СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по заданию 26 (ЕГЭ)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа позволяет проверить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку  (в рамках 26 задания) 

АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.

Целью задания является определение средств выразительности, использованных в рецензии путём установления соответствия между пропусками, обозначенными буквами в тексте рецензии, и цифрами с определениями. Записывать соответствия нужно только в том порядке, в каком идут буквы в тексте. За задание можно получить от 1 до 3 баллов.

 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по заданию 26 (ЕГЭ)»

Практическая работа по заданию 26.

Вариант 1

Дайте определение средств выразительности

Эпитет, парцелляция, оксюморон, анафора, метонимия, аллитерация


  1. «В сфере творческих интересов писателя и публициста Владимира Солоухина находились прежде всего история и культура родной страны. Например, в данном отрывке из очерка В. Солоухин обсуждает вопрос о влиянии телевидения на традиции народа. Спокойная, размеренная интонация и (А)_____ («как потребляют, что потребляют» в предложении 13) подчёркивают заинтересованное и в то же время вдумчивое отношение автора к проблеме. Для того чтобы выявить остроту проблемы, писатель использует такой троп, как (Б)_____ («серое пятно» в предложениях 7 и 9) и такое лексическое средство выразительности, как (В)_____ («потребительское» — «активное, живое, творческое» в предложении 12). (Г)_____ (предложения 24—26) отражает стремление В. Солоухина вовлечь читателя в совместные размышления о роли телевидения».

 

Список терминов:

1) риторический вопрос 2) лексический повтор 3) разговорная лексика 4) термины

5) контекстные антонимы 6) метонимия 7) вопросно-ответная форма изложения

8) сравнительный оборот 9) инверсия


(24)Думаете, её стали бы слушать и смотреть поэты? (25)Отнюдь. (26)Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим коснуться тайны чуждой профессии.

Ответ: 2657.


 

  1. «Автор ведёт диалог с читателем, используя такой приём, как (А)_____ (предложения 27 — 29, 37 — 39). Общение автора с читателем эмоционально, полемично, что подчёркивает, например, употреблённое в тексте (Б)_____ («враньё»). Такой приём, как (В)_____ («можно спокойно прожить» в предложении 31 — «без которых жить трудно» в предложении 33), и такой троп, как (Г)_____ (в предложении 34), позволили автору очень убедительно и образно высказать свою точку зрения».


Список терминов:

1) метафора 2) диалектизм 3) лексический повтор 4) ряды однородных членов 5) эпитеты 6) парцелляция 7) просторечное слово 8) вопросно-ответная форма изложения 9) противопоставление


 (27)Казалось бы, что за беда? (28)Читают — и пусть себе. (29)Всё лучше, чем пьянствовать. (30)Но не так-то всё просто. (31)Есть книги, без которых можно спокойно прожить. (32)Есть телевизор, есть газеты, есть компьютерные стрелялки. (33)А есть книги, без которых жить трудно. (37)Но неужели всё так безнадёжно? (38)Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (39)К счастью, нет.

Ответ: 8791.

3. «Тон размышлениям автора задаёт (А)_____ (предложение 2). Строки высокой поэзии А. С. Пушкина настраивают читателя на участие в серьёзном разговоре, в котором центральными понятиями являются «духовность», «интеллигентность», «воспитанность». Именно поэтому с особым пафосом звучит (Б)_____ («духоподъёмно»). Делясь своими наблюдениями с читателем, автор прибегает к таким приёмам, как (В)_____ (предложения 8, 9) и (Г)_____ (предложения 18, 19)».

 

Список терминов:

1) литота 2) сравнение 3) ирония 4) синтаксический параллелизм 5) эпитеты 6) цитирование

7) индивидуально-авторское слово 8) вопросно-ответная форма изложения 9) противопоставление

(2)Но вот в «Пророке»:

  Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился...

 (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать...

Ответ: 6789.

4.«Особенности поэтики Н. В. Гоголя ярко проявляются в эпизоде из романа «Мёртвые души». Обращение к персонажам античной мифологии, а также использование таких синтаксических средств, как (А)_____ (например, «пересчитать нельзя» в предложении 2) и (Б)_____ (в предложении 6), употребление тропов: (В)_____ («высматривает орлом», «куропаткой спешит» в предложениях 7, 8) и (Г)_____ («уничтожился в песчинку» в предложении 9) — отражают неравнодушное отношение автора к изображаемому и создают в тексте особую ироническую интонацию, характерную для творчества Н. В. Гоголя».


Список терминов:1) риторический вопрос

2) лексический повтор 3) разговорная лексика 4) метонимия

5) литота 6) эпитеты 7) вопросно-ответная форма изложения

8) сравнение 9) инверсия


 (2)Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. (6)Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчинённых, — да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительный Прометей!

Ответ: 9185.

