СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №5 Анализ данных о результатах оценочных процедур, формулировка выводов и предложений

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ данных о результатах оценочных процедур, формулировка выводов и предложений. ВСОКО.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №5 Анализ данных о результатах оценочных процедур, формулировка выводов и предложений»



Практическая работа №5

Анализ данных о результатах оценочных процедур,

формулировка выводов и предложений




1. В 7-м классе проведены две диагностические работы по русскому языку. Первая работа проводилась в начале учебного года, вторая – в конце первого полугодия. В таблице представлены проценты выполнения заданий по каждому контролируемому элементу содержания.

Изучите данные, приведенные в таблице. Какие выводы можно сделать?


Контролируемый элемент содержания (КЭС)

Сентябрь,

% выполнения

Декабрь,

% выполнения

Средства связи предложения в тексте (общее представление)

80

95

Часть речи как лексико-грамматические разряды слов, основные признаки словосочетания, структура словосочетания

41

66

Грамматическая основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

65

73

Основные нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические

40

58

Буквы Н и НН в словах разных частей речи

52

77

Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов

67

96

НЕ и НИ с глаголами, существительными, прилагательными и другими частями речи

63

42

Правописание гласных и согласных в приставках

87

75

Пунктуация в простом и сложном предложениях

61

70


Сформулируйте выводы

По данным таблицы можно сделать вывод, что наблюдается положительная динамика по всем контролируемым элементам кроме: НЕ и НИ с глаголами (- 19%), правописание гласных и согласных в приставках (- 12%).

Сформулируйте предложения и рекомендации

Необходимо провести коррекционную работу с обучающимися по темам, которые показали отрицательную динамику и провести повторную диагностику.






2. В 5-х классах в начале учебного года была проведена диагностическая работа по математике. В таблице представлены результаты выполнения работы.

Сравните проценты выполнения заданий по каждому контролируемому элементу содержания по параллели 5-х классов с результатами 5 «Б» класса. Какие выводы можно сделать?


КЭС

5 «Б» класс (%)

Школа (%)

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения

70

72

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Деление с остатком

70

80

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

80

80

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др., скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цену и стоимость и др. Планирование хода решения задачи

46

60

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше

(меньше) в…»

41

61

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле

87

83

Периметр. Вычисление периметра многоугольника

35

45

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы

54

63



Сформулируйте выводы

По результатам работы выше школьного уровня на 4% в 5 «Б» классе умения решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле, на уровне школы – установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, а остальные элементы ниже школьного уровня на 2 – 20% (20% - решение текстовых задач арифметическим способом).

Сформулируйте предложения и рекомендации

Необходимо провести коррекционную работу по темам, процент отклонения которых составляет от 9 до 20% и затем повторную диагностику.


3. Проанализируйте результаты стартовой и итоговой диагностических работ ученика.


Стартовая диагностика


Итоговая диагностика

Номер задания

Проверяемое знание/умение

Уровень сложности задания

Максимальный балл

Балл учащегося

Номер задания

Проверяемое знание/умение

Уровень сложности задания

Максимальный балл

Балл учащегося

1

Давать определения понятиям, подводить под понятие

1

1

1

1

Давать определения понятиям, подводить под понятие

1

1

1

2

Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, выводы

2

2

1

2

Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, выводы

2

2

2

3

Проводить группировку, сериацию, классификацию

2

1

0

3

Проводить группировку, сериацию, классификацию

2

1

1

4

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

3

2

0

4

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

3

2

0

5

Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

1

2

1

5

Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

1

2

2

6

Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

3

1

1

6

Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

3

1

0

7

Формулировать цели исследований

1

1

1

7

Формулировать цели исследований

1

1

1

8

Анализировать результаты проведенного исследования и делать выводы

1

1

0

8

Анализировать результаты проведенного исследования и делать выводы

1

1

0

9

Планировать этапы исследования

3

2

1

9

Планировать этапы исследования

3

2

0

10

Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний

3

1

1

10

Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний

3

1

0



Сформулируйте выводы

По результатам таблицы можно сделать вывод, что нет динамики по умению «Выделять черты сходства и различия, осуществлять сравнение», отрицательная динамика по трем умениям: «Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач», «Планировать этапы исследования», «Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний», по остальным умениям наблюдается положительная динамика.

