СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пппппппппппппппппппппппппппп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пппппппппппппппппппппппппппп»

02.04.

Частное общеобразовательное учреждение

Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,

Патриарха Московского и всея России



Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:

На заседании педагогического совета Приказ № 43 от 31.08.2021 года Протокол № 1 от 31 .08.2021 года Директор гимназии: В.И. Замыслова



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению 3 класс

начальное общее образование

Срок реализации: 1 год (2021/2022 учебный год)















2021, Торопец



Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Концепции стандартов второго поколения, требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания, Примерных программ по учебным предметам Начальная школа в 2-х частях. Часть 1. – М.: Просвещение , авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой

На уроки литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в классе)





1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –своих и окружающих людей;

– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.




Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

– делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

– находить в тексте материал для характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.



2. Содержание тем учебного курса

Вводный урок -1час

Самое великое чудо на свете-4часа

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество-10часов

Русские народные песни. Докучные сказки.

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь- 15- часов

1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспро­будно...», «Встреча зимы»; 4. И. 3. Суриков. «Детство», «Зима».



Великие русские писатели- 24 часа

1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мар­тышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю.

Лермонтов. «Горные вершины», «На севере ди­ком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отры­вок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Литературные сказки-8часов

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

Были и небылицы- 10 часов

1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 2- 6 часов

1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Люби живое- 16 часов

1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 3 – 8часов

1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Поэтическая тетрадь 4-8 часов

1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой I поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке – наберешь кузовок – 12 часов

1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешествен­ники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов -8 часов

«Мурзилка» и «Веселые картинки»

1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература- 8 часов

«Храбрый Персей».

Г. X. Андерсен. «Гадкий утенок».

Итого-136 часов





3. ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


НАЗВАНИЕ ТЕМЫ (РАЗДЕЛА)

1


Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьей



Самое великое чудо на свете (4 часа)

2


Рукописные книги Древней Руси.

3


Первопечатник Иван Фёдоров

4


О первопечатнике Иване Фёдорове

5


Обобщение по теме «Самое великое чудо на свете». Тест.



Устное народное творчество (10 часов)

6


Русские народные песни.

7


Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

8


Народный промысел. Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка

9.


Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

10.


Русская народная сказка «Сивка-бурка»

11.


Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

12.


Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

13.


Художники – иллюстраторы В.Васнецов и Б. Билибин

14


Обобщение по теме «Устное народное творчество». Тест

15


Обобщение по теме «Устное народное творчество». Тест



Поэтическая тетрадь (15часов)


16


Научно-популярная статья Я. Смоленского Как научиться читать стихи?

17.


Ф. И. Тютчев «Листья» Сочинение- миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

18.


Ф. И. Тютчев «Листья» Сочинение- миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

19.


Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»


20-


А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

21


А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

22.


А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

23-


И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …»

24.


И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …»

25


И. С. Никитин «Встреча зимы»

26


И. З. Суриков «Детство»

27


И. З. Суриков «Зима»


28-


Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 1». Тест № 3.

29


Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 1». Тест № 3.

30


Оценка достижений





Великие русские писатели (24 часа)

31


А. С Пушкин. Жизнь и творчество. «За весной красой природы…»

32


А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» «В тот год осенняя погода…»

33


А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…»

34


А.С.Пушкин «Зимнее утро»


Проверка техники чтения

35


А.С.Пушкин «Зимний вечер»

36-


А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»


37


А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

38


А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

39


А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

40


Иван Андреевич Крылов. Подготовка сообщения о

И. А. Крылове.

41


И. А. Крылов «Мартышка и Очки»

42


И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

43


И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

44


Михаил Юрьевич Лермонтов. Статья В. Воскобойникова

45


М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

46


М. Ю. Лермонтов «Утёс»

47


М.Ю. Лермонтов «Осень»

48


Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

49-


Л. Н. Толстой «Акула»

50


Л. Н. Толстой «Акула»

51


Л.Н. Толстой «Прыжок»

52


Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

53


Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». «Куда девается вода из моря?» Тест № 4.

54


Обобщение по разделу «Великие русские писатели».

Контрольная работа



Поэтическая тетрадь 2

(6 часов)

55


Н. А. Некрасов «Славная осень!»

56


Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

57


Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

58


К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

59


И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» Тест № 5.

60


Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольная работа



Литературные сказки

(8 часов)

61


Знакомство с литературными сказками. Проверка техники чтения.

62


Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»

63


Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

64-


В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

65


В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

66-


В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

67


В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

68


Обобщение по разделу «Литературные сказки». Тест №6



Были-небылицы (10 часов)

69-


М. Горький «Случай с Евсейкой»

70


М. Горький «Случай с Евсейкой»

71-


К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

72


К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

73


К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

74


А. Куприн «Слон»

75


А. Куприн «Слон»

76


А. Куприн «Слон»

77


А. Куприн «Слон» Тест №7

78


Обобщение по разделу «Были-небылицы» Проверочная работа



Поэтическая тетрадь 1

(6 часов)

79


Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»

80


Саша Черный «Воробей», Слон».