5«(А)_____ («выпендрёж», «раскрутка»), (Б)_____ («языковая стихия... выбрасывает на берег лишнее» в предложении 8), а также (В)_____ («обогащается — портится» в предложении 7) воздействуют на эмоции читателя, убеждая его в правильности точки зрения автора. Такое синтаксическое средство, как (Г)_____ («поверхностным, примитивным, ... банальным» в предложении 17), помогает более полно выразить позицию автора текста».

 

Список терминов:

1) развёрнутая метафора 2) гипербола 3) парцелляция 4) ряд однородных членов

5) сравнительный оборот 6) контекстные антонимы

7) просторечные слова

8) вопросно-ответная форма изложения 9) диалектизмы


(17)На мой взгляд, подобный подход к формированию имиджа является довольно поверхностным, примитивным, а главное — становится банальным.

Ответ: 7164.

6.«Скворцы пробудили в душе автора текста воспоминания о Родине и множество других тёплых чувств, для которых он пытается найти точные слова, прибегая при этом к использованию таких изобразительных средств, как (А)_____ («деревья проснулись»), (Б)_____ («вообще вспомнилось» в предложении 12, «вспомнился Саврасов...» в предложении 11) и (В)_____ («пронзительное счастье» в предложении 24). Позицию автора помогает выразить такое синтаксическое средство, как (Г)_____ (предложения 17—18)


Список терминов: 1) лексический повтор 2) олицетворение 3) синтаксический параллелизм

4) парцелляция, 5) эпитет 6) ряды однородных членов 7) просторечное слово

8) риторическое обращение 9) сравнительный оборот


 (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (17)3а именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. 

Ответ: 2156.















Практическая работа по заданию 26.

Вариант 2

Дайте определение средств выразительности

Сравнение, сопоставление, перифраз, эпифора, метонимия, ассонанс.

1.«Бесконечно меняющаяся картина мира описана автором текста с помощью разнообразных средств выразительности. Так, уже в первом предложении употреблены такие лексические средства, как (А)_____ («...неброской, неяркой, скромной...» — предложение 1; «...ярких, выразительных...» — предложение 2). (Б)_____ (предложения 10, 17) подчёркивают эмоциональное настроение автора текста. При описании пейзажей Севера В. Белов использует такой троп, как (В)_____ «сизоватая ольха», «шуточный ветерок» и т. д. При описании природы Севера, её неповторимости автор употребляет такие синтаксические средства, как (Г)_____ (предложения 3, 20)».

Список терминов:

1) сравнительный оборот 2) эпитеты 3) фразеологизм 4) контекстные синонимы 5) анафора

6) парцелляция 7) вопросно-ответная форма изложения 8) ряды однородных членов

9) риторические восклицания

 

(3)Красота этих мест обусловлена не одним лишь разнообразием ландшафтов, сочетающих невысокие горы, холмы, долины, распадки, озёра и реки, обрамлённые лесами, лугами, кустарниками; она обусловлена и разнообразными, то и дело сменяющими друг друга пейзажными настроениями. (10)Даже в такое время снега имеют свои оттенки, а что говорить о солнечном утре и о морозной вечерней заре! (17)А сколько состояний ночного густо-фиолетового неба с гроздьями звёзд, уходящими в перспективу и бесконечность! (20)Вода то светлая, стальная, то голубая, то синяя до чернильной густоты, то вдруг, особенно в тишине первых осенних холодов, становится зеленоватой.

Ответ: 4928.

2. «Основную мысль текста помогает автору передать (А)_____ (предложения 17—20). Сравнивая человеческую жизнь с жизнью дерева, автор в 15-м предложении использует (Б)_____ («шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал...»). Жизнь дерева отличается от жизни человека. Такой троп, как (В)_____ («срез, словно картину» в предложении 19), наводит автора на вопрос: «Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях?» Отвечая на этот вопрос, Д. Гранин использует (Г)_____ (предложеня 21-22).

 

Список терминов:

1) сравнительный оборот 2) литота 3) фразеологизм 4) ряд однородных членов

5) развёрнутая метафора 6) цитирование 7) вопросно-ответная форма изложения

8) диалектизм 9) риторический вопрос

17)Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. (18)Кольца — это автобиография человека. (19)Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывая смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. (20)Мне уже невозможно дойти до такого совершенства. 

(21)Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? (22)По-моему, стоит вспомнить знаменитые строки Фета: «Учись у них — у дуба и берёзы...»

Ответ: 5416.

3. «С помощью (А)_____ (предложение 2) автор задаёт тон размышлениям. Строки высокой поэзии А. С. Пушкина настраивают читателя на участие в серьёзном разговоре, в котором центральными понятиями являются «духовность», «интеллигентность», «воспитанность». Именно поэтому с особым пафосом звучит (Б)_____ («духоподъёмно»). Делясь своими наблюдениями с читателем, автор прибегает к таким приёмам, как (В)_____ (предложения 8, 9) и (Г)_____ (предложения 18, 19)».

