СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №22

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №22»

Практическая работа № 22

Тема: «Маркетинговые исследования рынка»


Ответить на контрольные вопросы, решить предложенные задачи и проанализировать полученные результаты.

Контрольные вопросы:

  1. Дать определение понятию "маркетинговые исследования" и его базовым составляющим.

  2. Объяснить роль маркетинговых исследований в реализации маркетинговой деятельности.

  3. Описать маркетинговую информационную систему и пояснить ее роль в маркетинговой деятельности.


Характеристика предприятия

Ателье «Годунов» является закрытым акционерным обществом. Такая организационно-правовая форма предполагает размещение акций только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Ателье позиционирует себя как элитный, находится в выгодном месте, рядом с третьим транспортным кольцом. В ателье дорогой интерьер. Средняя стоимость платья - $2500. Следовательно, основными клиентами ателье считаются обеспеченные люди, для которых предлагается бизнес-обслуживание, Нужно отметить, что данный целевой сегмент потребителей – самый маленький, но приносящий наиболее высокий доход.

Основной деятельностью ателье является пошив одежды, реализация готового платья, ткани. Для выполнения этих функций в деятельности предприятия выделяют следующие группы специализированных помещений:

для приема и хранения сырья, материалов;

производственные;

помещения для обслуживания потребителей;

служебные и бытовые;

технические.


Задания

  1. Определить основные предметы маркетингового исследования.

  2. Разработать план маркетингового исследования.

  3. Сделать вывод.


  1. Основными предметами исследования являются:

Анализ места размещения – направлен на исследование основных вопросов: стоит ли открывать в этом месте ателье, и какого типа. Исследуется район, в котором будет располагаться заведение – его престижность, доступность, а также наличие потенциальных конкурентов и клиентов. Изучается и само помещение на предмет его пригодности под размещение ресторана и его оптимального функционирования, в том числе оцениваются его технические характеристики и юридические аспекты.

Характеристика целевого рынка - позволяет получить данные о конъюнктуре, спросе, уровне цен, о перспективах развития рынка. Главная задача - выявить имеющийся неудовлетворенный спрос.

Изучение потребителей позволяет получить сведения о существующих целевых группах, мотивах посещения. Эти сведения позволят определить сегмент наиболее интересных из потенциальных потребителей, степень их удовлетворенности и платежеспособности, и других параметров. Важно использовать эту информацию при разработке общей стратегии.


2. Разработать план маркетингового исследования

1. Рынки. Для выхода на рынок с новым продуктом и освоения нового для нашего предприятия региона сбыта, необходимо, прежде всего, определить потенциальную емкость рынка.

Продукция распространяется в Тамбовской области. Предполагается возможным распространение новой продукции.

2. Товары. Анализ продукта проводится путем сопоставления параметров продукта, выпускаемого предприятием, с характеристиками продукции, реализуемой основными конкурентами.

3. Покупатели. С помощью этого элемента определяются: круг потенциальных потребителей продукта, структура потребительских предпочтений на рынке данного предприятия, т.е. вкусы, привычки людей, их реакции на те или иные виды товаров и услуг, их модификацию, на изменение ассортимента.

Найти хорошую сегментацию – значит обеспечить рыночный успех предприятию.

Таким образом, повторяя изложенное ранее, определим потенциальных покупателей: финансово устойчивые торгово-промышленные предприятия, предприятия сферы услуг, представительные административные органы, имеющие потребность и возможность в пропаганде своего фирменного стиля.

4. Конкуренция. Выявление наиболее важных конкурентов и их роли на городском рынке сбыта аналогичной или близкой по назначению продукции предприятия осуществлено в рамках общей системы сбора и обработки информации о предстоящей деятельности предприятия по рекламе и обзором в местной периодической печати, опросом продавцов крупных торговых предприятий города и потенциальных потребителей продукции предприятия с выявлением желательного набора полезных качеств, условий приобретения и использования продукции.

Анализ основных конкурентов нашей фирмы дает основания полагать, что наши конкурентные преимущества, а именно: собственная производственная база, прямые поставки, возможность варьировать цену в зависимости от конъюнктуры рынка, кадровый потенциал – позволят успешно продвигать свою продукцию и расширить рынки сбыта.

5. Цены. Предприятие в своей ценовой политике придерживается ценообразования с ориентацией на конкуренцию, так как вероятная реакция потребителей на повышение цен – отток покупателей, поскольку продукция на конкурентном рынке сопоставима по качеству и по поставкам сырья.

6. Продвижение. Продвижение осуществляется с применением следующих методов продвижения продукции: телемаркетинг, демонстрация продукции на выставках, стимулирование сбыта, реклама.

Перед рекламной службой ресторана «Годунов» поставлена цель: создание и поддержка респектабельной, преуспевающей производственной фирмы, имеющей солидных клиентов и качественную продукцию. На предприятии разработан фирменный стиль. Выработан единый стиль переговоров, поведения и внешнего облика сотрудников.


3. Выводы

В современных условиях, когда наряду с прямой конкуренцией все более развивается специализация предприятий и фирм, а потребительский спрос, нужды и запросы потребителей становятся в высшей степени индивидуализированными, важно научиться находить любые пути для сотрудничества, кооперации (прежде всего производственно-технологической) с возможными конкурентами для того, чтобы избежать войны цен, в которой скорее всего не будет победителей. Это противоречит традиционному разделению рынка, борьбе компаний за увеличение контролируемой доли рынка сбыта. Конечно, ценовая конкуренция здесь все равно сохраняется (на отдельных сегментах рынка – при выпуске изделий-аналогов даже усиливается), но не имеет решающего значения для долгосрочного успеха в конкурентной борьбе.

Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и походов в планировании и осуществлении преобразований. Планирование – это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действий различной детализации на перспективу, это важнейшая предпосылка оптимального управления производством.

Новый подход к внутрифирменному планированию вынуждает предпринимателей искать такие формы и модели планирования, которые обеспечат максимальную эффективность принимаемых решений.

Самым приоритетным мероприятием является внедрение на предприятие службы маркетинга, которая позволит предприятию в будущем не только выжить, а успешно развиваться в условиях конкурентной борьбы.











4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!