходят темные горизонтальные полосы – это чечевички, через которые проходит кислород к дереву. Береста состоит из нескольких слоев – это опробковевшие клетки.

Результативность.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна. Обработка материала по данной теме совместно с детьми, позволила организовать выставку «Четыре угодья», музыкально – литературный час «Русская красавица», экологический праздник «Родной край собирает друзей» и др. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке как живому объекту.

Выводы.

По итогам работы было отмечено:

- повышение уровня экологической культуры и укрепление сотрудничества детей и их родителей;

- развитие у детей познавательно - исследовательского интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям;

- развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Березок русских хоровод».



Приложение






Укрываем снегом корни деревьев

(приобщение к труду)







Разговор с березкой

(наблюдение)









Чем дышит береза?

(исследование)








От какого дерева лист?

(игровая деятельность)








Русская красавица

(музыкально – литературный час)








Выставка «Четыре угодья»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!