Практическая работа №5
Анализ данных о результатах оценочных процедур,
формулировка выводов и предложений
1. В 7-м классе проведены две диагностические работы по русскому языку. Первая работа проводилась в начале учебного года, вторая – в конце первого полугодия. В таблице представлены проценты выполнения заданий по каждому контролируемому элементу содержания.
Изучите данные, приведенные в таблице. Какие выводы можно сделать?
Контролируемый элемент содержания (КЭС) | Сентябрь, % выполнения | Декабрь, % выполнения |
Средства связи предложения в тексте (общее представление) | 80 | 95 |
Часть речи как лексико-грамматические разряды слов, основные признаки словосочетания, структура словосочетания | 41 | 66 |
Грамматическая основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | 65 | 73 |
Основные нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические | 40 | 58 |
Буквы Н и НН в словах разных частей речи | 52 | 77 |
Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов | 67 | 96 |
НЕ и НИ с глаголами, существительными, прилагательными и другими частями речи | 63 | 42 |
Правописание гласных и согласных в приставках | 87 | 75 |
Пунктуация в простом и сложном предложениях | 61 | 70 |
Сформулируйте выводы
По данным таблицы можно сделать вывод, что наблюдается положительная динамика по всем контролируемым элементам кроме: НЕ и НИ с глаголами (- 19%), правописание гласных и согласных в приставках (- 12%).
Сформулируйте предложения и рекомендации
Необходимо провести коррекционную работу с обучающимися по темам, которые показали отрицательную динамику и провести повторную диагностику.
2. В 5-х классах в начале учебного года была проведена диагностическая работа по математике. В таблице представлены результаты выполнения работы.
Сравните проценты выполнения заданий по каждому контролируемому элементу содержания по параллели 5-х классов с результатами 5 «Б» класса. Какие выводы можно сделать?
КЭС | 5 «Б» класс (%) | Школа (%) |
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения | 70 | 72 |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Деление с остатком | 70 | 80 |
Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения | 80 | 80 |
Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др., скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цену и стоимость и др. Планирование хода решения задачи | 46 | 60 |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…» | 41 | 61 |
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле | 87 | 83 |
Периметр. Вычисление периметра многоугольника | 35 | 45 |
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы | 54 | 63 |
Сформулируйте выводы
По результатам работы выше школьного уровня на 4% в 5 «Б» классе умения решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле, на уровне школы – установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, а остальные элементы ниже школьного уровня на 2 – 20% (20% - решение текстовых задач арифметическим способом).
Сформулируйте предложения и рекомендации
Необходимо провести коррекционную работу по темам, процент отклонения которых составляет от 9 до 20% и затем повторную диагностику.
3. Проанализируйте результаты стартовой и итоговой диагностических работ ученика.
Стартовая диагностика | Итоговая диагностика |
Номер задания | Проверяемое знание/умение | Уровень сложности задания | Максимальный балл | Балл учащегося | Номер задания | Проверяемое знание/умение | Уровень сложности задания | Максимальный балл | Балл учащегося |
1 | Давать определения понятиям, подводить под понятие | 1 | 1 | 1 | 1 | Давать определения понятиям, подводить под понятие | 1 | 1 | 1 |
2 | Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, выводы | 2 | 2 | 1 | 2 | Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, выводы | 2 | 2 | 2 |
3 | Проводить группировку, сериацию, классификацию | 2 | 1 | 0 | 3 | Проводить группировку, сериацию, классификацию | 2 | 1 | 1 |
4 | Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение | 3 | 2 | 0 | 4 | Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение | 3 | 2 | 0 |
5 | Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую | 1 | 2 | 1 | 5 | Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую | 1 | 2 | 2 |
6 | Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач | 3 | 1 | 1 | 6 | Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач | 3 | 1 | 0 |
7 | Формулировать цели исследований | 1 | 1 | 1 | 7 | Формулировать цели исследований | 1 | 1 | 1 |
8 | Анализировать результаты проведенного исследования и делать выводы | 1 | 1 | 0 | 8 | Анализировать результаты проведенного исследования и делать выводы | 1 | 1 | 0 |
9 | Планировать этапы исследования | 3 | 2 | 1 | 9 | Планировать этапы исследования | 3 | 2 | 0 |
10 | Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний | 3 | 1 | 1 | 10 | Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний | 3 | 1 | 0 |
Сформулируйте выводы
По результатам таблицы можно сделать вывод, что нет динамики по умению «Выделять черты сходства и различия, осуществлять сравнение», отрицательная динамика по трем умениям: «Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач», «Планировать этапы исследования», «Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний», по остальным умениям наблюдается положительная динамика.
