Конспект интегрированного занятия "Познание" и "Коммуникация" по развитию речи для подготовительной группы по теме:
"Познавательная неделька"
Составитель:
Венедиктова
Мария Геннадьевна
Интегрированное занятие "Познание" и "Коммуникация" по развитию речи
«Познавательная неделька»
(подготовительная группа)
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепить знания дней недели посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательная:
Уточнить и систематизировать представления детей о днях недели и их последовательности. Учить детей ориентироваться в днях недели, отвечать на вопросы: какой день сегодня, какой день был вчера, какой будет завтра. Закреплять умение составлять рассказ на основе зрительно воспринимаемой информации; составлять рисунок из частей по образцу. Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
Развивающая:
Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, какая, потому что. Продолжать содействовать развитию мелкой моторики. Содействовать развитию навыка самоконтроля и самооценки. Формировать умение пользоваться пословицами; понимать смысл выражений «Понедельник – день тяжёлый», «Не откладывай на завтра, то что можно сделать сегодня». Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.
Воспитательная:
Воспитание отзывчивость, дружеские взаимоотношения, умение выслушать товарища не перебивая, дослушать до конца. Прививать целеустремленность, устойчивый интерес к знаниям.
План занятия:
Положительный настрой; Загадка; Беседа по вопросам; Стих-загадка; Организационный момент; игра «Листик», самостоятельная творческая работа;
Беседа по вопросам с опорой на наглядность; Инсценировка; Рассказы детей;
игра «Назови соседей»; «Кого не хватает»;
Считалка – Физкультминутка
Сюрпризный момент; игра «Задание от мальчика Феди»; Составление рассказов по картинкам; самостоятельная работа;
Дидактическая игра «Неделя»;
Разыгрывание сценки по ролям;
Гимнастика для глаз; Рассказывание сказки; Домашнее задание; Художественное слово; Итог занятия.
Материалы, инструменты, оборудование: "волшебный мешочек" с фишками 7-ми цветов (по количеству детей); обручи 7-ми цветов; 7 конвертов с образцами и деталями "Машины времени" игра «Листик»; магнитофон, запись музыки; человечки Дни недели; картина "Таня и Ваня"; игрушки для инсценировки; письмо от мальчика Феди, задание на каждого ребёнка, ватные палочки, краски 7 цветов, влажные салфетки, подносы для использованных палочек; карточки с цифрами от 1-7, бубен; два плаща жёлтый и чёрный для "Дня и Ночи"; фонарик; расписание на неделю на каждого ребёнка.
Предварительная работа: заучивание сценки по сказке Н. Малышевского «Ночь и день».
Ход занятия:
Дети стоят полукругом около воспитателя
Воспитатель: Перед началом занятия я хочу задать вам важный вопрос. Зачем люди улыбаются? (ответы детей)
- Я хочу, что бы вы улыбнитесь друг другу! Я желаю вам хорошего настроения и приглашаю вас в увлекательное путешествие по дням недели.
- Вы хотите отправиться со мной в путешествие? (ответы детей)
- Тогда отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний (ответы детей)
- Скажите мне, какой сегодня день недели? (ответы детей)
- Какой день недели был вчера? (ответы детей)
- А какой день недели будет завтра? (ответы детей)
- Какие ещё дни недели вы знаете? (ответы детей)
- А как же нам попасть в эти дни недели? (ответы детей)
- Я предлагаю построить "Машину времени".
Работать мы сегодня будем командами. От того, какие вы будете дружные и внимательные друг к другу, зависит успех нашего путешествия.
- Прослушайте стихотворение и скажите, сколько в неделе дней:
"Как-то с другом захотели. Мы однажды посчитать, Сколько дней у нас в неделе – Три, четыре или пять? Мы до вечера пыхтели, Но ответ найти сумели, И ответа нет верней: …Ровно семь в неделе дней!"
Значит, команд у нас будет по количеству дней недели – семь.
Воспитатель достаёт "Волшебный мешочек"
Воспитатель: Сейчас я подойду к каждому из вас. Вы должны будете достать из "Волшебного мешочка" одну фишку.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку. Дети вытаскивают по одной фишке
Воспитатель: Те ребята, у которых красная фишка, будут строить машину времени для Понедельника. У которых оранжевая, для Вторника. Жёлтая для Среды. Зелёная – четверг. Голубая – пятница. Синяя – суббота, а фиолетовая – воскресенье.
