СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 1 «Создание и выполнение на компьютере несложных алгоритмов для управления исполнителем Водолей и Чертежник», для 8 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 1 «Создание и выполнение на компьютере несложных алгоритмов для управления исполнителем Водолей и Чертежник», для 8 класса»

Практическая работа № 1

«Создание и выполнение на компьютере несложных алгоритмов для управления исполнителем Водолей и Чертежник»

Цель работы: Познакомиться с работой исполнителей алгоритмов Водолей и Чертежник.

Задание № 1. Водолей взял 9-литровый и 2-литровый сосуды. Напишите программу, выполняя которую Водолей отмерит 1 литр.

Решение: для выполнения этого задания откройте программу на рабочем столе

Выбрать поле Водолея

Открыть пульт

В меню Вставка выберите: использовать Водолей.

Появится: Задайте объемы сосудов.

Для этого в меню Водолей выберите

новое задание.










С помощью кнопок управления на пульте напишите программу.

Скопируйте текст программы из пульта в поле алгоритма и запустите программу

Программу сохранить в своей папке, имя файла

Практическая №1_1


Задание 2: Восстановите таблицу, вписав необходимые команды из СКИ исполнителя Водолей.


Выполните программу в Кумире.


Программу сохраните в своей папке, имя файла Практическая №1_2







Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертежник имеет перо, которое можно подымать, опускать и перемещать.

При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0).


Система команд исполнителя “Чертежник” включает 6 команд:

  1. опустить перо

  2. поднять перо

  3. сместиться в точку (X, Y)

  4. сместиться на вектор (dX, dY)

  5. установить цвет (цвет)

  6. надпись (ширина, текст)

Команда “опустить перо” переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.

Команда “поднять перо” переводит чертежника в режим перемещения без рисования. Если перо уже было поднято, то команда просто игнорируется.

Команда “сместиться в точку (x, y)” перемещает перо в точку с координатами (x, y). Не зависимо от предыдущего положения Чертежник окажется в точке с координатами (x, y). Эту команду называют командой абсолютного смещения.

Команда “сместиться на вектор (dX, dY)” перемещает перо на dX вправо и dY вверх. Если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dX, y+dY). Т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера. Эту команду называют командой относительного смещения.

Команда “установить цвет (цвет)” устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: “черный”, “белый”, “красный”, “оранжевый”, “желтый”, “зеленый”, “голубой”, “синий”, “фиолетовый”.

Команда “надпись (ширина, текст)” выводит на чертеж текст, начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой нижней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертежника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее.

При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки “использовать Чертежник”.









Практическая часть:

Задание 3: Наберите эту программу в среде программирования ЧЕРТЕЖНИК


использовать Чертежник

алг

нач

установить цвет ("красный")

опустить перо

поднять перо

сместиться на вектор (1,1)

опустить перо

сместиться на вектор (0,7)

сместиться на вектор (7,0)

сместиться на вектор (0,-7)

сместиться на вектор (-7,0)

поднять перо

сместиться в точку (1,8)

установить цвет ("черный")

опустить перо

сместиться на вектор (3.5,3)

сместиться на вектор (3.5,-3)

поднять перо

сместиться в точку (3,0)

надпись (0.5, "рис 1")

кон

Сохраните программу в своей папке. Файл назовите Практическая № 1_3


Задание 2: Составьте программный код в среде программирования Кумир, используя исполнителя ЧЕРТЕЖНИК

А) напишите слово КОРАБЛИК (используйте красный цвет);

Б) на этом же поле ниже надписи постройте кораблик (используйте синий цвет);

Готовый рисунок сохраните в своей папке. Файл назовите Практическая №1_4.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!