Познавательный квест «Спасение Невезухина»
Цель: формирование знаний о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.
Задачи:
- развивать познавательную активность, коммуникативные способности;
- формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
- воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, ручки, конверты с заданиями, таблички с названиями команд, листы бумаги, мячи, обручи.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о космосе. Когда отмечают День космонавтики? (отвечают)
Правильно, 12 апреля. Ребята, удивительное совпадение, но мне сегодня на электронную почту пришло письмо. Давайте прочтём.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Много лет назад я отправился в космическое путешествие в далекую галактику Андромеды.
На моем пути встречались пылающие кометы и метеорные потоки. Дважды я еле избежал опасности быть поглощенным черными дырами. Мой космический корабль не раз попадал в переделки, и мне его приходилось восстанавливать буквально по винтикам.
Я видел немало планет – маленьких и больших, красивых и ужасных, похожих на милую Землю и необыкновенных, населенных удивительными существами.
И вот сейчас, когда я решил вернуться домой, мой корабль захватили космические пираты. Они высадили меня на последней планете Солнечной системы. Я надеюсь, что у вас хватит смелости отправиться в путь и спасти меня. Жду вас с нетерпением! Очень хочу домой!
Николай Невезухин
Ведущий: Итак, нам предстоит далекое виртуальное путешествие. В путь мы отправимся на двух ракетах. Это будут наши команды. Придумайте названия своим кораблям. Выберите капитана.
Ведущий: Задание №1
Прежде чем отправить в путь, нужно составить маршрут. Перед вами карта, на которой отсутствуют названия планет. Необходимо в окошечки вставить соответствующие названия.
А проверить, правильно ли вы определили маршрут, можно будет, выполняя задания квеста.
Задание №2
Ведущий: Проверим вашу сообразительность. В конверте ребусы, которые нужно отгадать. (Космос, Марс).
Ведущий: Отправляемся в космос и первая посадка на планету Марс.
(зачитывает сообщение бортового компьютера): Марс – четвертая планета Солнечной системы. Когда-то здесь была жидкая вода. Сейчас остались только ледяные шапки на полюсах. Жидкую воду и следы возможной жизни сейчас ищут на Марсе марсоходы. А еще на Марсе находится самая большая в Солнечной системе гора. Ее назвали Олимп в честь горы в Греции, на которой, по легенде, жили боги. Высота марсианской горы – 26 км, это в три раза выше Эвереста – самой высокой горы на Земле.
Задание №3
Ведущий: Следующим пунктом нашего путешествия станет планета, название которой вы должны расшифровать.
Остановка «Юпитер»
Дети рассматривают изображение Юпитера на слайде презентации.
Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. В отличие от планет между Солнцем и поясом астероидов, Юпитер – газовый гигант. На его поверхности можно увидеть огромный ураган – большое красное пятно. По размерам оно больше Земли! Говорят, что астрономы увидели и описали его триста лет назад. Хотя Юпитер и огромный, он вращается вокруг своей оси быстрее всех планет в Солнечной системе.
Задание №4: С помощью стрелок определите путь к следующей планете. Остановка «Сатурн»
Дети рассматривают изображение Сатурна и его колец на слайде презентации.
Ведущий: Сатурн – еще одна газовая планета-гигант. Оказалось, что только на Земле и Сатурне в Солнечной системе бывают полярные сияния. Сатурн известен самой крупной в Солнечной системе системой колец, которые состоят из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у него они такие заметные. Некоторые спутники Сатурна, которых на данный момент открыто 83, удерживают кольца на местах. За это их называют «спутники-пастухи».
Ведущий: Нужно запустить космические разведывательные зонды, чтобы изучить кольца Сатурна.
Задание «Соревнование на меткость». В качестве кольца Сатурна используется гимнастический обруч. Дети должны попасть в него шариками.
Задание №5: Чтобы попасть на следующую планету, вам нужно разгадать космо-кросс.
Остановка «Уран»
Дети рассматривают изображение Урана на слайде презентации.
Ведущий: Уран – тоже газовый гигант. Но в отличие от своих «братьев», он однотонный, потому что атмосфера планеты необычайно спокойная, без больших расслоений и вихрей. Причина в том, что Уран – самая холодная планета Солнечной системы, пусть и не самая далекая от Солнца. Еще интересно, как планета вращается вокруг своей оси – единственная в Солнечной системе «лежа на боку». Уран – первая планета, которую астрономы открыли с помощью телескопа.
Задание №6: Наконец, мы прибыли на последнюю планету Солнечной системы.
Дети рассматривают изображение Нептуна на слайде презентации.
Ведущий: Нептун – самая дальняя планета Солнечной системы. Он вместе с Ураном относится к ледяным гигантам. В его атмосфере бушуют самые сильные среди всех планет Солнечной системы ветра. Открыли эту планету не с помощью наблюдений и оптических приборов, а с помощью математических вычислений. А заподозрили, что он существует, потому что Уран, сосед Нептуна, вел себя не так, как рассчитали ученые. Нептун находится так далеко от Солнца, что на нем прошел всего год с того момента, как его открыли астрономы Земли.
Чтобы исследовать Нептун, нам понадобятся специальные космические аппараты. Но, кажется, космические они повреждены. Давайте починим их.
Задание «Починим космические аппараты». Дети собирают пазлы с изображением космических аппаратов.
Посмотрите. А кто это к нам бежит? Это, наверное тот самый Николай Невезухин.
Николай Невезухин:
- Здравствуте, ребята. Я вас давно жду. И даже приготовил для вас задание.
Задание 7: Посмотрите на мои снимки и найдите отличия.
Ведущий: Ну что ж, миссия по спасению Николая Невезухина удалась. Возвращаемся на Землю. Ребята, вы большие молодцы!
Обе команды получают значки космоспасателей.
Рефлексия:
Что интересного вы узнали о космосе?
Какое задание вам больше всего понравилось и почему?
Какое задание было самым трудным и почему?
Почему у вас все получилось?
Приложения.
Письмо Невезухина
Задание №1: Карта путешествия
Уран | Земля |
Сатурн | Нептун |
Юпитер | Марс |
Меркурий | Венера Задание №2 Ребусы |
Задание №3 Шифровка
Задание №4: С помощью стрелок определите путь к следующей планете.
Задание №5
Задание №6 Соберите пазл.
Задание №7 Найдите отличия.