81


А. Блок «Ветхая избушка».

82


А.А.Блок «Сны», «Ворона».

83


С. А. Есенин «Черёмуха»

84


Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест № 8



Люби живое (16 часов)

85


М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

86


И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

87


И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

88


В. И. Белов «Малька провинилась»

89


В. И. Белов «Ещё про Мальку»

90


В. В. Бианки «Мышонок Пик»


91


В. В. Бианки «Мышонок Пик»


92


В. В. Бианки «Мышонок Пик»

93


Б. Житков «Про обезьянку»

93


Б. Житков «Про обезьянку»

94


Б. Житков «Про обезьянку»

96


Б. Житков «Про обезьянку»

97


В. Л. Дуров «Наша Жучка»

98


В. П. Астафьев «Капалуха»

99


В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Тест №9

100


Обобщение по разделу «Люби живое». Контрольная работа



Поэтическая тетрадь 2

(8 часов)

101


С. Я. Маршак «Гроза днём».

102


С. Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…»

103


А. Л. Барто «Разлука». Проверка техники чтения

104


А.Л.Барто «В театре»

105


С. В. Михалков «Если»

106


Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

107


Проект «Праздник поэзии»

108


Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест № 10



Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12часов)

109


Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

110


А. П. Платонов «Цветок на земле»

111


А. П. Платонов «Цветок на земле»

112


А. П. Платонов «Ещё мама»

113


А. П. Платонов «Ещё мама»

114


М. М. Зощенко «Золотые слова»

115.


М. М. Зощенко «Великие путешественники»

116.


М. М. Зощенко «Великие путешественники»

117


Н. Н. Носов «Федина задача»

118


Н. Н. Носов «Телефон»

119


В. Ю. Драгунский «Друг детства»

120


Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Проверочная работа



По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»

(8 часов)

121


По страницам детских журналов для детей. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

122


Ю. И. Ермолаев «Проговорился».

123


Ю. И. Ермолаев «Воспитатели».

124


Г. Б. Остер «Вредные советы»

125


Г. Б. Остер «Как получаются легенды»

126


Р. С. Сеф «Весёлые стихи»

127


Проект «Сборник добрых советов»

128


Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа



Зарубежная литература (7 часов)


129.


Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

130.


Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

131.


Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

133


Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

134


Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

135.


Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

136.


Контрольная работа. Проверка техники чтения














Учебно – методический комплекс.

  1. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с СD-диском). В 2-х частях /Климанова Л.Ф.,Горецкий В.Г.,

Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

2.Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс С.В.Кутявина

Москва Вако 2015















ПРИЛОЖЕНИЕ


Критерии оценивания.

В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание

Ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и др.); на развитие способности к самооценке и самоконтроля.



Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального и фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения(полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы- небольшие по объёмы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и текстовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку».

Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учётом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчёт количества слов ( слово «средней» длины равно шести знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задаёт после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточке могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учёта результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

-неправильная постановка ударений (более 2);

-чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух;

-непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

-неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

-неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержание прочитанного;

-нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

-нетвёрдое знание наизусть подготовленного текста;

-монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочёты:

-не более двух правильных ударений;

-отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух;

-осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Критерии сформированности навыка чтения третьеклассников:

-умение читать текст бегло, выразительно;

-осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 80-90 слов в минуту (на конец года);.

-умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

-безошибочность чтения.

К итоговому контролю относятся и комплексные работы. структура контрольно-измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ. Данные позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса).

При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«5»- если работа не содержит ошибок;

«4»-если сделано не менее 75% работы;

«3»-если сделано не менее 50% работы;

«2»-если сделано менее 50% работы.



К концу второго полугодия в третьем классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.

Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:

-индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);

-индивидуальный прогресс в понимании прочитанного;

-индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости – в соответствии с характером текста);

-индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;

-умение прочитать и понять инструкцию, содержащую в тексте задания и следовать ей;

-ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;

-интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.



Способами оценивания результативности обучения чтению являются:

-замер скорости чтения (в скрытой для детей форме);

-ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;

-выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств-мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);

-выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;

-выполнение заданий по ориентировке в книгах;

-наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации);

-наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;

-наблюдение за читательской деятельностью учащихся;

-анализ читательского дневника;

-анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотаций, презентаций;

-анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии).



Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

«4» (хорошо) –уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» (удовлетворительно) – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; не более 3 -5 ошибок или не более 8 недочётов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» (плохо) – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!