Воспитатель раздаёт командам обручи (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Даёт инструкцию разложить обручи на ковре в соответствующей последовательности дней недели
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы! Обручи – это ваши еабинеты, в которых вы будете строить "Машины времени".
Воспитатель раздаёт командам конверты, в которых образцы и детали "Машин времени", дети строят по нему фигуру-силуэт в обруче соответствующего цвета
Игра «Листик»
Воспитатель: Построили? Молодцы! Теперь подойдите ко мне, возьмитесь за руки, встаньте в круг. Чтобы нам "совершить прыжок" в первый день недели, нужно запустить красную машину времени, давайте посчитаем обратным счетом от 10 до 1. На каждый счёт – подпрыгиваем.
Дети подпрыгивают и считают: 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1 , звучит музыка, дети садятся за столы
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?
Показ картинки: изображение Человечка-Понедельника (ответы детей)
Воспитатель: Иногда говорят: "Понедельник – день тяжёлый".
Почему так говорят? (ответы детей)
С понедельника начинается новая неделя. После выходных мы идём в детский сад, а родители на работу.
Воспитатель выставляет картинку на мольберт
Беседа по картине
- Посмотрите на эту картинку, что здесь изображено? (ответы детей)
Это Таня и Ваня. Они играли в интересную игру. Но наступил вечер, и пора готовится ко сну. Мама попросила их убрать за собой игрушки.
- Как вы думаете, хотят дети убирать игрушки? (ответы детей)
Убирать игрушки им совсем не хочется, завтра всё равно опять играть. "Уберём завтра!" – говорят дети.
- Пришла мама, прокачала головой и сказала: "Не откладывайте на завтра, то что можно сделать сегодня".
- Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
- Надо Тане и Ване убрать игрушки сегодня, а не завтра. А завтра они придумают новую игру или захотят, например, рисовать.
- Давайте разыграем эту сценку.
Воспитатель выбирает по желанию трёх детей на роли Тани, Вани и мамы. Инсценировка.
Воспитатель: А теперь придумайте свои истории, которые подходят под эту поговорку.
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте отправимся в следующий день недели. Этот день недели называется? (ответы детей)
- Какого цвета нам нужна "Машина времени"? (ответы детей)
Дети находят оранжевую "Машину времени" вокруг неё бегут по кругу и считают: 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1 , под музыку. Дети садятся на ковёр
Показ картинки: изображение Человечка-Вторника
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра «Назови соседей»
……ПОНЕДЕЛЬНИК……
……СРЕДА……
……ВТОРНИК……
……ВОСКРЕСЕНЬЕ……
……ПЯТНИЦА……
……ЧЕТВЕРГ……
……СУББОТА……
Игра «Кого не хватает»
ПОНЕДЕЛЬНИК……СРЕДА
СУББОТА ВОСКРЕСЕНЬЕ……
ЧЕТВЕРГ……СУББОТА
……ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
ПЯТНИЦА СУББОТА……
……СРЕДА ЧЕТВЕРГ
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся на жёлтой "Машине времени". Куда? (ответы детей)
Звучит музыка, дети хлопают в ладоши и считают от 10 до 1
Показ картинки: изображение Человечка-Среды
Воспитатель: Среда, середина рабочей недели. Давайте немножко отдохнём.
Считалка – физкультминутка
– Подскажите-ка нам, звери, Как запомнить дни недели.
– Первый – понедельник, Зайка-рукодельник.
За ним приходит Вторник,
Соловей – задорник.
За Вторником – Среда,
Лисичкина еда.
За средой – Четверг,
Волк – глазами сверк!
За Четвергом к нам Пятница
Колобком прикатится.
За Пятницей – Суббота,
Баня у енота.
За Субботой – Воскресенье. Целый день у нас веселье!
Кто не знает – выходи?
Кто не знает – тот води!
Воспитатель: Тебе (имя ребёнка) выпало водить. Назови следующий день недели (ответ). Веди нас к "Машине времени".
Дети находят "Машину времени" зелёного цвета. Звучит музыка, дети топают и считают. Садятся за столы
Показ картинки: изображение Человечка-Четверга
Воспитатель: Вот мы добрались до четверга.
