СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «Простые и занимательные опыты с водой»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная практическая работа (Простые и занимательные опыты с водой) подходит для уроков биологии в 5-7 классах и на уроках в начальной школе, для проведения занятий по внеурочной деятельности и по дополнительному образованию. Детям понравился данный вид работ, выполняли задания по группам. 

Данная серия работ состоит изнескольких простых опытов, которые очень нравятся детям в простоте работ:

1. «Иголка в воде не тонет»

2. «Соленость воды»

3. «Вода и стакан»

4. «Лед»

5. «Течет ли вода вверх»

6. «Облако»

7. «Что мы выдыхаем»

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Простые и занимательные опыты с водой»»

Занятия по программе «Юные исследователи»



Практическая работа №11

«Простые и занимательные опыты с водой»



«Иголка в воде не тонет»

Цель:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: емкость, иголка (сухая), бумага, пинцет


Ход работы

Теоретическая часть

Любая жидкость имеет силу поверхностного натяжения


Практическая часть

Налейте воды. Осторожно, при помощи пинцета, положите на поверхность воды лоскуток тонкой бумаги, а на бумагу положите стальную иголку. Необходимо условие – иголка должна быть сухой! Затем, также аккуратно, используя пинцет, удалите из под иглы бумагу. Делается это так: погрузите сначала краешки листа в воду, а затем и весь листок.



Вывод

1.Что происходит?




2.Почему так происходит?




3.Приведите пример их животного мира



















«Соленость воды»

Цель:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: 2 свежих яйца, две банки, соль – 3 ложки


Ход работы

Теоретическая часть

Жидкости, имеющие большую плотность, легче удерживают тело на поверхности.


Практическая часть

возьмите две прозрачные емкости с водой (можно взять две литровые банки), в одну из которых добавьте три столовых ложки соли. Дайте соли раствориться. Затем возьмите два сырых куриных яйца и положите в каждую из банок.

Вывод

1.Что происходит?




2.Почему так происходит?




3.Приведите пример из географии





4.Рисунок

















«Вода и стакан»

Цель:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: стакан, вода


Ход работы


Практическая часть

Возьмите стакан, наполните его водой, накройте плотным листом бумаги. Крепко прижимая лист рукой, переверните стакан вверх дном. Аккуратно уберите руку, поддерживающую лист. Вода из стакана не будет проливаться, потому что лист прижмется к отверстию.

Вывод

1.Что происходит?




2.Почему так происходит?







3.Рисунок

















«Лед»

Цель:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: лед, масло, стакан, вода.


Ход работы

Теоретическая часть

Любая жидкость имеет свою плотность.


Практическая часть

Возьмите прозрачную емкость (можно стакан), налейте в него воды до половины. Затем в воду поместите кубик льда.

В этот же стакан растительного масла, доведя объем жидкостей но полного наполнения сосуда.

Вывод

1.Что происходит?




2.Почему так происходит?







3.Рисунок

















«Течет ли вода вверх»

Цель:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: емкость для воды, маркер, салфетка, ножницы


Ход работы


Практическая часть

Возьмите салфетку, отрежьте от нее ленточку шириной 3 – 4 см. На этой полоске отметьте маркером деления, с расстоянием в один сантиметр.

Опустите один кончик ленты из салфетки в тарелку с водой, а второй конец закрепите на высоте 10 см от поверхности воды. Можно пронаблюдать, как вода поднимается по салфетке вверх (это очевидно, если смотреть на деления, нанесенные на ленту).

Вывод

1.Что происходит?




2.Почему так происходит?



3.Приведите пример из биологии



4.Рисунок


















«Облако»

Цель:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: банка, металлическая пластинка, лед


Ход работы


Практическая часть

Возьмите стеклянную банку (2–3 литровую), наполните ее горячей водой на ? часть от общего объема. На отверстие банки положите металлическую пластину (можно использовать противень из духовки). Сверху на пластину положите несколько кусочков льда.

Вывод

1.Что происходит?




2.Почему так происходит?





3.Рисунок






















«Что мы выдыхаем»

Цель:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: пластиковая бутылка, шарик, пищевая сода, уксус


Ход работы


Практическая часть

возьмите пластиковую бутылку, наполните ее водой на одну треть. В эту воду всыпьте одну ложку пищевой соды и три ложки уксуса. Все это нужно делать быстро! Затем наденьте на горлышко бутылки воздушный шарик и крепко обхватите горлышко руками.

Вывод

1.Что происходит?




2.Почему так происходит?





3.Рисунок





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!