Сформулируйте предложения и рекомендации
Необходимо провести коррекционную работу по тем умениям, которые показывают отрицательную динамику и провести повторную диагностику.
4. В 9-х классах была проведена всероссийская проверочная работа (далее – ВПР) по обществознанию. Изучите приведенные в таблице данные о результатах ВПР.
Предмет | Класс | Средний балл за ВПР, сентябрь 2020 года | Средний балл по предмету в 2019/20 учебном году | Количество обучающихся, у которых расхождение годовой отметки и отметки за ВПР составляет 1 балл | Количество обучающихся, у которых расхождение годовой отметки и отметки за ВПР составляет 2 балла | Количество обучающихся, у которых расхождение годовой отметки и отметки за ВПР составляет 3 балла |
Обществознание | 9 «А» | 2,57 | 3,75 | 11 | 11 | 1 |
Обществознание | 9 «Б» | 2,54 | 3,58 | 14 | 5 | 1 |
Обществознание | 9 «В» | 2,83 | 4,36 | 8 | 10 | 1 |
Обществознание | 9 «Г» | 2,86 | 4,49 | 13 | 11 | 4 |
Сформулируйте выводы
По результатам таблицы можно сделать вывод, что разница в среднем балле за ВПР и учебный год в каждом классе выше 1 балла, однако в 9 «Г» классе разница выше чем в остальных и составляет 1,63 балла, а также в этом классе наблюдается большее количество обучающихся, у которых расхождение годовой отметки и отметки за ВПР составляет 3 балла. Следовательно, наблюдается необъективность текущего оценивания. _
Сформулируйте предложения и рекомендации
Необходимо провести работу с педагогами по осуществлению оценивания.
5. В 7-х классах была проведена региональная диагностическая работа (далее – РДР) по математике. Изучите данные, приведенные в таблице, проанализируйте результаты РДР. Какие выводы можно сделать по итогам анализа результатов РДР по математике в 7-х классах?
Класс | Предмет | Средний процент выполнения РДР | Наименьший полученный балл | Количество обучающихся, получивших наименьший балл | Наибольший полученный балл | Количество обучающихся, получивших наибольший балл | Максимально возможный балл | Количество обучающихся, набравших максимально возможный балл |
7 «А» | Математика | 50,00 | 1 | 1 | 13 | 2 | 14 | 0 |
7 «Б» | Математика | 23,28 | 0 | 1 | 10 | 1 | 14 | 0 |
7 «В» | Математика | 25,46 | 0 | 3 | 7 | 4 | 14 | 0 |
7 «Г» | Математика | 37,51 | 0 | 4 | 13 | 1 | 14 | 0 |
7 «Д» | Математика | 32,44 | 0 | 3 | 13 | 1 | 14 | 0 |
Сформулируйте выводы
По результатам таблицы можно сделать вывод, что только в 7 «А» классе 50% обучающихся справились с РДР, а в остальных классах от 38 до 23%. Во всех классах, кроме 7 «А» имеются обучающиеся, которые получили 0 баллов, а наибольшее количество обучающихся в 7 «Г» классе. Ни в одном из классов нет обучающихся, которые набрали наибольший балл.
Сформулируйте предложения и рекомендации
Необходимо провести коррекционную работу с обучающимися по всем темам и повторную диагностику. А также поставить все классы на внутришкольный контроль по математике.
6. В 10-х классах была проведена региональная диагностическая работа (далее – РДР) по русскому языку. Изучите данные, приведенные в таблице, проанализируйте результаты РДР. Какие выводы можно сделать по итогам анализа?
Предмет | Класс | Количество участников | Доля (%) обучающихся, выполнивших РДР на уровень недостаточный (низкий) | Доля (%) обучающихся, выполнивших РДР на уровень пониженный | Доля (%) обучающихся, выполнивших РДР на уровень базовый | Доля (%) обучающихся, выполнивших РДР на уровень повышенный | Доля (%) обучающихся, выполнивших РДР на уровень высокий |
Русский язык | 10 «А» | 11 | 54 | 9 | 36 | 0 | 0 |
Русский язык | 10 «Б» | 18 | 44 | 11 | 44 | 0 | 0 |
Русский язык | 10 «В» | 22 | 27 | 18 | 50 | 4 | 0 |
Сформулируйте выводы
По результатам таблицы можно сделать вывод, что обучающиеся 10 «В» лучше справились с РДР – 54% (из них – 4% повышенный уровень), в 10 «Б» - 44%, в 10 «А» - 36%.
Сформулируйте предложения и рекомендации
Необходимо провести коррекционную работу с обучающимися по всем темам и повторную диагностику. А также поставить все классы на внутришкольный контроль по русскому языку.