Воспитатель "находит" письмо
Воспитатель: Смотрите письмо. Интересно от кого?
Открывает конверт
Воспитатель: Это письмо от мальчика Феди. Вот что он пишет:
«Здравствуйте ребята!
Сейчас я в школе, у нас урок рисования. Мы научились рисовать круглые предметы. Знаю, что вы тоже любите рисовать. Поэтому специально для вас я придумал интересное задание. Надеюсь, что вы справитесь.
Фёдор»
Игра «Задание от мальчика Феди»
Воспитатель: Давайте посмотрим задание!
Задание по картинке
-
Составить рассказ по рисункам.
-
Назвать дни недели по порядку, начиная с понедельника.
-
Найти рисунок в красной рамке. Рассказать, что было раньше события на этом рисунке, а что позже.
-
С помощью ватных палочек, нарисуй в квадратах точки (методом тычка), соответствующие последовательности дню недели. Что бы день недели совпадал по цвету.
Например: Понедельник – один тычок красным цветом и т.д.
Опрос детей и самостоятельная работа.
Воспитатель: Нас ждёт следующий день недели.
Дети находят "Машину времени" голубого цвета. Звучит музыка, дети приседают и считают. Садятся на стульчики
Показ картинки: изображение Человечка-Пятницы
Дидактическая игра «Неделя»
Воспитатель вызывает семь детей. Даёт им карточки с цифрами: от одного до семи. Под бубен дети бегают по группе. После слов воспитателя: «Неделя, стройся!» становятся по порядку. Каждый должен называть свой день.
Игра повторяется 2 раза
Воспитатель: А теперь начинаются выходные.
- Какие дни недели называют выходными? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
Давайте отправимся в субботний день!
Подходят к синей "Машине времени". Кружатся на месте и считают.
Показ картинки: изображение Человечка-Субботы
Воспитатель: Сейчас …и … (имена детей) покажут нам сценку которая называется «День и ночь»
Инсценировка по сказке Н. Малышевского «Ночь и день»
День и ночь идут навстречу друг другу.
День: Добрый день! Ночь: Добрый день!
День: Кто ты? Как тебя зовут? Ночь: Как зовут? Никак не зовут. Ночь.
День: А как тебя будут называть завтра? Ночь: Завтра тоже будут называть Ночь.
День: А как тебя называли вчера? Ночь: Ночь.
День: А меня сегодня называют вторником, завтра средой, а вчера – понедельником. У меня семь имен.
Ночь: А, значит, ты – дни недели? День: Да, давай дружить!
Ночь: Давай! День и ночь (вместе): День и Ночь! А вместе мы – сутки!
Воспитатель: Молодцы! Давайте отравимся в следующий день недели. Это? (ответы детей)
Подходят к фиолетовой "Машине времени". Делают "пружинки" и считают.
Показ картинки: изображение Человечка-Воскресенья
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Посмотрите появился, Солнечный зайчик. Давайте глазками проследим за ним!
Воспитатель светит фонариком, дети глазами следят за "Солнечным зайчиком"
Воспитатель: Выходной день – воскресенье последний в неделе. Садитесь по удобнее, я
расскажу вам сказку.
Сказка «ДНИ НЕДЕЛИ или ИСТОРИЯ ИМЕН»
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Я предлагаю дома придумать историю о днях
недели, подобрать или нарисовать иллюстрации, а на следующем занятии мы их послушаем.
Наше путешествие подошло к концу!
- Вам понравилось? (ответы детей)
- А что понравилось больше? (ответы детей)
- Какой сейчас день недели? (ответы детей)
- Какой день недели ваш любимый? (ответы детей)
Воспитатель:
За неделями недели
Очень быстро пролетели.
Что неделя – в самом деле –
Семь коротких дней всего!..
Если делом день наполнен,
Навсегда его запомним,
А потратишь время даром –
И не вспомнишь ничего!..
- Наши дни наполнены различными делами и заботами, и, чтобы успеть всё переделать, да ещё и оставить время на еду, отдых и игры, мы составляем РЕЖИМ ДНЯ на каждый день недели. Я хочу подарить вам в память о нашем занятии расписание на неделю.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку расписание.