 

Список терминов:

1) литота 2) сравнение 3) ирония 4) синтаксический параллелизм 5) эпитеты 6) цитирование

7) индивидуально-авторское слово 8) вопросно-ответная форма изложения 9) противопоставление

(2)Но вот в «Пророке»:

  Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился...

 (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать...

Ответ: 6789.

4. «Лихачев Д.С. умело использует в размышлениях такой троп, как (А)_____ (предложение 42). Противопоставляя (Б)_____ (предложения 14 и 15), Лихачев выявляет своё отношение к шуму, способному прогнать и музу, которая изображена с помощью такого приёма, как (В)_____ (предложение 41). (Г)_____ («экстравертная установка» в предложении 24) помогает дополнить отношение автора к шуму».

 

Список терминов:

1) риторический вопрос 2) ряды однородных членов 3) лексический повтор 4) термин

5) эпитеты 6) олицетворение 7) цитирование 8) сравнительный оборот 9) риторическое восклицание


(14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто... рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это.  (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. 

Ответ: 6234

5. «Тон размышлениям автора задаёт (А)_____ (предложение 2). Строки высокой поэзии А. С. Пушкина настраивают читателя на участие в серьёзном разговоре, в котором центральными понятиями являются «духовность», «интеллигентность», «воспитанность». Именно поэтому с особым пафосом звучит (Б)_____ («духоподъёмно»). Делясь своими наблюдениями с читателем, автор прибегает к таким приёмам, как (В)_____ (предложения 8, 9) и (Г)_____ (предложения 18, 19)».

 

Список терминов:

1) литота 2) сравнение 3) ирония 4) синтаксический параллелизм 5) эпитеты 6) цитирование

7) индивидуально-авторское слово 8) вопросно-ответная форма изложения 9) противопоставление

(2)Но вот в «Пророке»:

  Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился...

 (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать...

Ответ: 6789.

6. «Автору помогает передать основную мысль текста (А)_____ (предложения 17—20). Сравнивая человеческую жизнь с жизнью дерева, автор в 15-м предложении использует (Б)_____ («шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал...»). Жизнь дерева отличается от жизни человека. Такой троп, как (В)_____ («срез, словно картину» в предложении 19), наводит автора на вопрос: «Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях?» Отвечая на этот вопрос, Д. Гранин использует (Г)_____ (предложеня 21-22).

 

Список терминов:

1) сравнительный оборот 2) литота 3) фразеологизм 4) ряд однородных членов

5) развёрнутая метафора 6) цитирование 7) вопросно-ответная форма изложения

8) диалектизм 9) риторический вопрос

17)Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. (18)Кольца — это автобиография человека. (19)Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывая смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. (20)Мне уже невозможно дойти до такого совершенства. 

(21)Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? (22)По-моему, стоит вспомнить знаменитые строки Фета: «Учись у них — у дуба и берёзы...»

Ответ: 5416



Практическая работа по заданию 26.

Вариант 3

Дайте определение средств выразительности

Метафора, синекдоха, градация, синтаксический параллелизм, сопоставление, ассонанс.


1. «Известный философ И. Ильин использует в размышлениях такой троп, как (А)_____ (предложение 42). Противопоставляя (Б)_____ (предложения 14 и 15), Ильин выявляет своё отношение к шуму, способному прогнать и музу, которая изображена с помощью такого приёма, как (В)_____ (предложение 41). (Г)_____ («экстравертная установка» в предложении 24) помогает дополнить отношение автора к шуму».

 

Список терминов:

1) риторический вопрос 2) ряды однородных членов 3) лексический повтор 4) термин

5) эпитеты 6) олицетворение 7) цитирование 8) сравнительный оборот 9) риторическое восклицание


(14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто... рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это.  (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. 

Ответ: 6234

2.«Используя такой приём, как (А)_____ (предложения 27 — 29, 37 — 39), втор ведёт диалог с читателем, Общение автора с читателем эмоционально, полемично, что подчёркивает, например, употреблённое в тексте (Б)_____ («враньё»). Такой приём, как (В)_____ («можно спокойно прожить» в предложении 31 — «без которых жить трудно» в предложении 33), и такой троп, как (Г)_____ (в предложении 34), позволили автору очень убедительно и образно высказать свою точку зрения».

Список терминов:

1) метафора 2) диалектизм 3) лексический повтор 4) ряды однородных членов 5) эпитеты 6) парцелляция 7) просторечное слово 8) вопросно-ответная форма изложения 9) противопоставление


 (27)Казалось бы, что за беда? (28)Читают — и пусть себе. (29)Всё лучше, чем пьянствовать. (30)Но не так-то всё просто. (31)Есть книги, без которых можно спокойно прожить. (32)Есть телевизор, есть газеты, есть компьютерные стрелялки. (33)А есть книги, без которых жить трудно. (37)Но неужели всё так безнадёжно? (38)Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (39)К счастью, нет.

