СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-развлекательный квест "Спасение Невезухина"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест, посвященный Дню космонавтики.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-развлекательный квест "Спасение Невезухина"»

Познавательный квест «Спасение Невезухина»

Цель: формирование знаний о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:

- развивать познавательную активность, коммуникативные способности;

- формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;

- воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, ручки, конверты с заданиями, таблички с названиями команд, листы бумаги, мячи, обручи.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о космосе. Когда отмечают День космонавтики? (отвечают)

Правильно, 12 апреля. Ребята, удивительное совпадение, но мне сегодня на электронную почту пришло письмо. Давайте прочтём.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Много лет назад я отправился в космическое путешествие в далекую галактику Андромеды.

На моем пути встречались пылающие кометы и метеорные потоки. Дважды я еле избежал опасности быть поглощенным черными дырами. Мой космический корабль не раз попадал в переделки, и мне его приходилось восстанавливать буквально по винтикам.

Я видел немало планет – маленьких и больших, красивых и ужасных, похожих на милую Землю и необыкновенных, населенных удивительными существами.

И вот сейчас, когда я решил вернуться домой, мой корабль захватили космические пираты. Они высадили меня на последней планете Солнечной системы. Я надеюсь, что у вас хватит смелости отправиться в путь и спасти меня. Жду вас с нетерпением! Очень хочу домой!



Николай Невезухин

Ведущий: Итак, нам предстоит далекое виртуальное путешествие. В путь мы отправимся на двух ракетах. Это будут наши команды. Придумайте названия своим кораблям. Выберите капитана.

Ведущий: Задание №1

Прежде чем отправить в путь, нужно составить маршрут. Перед вами карта, на которой отсутствуют названия планет. Необходимо в окошечки вставить соответствующие названия.

А проверить, правильно ли вы определили маршрут, можно будет, выполняя задания квеста.

Задание №2

Ведущий: Проверим вашу сообразительность. В конверте ребусы, которые нужно отгадать. (Космос, Марс).

Ведущий: Отправляемся в космос и первая посадка на планету Марс.

(зачитывает сообщение бортового компьютера): Марс – четвертая планета Солнечной системы. Когда-то здесь была жидкая вода. Сейчас остались только ледяные шапки на полюсах. Жидкую воду и следы возможной жизни сейчас ищут на Марсе марсоходы. А еще на Марсе находится самая большая в Солнечной системе гора. Ее назвали Олимп в честь горы в Греции, на которой, по легенде, жили боги. Высота марсианской горы – 26 км, это в три раза выше Эвереста – самой высокой горы на Земле.

Задание №3

Ведущий: Следующим пунктом нашего путешествия станет планета, название которой вы должны расшифровать.

Остановка «Юпитер»

Дети рассматривают изображение Юпитера на слайде презентации.

Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. В отличие от планет между Солнцем и поясом астероидов, Юпитер – газовый гигант. На его поверхности можно увидеть огромный ураган – большое красное пятно. По размерам оно больше Земли! Говорят, что астрономы увидели и описали его триста лет назад. Хотя Юпитер и огромный, он вращается вокруг своей оси быстрее всех планет в Солнечной системе.

Задание №4: С помощью стрелок определите путь к следующей планете. Остановка «Сатурн»

Дети рассматривают изображение Сатурна и его колец на слайде презентации.

Ведущий: Сатурн – еще одна газовая планета-гигант. Оказалось, что только на Земле и Сатурне в Солнечной системе бывают полярные сияния. Сатурн известен самой крупной в Солнечной системе системой колец, которые состоят из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у него они такие заметные. Некоторые спутники Сатурна, которых на данный момент открыто 83, удерживают кольца на местах. За это их называют «спутники-пастухи».

Ведущий: Нужно запустить космические разведывательные зонды, чтобы изучить кольца Сатурна.

Задание «Соревнование на меткость». В качестве кольца Сатурна используется гимнастический обруч. Дети должны попасть в него шариками.

Задание №5: Чтобы попасть на следующую планету, вам нужно разгадать космо-кросс.

Остановка «Уран»

Дети рассматривают изображение Урана на слайде презентации.

Ведущий: Уран – тоже газовый гигант. Но в отличие от своих «братьев», он однотонный, потому что атмосфера планеты необычайно спокойная, без больших расслоений и вихрей. Причина в том, что Уран – самая холодная планета Солнечной системы, пусть и не самая далекая от Солнца. Еще интересно, как планета вращается вокруг своей оси – единственная в Солнечной системе «лежа на боку». Уран – первая планета, которую астрономы открыли с помощью телескопа.

Задание №6: Наконец, мы прибыли на последнюю планету Солнечной системы.

Дети рассматривают изображение Нептуна на слайде презентации.

Ведущий: Нептун – самая дальняя планета Солнечной системы. Он вместе с Ураном относится к ледяным гигантам. В его атмосфере бушуют самые сильные среди всех планет Солнечной системы ветра. Открыли эту планету не с помощью наблюдений и оптических приборов, а с помощью математических вычислений. А заподозрили, что он существует, потому что Уран, сосед Нептуна, вел себя не так, как рассчитали ученые. Нептун находится так далеко от Солнца, что на нем прошел всего год с того момента, как его открыли астрономы Земли.

Чтобы исследовать Нептун, нам понадобятся специальные космические аппараты. Но, кажется, космические они повреждены. Давайте починим их.

Задание «Починим космические аппараты». Дети собирают пазлы с изображением космических аппаратов.

Посмотрите. А кто это к нам бежит? Это, наверное тот самый Николай Невезухин.

Николай Невезухин:

- Здравствуте, ребята. Я вас давно жду. И даже приготовил для вас задание.

Задание 7: Посмотрите на мои снимки и найдите отличия.

Ведущий: Ну что ж, миссия по спасению Николая Невезухина удалась. Возвращаемся на Землю. Ребята, вы большие молодцы!

Обе команды получают значки космоспасателей.

Рефлексия:

  • Что интересного вы узнали о космосе?

  • Какое задание вам больше всего понравилось и почему?

  • Какое задание было самым трудным и почему?

  • Почему у вас все получилось?





Приложения.

Письмо Невезухина

Задание №1: Карта путешествия





Уран



Земля



Сатурн



Нептун



Юпитер



Марс



Меркурий



Венера













Задание №2

Ребусы






Задание №3 Шифровка

Задание №4: С помощью стрелок определите путь к следующей планете.







Задание №5



















Задание №6 Соберите пазл.





Задание №7 Найдите отличия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!