Просмотр содержимого документа
«Познавательная неделька(конспект интегрированного занятия) для детей старшего дошкольного возраста»
Конспект интегрированного занятия "Познание" и "Коммуникация" по развитию речи для подготовительной группы по теме:
"Познавательная неделька"
Составитель:
Венедиктова
Мария Геннадьевна
Интегрированное занятие "Познание" и "Коммуникация" по развитию речи
«Познавательная неделька» (подготовительная группа)
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепить знания дней недели посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательная:
Уточнить и систематизировать представления детей о днях недели и их последовательности. Учить детей ориентироваться в днях недели, отвечать на вопросы: какой день сегодня, какой день был вчера, какой будет завтра. Закреплять умение составлять рассказ на основе зрительно воспринимаемой информации; составлять рисунок из частей по образцу. Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
Развивающая:
Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, какая, потому что. Продолжать содействовать развитию мелкой моторики. Содействовать развитию навыка самоконтроля и самооценки. Формировать умение пользоваться пословицами; понимать смысл выражений «Понедельник – день тяжёлый», «Не откладывай на завтра, то что можно сделать сегодня». Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.
Воспитательная:
Воспитание отзывчивость, дружеские взаимоотношения, умение выслушать товарища не перебивая, дослушать до конца. Прививать целеустремленность, устойчивый интерес к знаниям.
План занятия:
Положительный настрой; Загадка; Беседа по вопросам; Стих-загадка; Организационный момент; игра «Листик», самостоятельная творческая работа;
Беседа по вопросам с опорой на наглядность; Инсценировка; Рассказы детей;
игра «Назови соседей»; «Кого не хватает»;
Считалка – Физкультминутка
Сюрпризный момент; игра «Задание от мальчика Феди»; Составление рассказов по картинкам; самостоятельная работа;
Дидактическая игра «Неделя»;
Разыгрывание сценки по ролям;
Гимнастика для глаз; Рассказывание сказки; Домашнее задание; Художественное слово; Итог занятия.
Материалы, инструменты, оборудование: "волшебный мешочек" с фишками 7-ми цветов (по количеству детей); обручи 7-ми цветов; 7 конвертов с образцами и деталями "Машины времени" игра «Листик»; магнитофон, запись музыки; человечки Дни недели; картина "Таня и Ваня"; игрушки для инсценировки; письмо от мальчика Феди, задание на каждого ребёнка, ватные палочки, краски 7 цветов, влажные салфетки, подносы для использованных палочек; карточки с цифрами от 1-7, бубен; два плаща жёлтый и чёрный для "Дня и Ночи"; фонарик; расписание на неделю на каждого ребёнка.
Предварительная работа: заучивание сценки по сказке Н. Малышевского «Ночь и день».
Ход занятия:
Дети стоят полукругом около воспитателя
Воспитатель: Перед началом занятия я хочу задать вам важный вопрос. Зачем люди улыбаются? (ответы детей)
- Я хочу, что бы вы улыбнитесь друг другу! Я желаю вам хорошего настроения и приглашаю вас в увлекательное путешествие по дням недели.
- Вы хотите отправиться со мной в путешествие? (ответы детей)
- Тогда отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний (ответы детей)
- Скажите мне, какой сегодня день недели? (ответы детей)
- Какой день недели был вчера? (ответы детей)
- А какой день недели будет завтра? (ответы детей)
- Какие ещё дни недели вы знаете? (ответы детей)
- А как же нам попасть в эти дни недели? (ответы детей)
- Я предлагаю построить "Машину времени".
Работать мы сегодня будем командами. От того, какие вы будете дружные и внимательные друг к другу, зависит успех нашего путешествия.
- Прослушайте стихотворение и скажите, сколько в неделе дней:
"Как-то с другом захотели. Мы однажды посчитать, Сколько дней у нас в неделе – Три, четыре или пять? Мы до вечера пыхтели, Но ответ найти сумели, И ответа нет верней: …Ровно семь в неделе дней!"
Значит, команд у нас будет по количеству дней недели – семь.
Воспитатель достаёт "Волшебный мешочек"
Воспитатель: Сейчас я подойду к каждому из вас. Вы должны будете достать из "Волшебного мешочка" одну фишку.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку. Дети вытаскивают по одной фишке
Воспитатель: Те ребята, у которых красная фишка, будут строить машину времени для Понедельника. У которых оранжевая, для Вторника. Жёлтая для Среды. Зелёная – четверг. Голубая – пятница. Синяя – суббота, а фиолетовая – воскресенье.
