Практическая работа № 13
Тема: Основы конституционного права Российской Федерации.
Цель: закрепление теоретических знаний об основах конституционного строя России.
1.Объясните термины.
Конституция –
Референдум –
Конституционный строй –
2. Ответьте на вопросы.
1) Что такое основы конституционного строя?
2) Какие основные ценности провозглашает российская Конституция?
3) В чем суть федеративного государства?
4) В чем суть социального государства?
5) В чем суть светского государства?
3. Дайте ответы с указанием статей Конституции РФ.
Форма правления РФ _______________________________________________
Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ?
Земля и другие природные ресурсы могут находиться _______________________
В каком случае гражданин РФ имеет право заменить несение военной службы на альтернативную гражданскую службу ____________________________________________
Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил РФ ___________
Сколько депутатов входит в состав Государственной Думы ____________________
Кто может быть избранным депутатом Государственной Думы _________________
В течение, какого времени Президент РФ подписывает федеральный закон _______
Кто осуществляет исполнительную власть в РФ ______________________________
Кто разрабатывает федеральный бюджет ____________________________________
Сколько судей входят в состав Конституционного суда РФ _____________________
Согласно Конституции РФ, что является высшей ценностью ___________________
С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности _________________________________________________
Как называется парламент РФ _____________________________________________
Из каких палат состоит Федеральное Собрание _______________________________
Порядок оформления работы/ содержание отчёта:
Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах, с указанием номера и темы практической работы, фамилии обучающегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.
Практическая работа № 14
Тема: Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака.
Цель: усвоить основные понятия основ семейного права, познакомиться с порядком и условиями заключения и расторжения брака.
1. Записать понятий
________________- это основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
________________- это надлежащим образом оформленный (юридический акт) и добровольный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи.
________________________________________ - общественные отношения, урегулированные нормами семейного права, возникающие из брака, родства, усыновления детей, оставшихся без попечителей родителей.
2. Рисунок – Составьте кластер «Функции семьи»
Функции семьи
3. Ответить на вопросы
Что семья дает человеку? Что семья даёт государству?
________________________________ _________________________________
________________________________ _________________________________
________________________________ _________________________________ ________________________________ _________________________________ ________________________________ _________________________________
В чем значение и роль семьи в современном обществе?______________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заполните таблицу: Условия заключения брака
Условия заключения брака | Обстоятельства, препятствующие заключению брака |
| |
| |
| |
| |
ТЕСТ:
1. По общему правилу брачный возраст в РФ устанавливается в…
а) пятнадцать лет;
б) шестнадцать лет;
в) восемнадцать лет;
г) двадцать лет.
2. Брак, расторгаемый в судебном порядке, прекращается со дня
а) государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния;
б) вступления решения суда в законную силу.
3. Признание брака недействительным производится…
а) органами ЗАГСа;
б) судом.
4.Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака в течение…
а) трех месяцев со дня заключения брака;
б) трех месяцев со дня заключения брака и беременности жены;
в) беременности жены и в течение года после рождения ребенка.
5. Ребенком по действующему семейному законодательству признается лицо, не достигшее возраста …
а) четырнадцати лет;
б) шестнадцати лет;
в) восемнадцати лет.
6. Теряют ли родители, лишенные родительских прав, право на получение от ребенка содержания?
а) нет;
б) да.
7. Могут ли лица, не состоящие между собой в браке, совместно усыновить одного и того же ребенка?
а) да;
б) нет;
в) только если они находятся между собой в родственных связях.
8. Брачный договор заключается: |
а) в устной форме; |
б) в письменной форме; |
в) в письменной форме с обязательным нотариальным удостоверением; |
г) в письменной форме с обязательной государственной регистрацией. |
9. Как осуществляется владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов?
а) по обоюдному согласию супругов и их детей;
б) по обоюдному согласию супругов и их родителей;
в) по обоюдному согласию супругов.
10. Каков порядок лишения родительских прав?
а) административный;
б) договорный;
в) судебный.
11. С какого возраста требуется согласие ребенка на усыновление?
а) 16 лет;
б) 14 лет;
в) 10 лет.
12. Что означает понятие «родство»: |
а) это общественная связь, возникающая между двумя лицами; |
б) это кровная связь лиц происходящих один от другого или от общего предка; |
в) это союз, заключенный с соблюдение определенных правил, установленных законом. |
Порядок оформления работы/ содержание отчёта:
Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах, с указанием номера и темы практической работы, фамилии обучающегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.