Сформулируйте предложения и рекомендации

Необходимо провести коррекционную работу по тем умениям, которые показывают отрицательную динамику и провести повторную диагностику.


4. В 9-х классах была проведена всероссийская проверочная работа (далее – ВПР) по обществознанию. Изучите приведенные в таблице данные о результатах ВПР.

Предмет

Класс

Средний балл за ВПР, сентябрь 2020 года

Средний балл по предмету в 2019/20 учебном году

Количество обучающихся, у которых расхождение годовой отметки и отметки за ВПР составляет 1 балл

Количество обучающихся, у которых расхождение годовой отметки и отметки за ВПР составляет 2 балла

Количество обучающихся, у которых расхождение годовой отметки и отметки за ВПР составляет 3 балла

Обществознание

9 «А»

2,57

3,75

11

11

1

Обществознание

9 «Б»

2,54

3,58

14

5

1

Обществознание

9 «В»

2,83

4,36

8

10

1

Обществознание

9 «Г»

2,86

4,49

13

11

4


Сформулируйте выводы

По результатам таблицы можно сделать вывод, что разница в среднем балле за ВПР и учебный год в каждом классе выше 1 балла, однако в 9 «Г» классе разница выше чем в остальных и составляет 1,63 балла, а также в этом классе наблюдается большее количество обучающихся, у которых расхождение годовой отметки и отметки за ВПР составляет 3 балла. Следовательно, наблюдается необъективность текущего оценивания. _

Сформулируйте предложения и рекомендации

Необходимо провести работу с педагогами по осуществлению оценивания.










5. В 7-х классах была проведена региональная диагностическая работа (далее – РДР) по математике. Изучите данные, приведенные в таблице, проанализируйте результаты РДР. Какие выводы можно сделать по итогам анализа результатов РДР по математике в 7-х классах?


Класс

Предмет

Средний процент выполнения РДР

Наименьший полученный балл

Количество обучающихся, получивших наименьший балл

Наибольший полученный балл

Количество обучающихся, получивших наибольший балл

Максимально возможный балл

Количество обучающихся, набравших максимально возможный балл

7 «А»

Математика

50,00

1

1

13

2

14

0

7 «Б»

Математика

23,28

0

1

10

1

14

0

7 «В»

Математика

25,46

0

3

7

4

14

0

7 «Г»

Математика

37,51

0

4

13

1

14

0

7 «Д»

Математика

32,44

0

3

13

1

14

0


Сформулируйте выводы

По результатам таблицы можно сделать вывод, что только в 7 «А» классе 50% обучающихся справились с РДР, а в остальных классах от 38 до 23%. Во всех классах, кроме 7 «А» имеются обучающиеся, которые получили 0 баллов, а наибольшее количество обучающихся в 7 «Г» классе. Ни в одном из классов нет обучающихся, которые набрали наибольший балл.

Сформулируйте предложения и рекомендации

Необходимо провести коррекционную работу с обучающимися по всем темам и повторную диагностику. А также поставить все классы на внутришкольный контроль по математике.


6. В 10-х классах была проведена региональная диагностическая работа (далее – РДР) по русскому языку. Изучите данные, приведенные в таблице, проанализируйте результаты РДР. Какие выводы можно сделать по итогам анализа?


Предмет

Класс

Количество участников

Доля (%) обучающихся, выполнивших РДР на уровень недостаточный (низкий)

Доля (%) обучающихся, выполнивших РДР на уровень пониженный

Доля (%) обучающихся, выполнивших РДР на уровень базовый

Доля (%) обучающихся, выполнивших РДР на уровень повышенный

Доля (%) обучающихся, выполнивших РДР на уровень высокий

Русский язык

10 «А»

11

54

9

36

0

0

Русский язык

10 «Б»

18

44

11

44

0

0

Русский язык

10 «В»

22

27

18

50

4

0


Сформулируйте выводы

По результатам таблицы можно сделать вывод, что обучающиеся 10 «В» лучше справились с РДР – 54% (из них – 4% повышенный уровень), в 10 «Б» - 44%, в 10 «А» - 36%.

Сформулируйте предложения и рекомендации

Необходимо провести коррекционную работу с обучающимися по всем темам и повторную диагностику. А также поставить все классы на внутришкольный контроль по русскому языку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!