Воспитатель раздаёт командам обручи (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Даёт инструкцию разложить обручи на ковре в соответствующей последовательности дней недели
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы! Обручи – это ваши еабинеты, в которых вы будете строить "Машины времени".
Воспитатель раздаёт командам конверты, в которых образцы и детали "Машин времени", дети строят по нему фигуру-силуэт в обруче соответствующего цвета
Игра «Листик»
Воспитатель: Построили? Молодцы! Теперь подойдите ко мне, возьмитесь за руки, встаньте в круг. Чтобы нам "совершить прыжок" в первый день недели, нужно запустить красную машину времени, давайте посчитаем обратным счетом от 10 до 1. На каждый счёт – подпрыгиваем.
Дети подпрыгивают и считают: 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1 , звучит музыка, дети садятся за столы
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?
Показ картинки: изображение Человечка-Понедельника (ответы детей)
Воспитатель: Иногда говорят: "Понедельник – день тяжёлый".
Почему так говорят? (ответы детей)
С понедельника начинается новая неделя. После выходных мы идём в детский сад, а родители на работу.
Воспитатель выставляет картинку на мольберт
Беседа по картине
- Посмотрите на эту картинку, что здесь изображено? (ответы детей)
Это Таня и Ваня. Они играли в интересную игру. Но наступил вечер, и пора готовится ко сну. Мама попросила их убрать за собой игрушки.
- Как вы думаете, хотят дети убирать игрушки? (ответы детей)
Убирать игрушки им совсем не хочется, завтра всё равно опять играть. "Уберём завтра!" – говорят дети.
- Пришла мама, прокачала головой и сказала: "Не откладывайте на завтра, то что можно сделать сегодня".
- Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
- Надо Тане и Ване убрать игрушки сегодня, а не завтра. А завтра они придумают новую игру или захотят, например, рисовать.
- Давайте разыграем эту сценку.
Воспитатель выбирает по желанию трёх детей на роли Тани, Вани и мамы. Инсценировка.
Воспитатель: А теперь придумайте свои истории, которые подходят под эту поговорку.
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте отправимся в следующий день недели. Этот день недели называется? (ответы детей)
- Какого цвета нам нужна "Машина времени"? (ответы детей)
Дети находят оранжевую "Машину времени" вокруг неё бегут по кругу и считают: 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1 , под музыку. Дети садятся на ковёр
Показ картинки: изображение Человечка-Вторника
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра «Назови соседей»
……ПОНЕДЕЛЬНИК……
……СРЕДА……
……ВТОРНИК……
……ВОСКРЕСЕНЬЕ……
……ПЯТНИЦА……
……ЧЕТВЕРГ……
……СУББОТА……
Игра «Кого не хватает»
ПОНЕДЕЛЬНИК……СРЕДА
СУББОТА ВОСКРЕСЕНЬЕ……
ЧЕТВЕРГ……СУББОТА
……ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
ПЯТНИЦА СУББОТА……
……СРЕДА ЧЕТВЕРГ
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся на жёлтой "Машине времени". Куда? (ответы детей)
Звучит музыка, дети хлопают в ладоши и считают от 10 до 1
Показ картинки: изображение Человечка-Среды
Воспитатель: Среда, середина рабочей недели. Давайте немножко отдохнём.
Считалка – физкультминутка
– Подскажите-ка нам, звери, Как запомнить дни недели.
– Первый – понедельник, Зайка-рукодельник.
За ним приходит Вторник,
Соловей – задорник.
За Вторником – Среда,
Лисичкина еда.
За средой – Четверг,
Волк – глазами сверк!
За Четвергом к нам Пятница
Колобком прикатится.
За Пятницей – Суббота,
Баня у енота.
За Субботой – Воскресенье. Целый день у нас веселье!
Кто не знает – выходи?
Кто не знает – тот води!
Воспитатель: Тебе (имя ребёнка) выпало водить. Назови следующий день недели (ответ). Веди нас к "Машине времени".