Ответ: 8791.

3. «Передать автору основную мысль текста помогает (А)_____ (предложения 17—20). Сравнивая человеческую жизнь с жизнью дерева, автор в 15-м предложении использует (Б)_____ («шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал...»). Жизнь дерева отличается от жизни человека. Такой троп, как (В)_____ («срез, словно картину» в предложении 19), наводит автора на вопрос: «Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях?» Отвечая на этот вопрос, Д. Гранин использует (Г)_____ (предложеня 21-22).

 

Список терминов:

1) сравнительный оборот 2) литота 3) фразеологизм 4) ряд однородных членов

5) развёрнутая метафора 6) цитирование 7) вопросно-ответная форма изложения

8) диалектизм 9) риторический вопрос

17)Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. (18)Кольца — это автобиография человека. (19)Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывая смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. (20)Мне уже невозможно дойти до такого совершенства. 

(21)Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? (22)По-моему, стоит вспомнить знаменитые строки Фета: «Учись у них — у дуба и берёзы...»

Ответ: 5416.



4.«Лексические средства, как (А)_____ («...неброской, неяркой, скромной...» — предложение 1; «...ярких, выразительных...» — предложение 2) помогают представить бесконечно меняющуюся картину мира, описанную автором текста с помощью разнообразных средств выразительности. Так, уже в первом предложении употреблены такие (Б)_____ (предложения 10, 17) подчёркивают эмоциональное настроение автора текста. При описании пейзажей Севера В. Белов использует такой троп, как (В)_____ «сизоватая ольха», «шуточный ветерок» и т. д. При описании природы Севера, её неповторимости автор употребляет такие синтаксические средства, как (Г)_____ (предложения 3, 20)».

Список терминов:

1) сравнительный оборот 2) эпитеты 3) фразеологизм 4) контекстные синонимы 5) анафора

6) парцелляция 7) вопросно-ответная форма изложения 8) ряды однородных членов

9) риторические восклицания

 

(3)Красота этих мест обусловлена не одним лишь разнообразием ландшафтов, сочетающих невысокие горы, холмы, долины, распадки, озёра и реки, обрамлённые лесами, лугами, кустарниками; она обусловлена и разнообразными, то и дело сменяющими друг друга пейзажными настроениями. (10)Даже в такое время снега имеют свои оттенки, а что говорить о солнечном утре и о морозной вечерней заре! (17)А сколько состояний ночного густо-фиолетового неба с гроздьями звёзд, уходящими в перспективу и бесконечность! (20)Вода то светлая, стальная, то голубая, то синяя до чернильной густоты, то вдруг, особенно в тишине первых осенних холодов, становится зеленоватой.

Ответ: 4928

5. «(А)_____ (предложения 17—20) помогает автору передать основную мысль текста. Сравнивая человеческую жизнь с жизнью дерева, автор в 15-м предложении использует (Б)_____ («шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал...»). Жизнь дерева отличается от жизни человека. Такой троп, как (В)_____ («срез, словно картину» в предложении 19), наводит автора на вопрос: «Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях?» Отвечая на этот вопрос, Д. Гранин использует (Г)_____ (предложеня 21-22).

 

Список терминов:

1) сравнительный оборот 2) литота 3) фразеологизм 4) ряд однородных членов

5) развёрнутая метафора 6) цитирование 7) вопросно-ответная форма изложения

8) диалектизм 9) риторический вопрос

17)Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. (18)Кольца — это автобиография человека. (19)Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывая смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. (20)Мне уже невозможно дойти до такого совершенства. 

(21)Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? (22)По-моему, стоит вспомнить знаменитые строки Фета: «Учись у них — у дуба и берёзы...»

Ответ: 5416.



6. «Тон размышлениям автора задаёт (А)_____ (предложение 2). Строки высокой поэзии А. С. Пушкина настраивают читателя на участие в серьёзном разговоре, в котором центральными понятиями являются «духовность», «интеллигентность», «воспитанность». Именно поэтому с особым пафосом звучит (Б)_____ («духоподъёмно»). Делясь своими наблюдениями с читателем, автор прибегает к таким приёмам, как (В)_____ (предложения 8, 9) и (Г)_____ (предложения 18, 19)».

 

Список терминов:

1) литота 2) сравнение 3) ирония 4) синтаксический параллелизм 5) эпитеты 6) цитирование

7) индивидуально-авторское слово 8) вопросно-ответная форма изложения 9) противопоставление

(2)Но вот в «Пророке»:

  Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился...

 (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать...

Ответ: 6789.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!