Дети находят "Машину времени" зелёного цвета. Звучит музыка, дети топают и считают. Садятся за столы
Показ картинки: изображение Человечка-Четверга
Воспитатель: Вот мы добрались до четверга.
Воспитатель "находит" письмо
Воспитатель: Смотрите письмо. Интересно от кого?
Открывает конверт
Воспитатель: Это письмо от мальчика Феди. Вот что он пишет:
«Здравствуйте ребята!
Сейчас я в школе, у нас урок рисования. Мы научились рисовать круглые предметы. Знаю, что вы тоже любите рисовать. Поэтому специально для вас я придумал интересное задание. Надеюсь, что вы справитесь.
Фёдор»
Игра «Задание от мальчика Феди»
Воспитатель: Давайте посмотрим задание!
Задание по картинке
Составить рассказ по рисункам.
Назвать дни недели по порядку, начиная с понедельника.
Найти рисунок в красной рамке. Рассказать, что было раньше события на этом рисунке, а что позже.
С помощью ватных палочек, нарисуй в квадратах точки (методом тычка), соответствующие последовательности дню недели. Что бы день недели совпадал по цвету.
Например: Понедельник – один тычок красным цветом и т.д.
Опрос детей и самостоятельная работа.
Воспитатель: Нас ждёт следующий день недели.
Дети находят "Машину времени" голубого цвета. Звучит музыка, дети приседают и считают. Садятся на стульчики
Показ картинки: изображение Человечка-Пятницы
Дидактическая игра «Неделя»
Воспитатель вызывает семь детей. Даёт им карточки с цифрами: от одного до семи. Под бубен дети бегают по группе. После слов воспитателя: «Неделя, стройся!» становятся по порядку. Каждый должен называть свой день.
Игра повторяется 2 раза
Воспитатель: А теперь начинаются выходные.
- Какие дни недели называют выходными? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
Давайте отправимся в субботний день!
Подходят к синей "Машине времени". Кружатся на месте и считают.
Показ картинки: изображение Человечка-Субботы
Воспитатель: Сейчас …и … (имена детей) покажут нам сценку которая называется «День и ночь»
Инсценировка по сказке Н. Малышевского «Ночь и день»
День и ночь идут навстречу друг другу.
День: Добрый день! Ночь: Добрый день!
День: Кто ты? Как тебя зовут? Ночь: Как зовут? Никак не зовут. Ночь.
День: А как тебя будут называть завтра? Ночь: Завтра тоже будут называть Ночь.
День: А как тебя называли вчера? Ночь: Ночь.
День: А меня сегодня называют вторником, завтра средой, а вчера – понедельником. У меня семь имен.
Ночь: А, значит, ты – дни недели? День: Да, давай дружить!
Ночь: Давай! День и ночь (вместе): День и Ночь! А вместе мы – сутки!
Воспитатель: Молодцы! Давайте отравимся в следующий день недели. Это? (ответы детей)
Подходят к фиолетовой "Машине времени". Делают "пружинки" и считают.
Показ картинки: изображение Человечка-Воскресенья
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Посмотрите появился, Солнечный зайчик. Давайте глазками проследим за ним!
Воспитатель светит фонариком, дети глазами следят за "Солнечным зайчиком"
Воспитатель: Выходной день – воскресенье последний в неделе. Садитесь по удобнее, я
расскажу вам сказку.
Сказка «ДНИ НЕДЕЛИ или ИСТОРИЯ ИМЕН»
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Я предлагаю дома придумать историю о днях
недели, подобрать или нарисовать иллюстрации, а на следующем занятии мы их послушаем.
Наше путешествие подошло к концу!
- Вам понравилось? (ответы детей)
- А что понравилось больше? (ответы детей)
- Какой сейчас день недели? (ответы детей)
- Какой день недели ваш любимый? (ответы детей)
Воспитатель:
За неделями недели
Очень быстро пролетели.
Что неделя – в самом деле –
Семь коротких дней всего!..
Если делом день наполнен,
Навсегда его запомним,
А потратишь время даром –
И не вспомнишь ничего!..
- Наши дни наполнены различными делами и заботами, и, чтобы успеть всё переделать, да ещё и оставить время на еду, отдых и игры, мы составляем РЕЖИМ ДНЯ на каждый день недели. Я хочу подарить вам в память о нашем занятии расписание на неделю.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку расписание.
9