СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «Работа с подвижной картой звездного неба»

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа позволяет учащимся научиться:

1) находить на карте созвездия, звезды, туманности, млечный Путь, Северный полюс мира, Полярную звезду, точки весеннего равноденствия, небесный экватор, эклиптику, положение Солнца на эклиптике, видимую и невидимую части небосвода;

 2) определять координаты звезд;

3) определять вид звездного неба в любой момент суток произвольного дня года.

 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Работа с подвижной картой звездного неба»»

Практическая работа №1 «Работа с подвижной картой звездного неба»

Цель работы:

Оборудование:

Теоретические сведения:

Одной координатой является угловое расстояние светила от небесного экватора, называемое склонением δ. Она меняется в пределах ±90° и считается положительным к северу от экватора и отрицательным к югу. (Склонение аналогично географической широте).

Вторая координата аналогична географической долготе и называется прямым восхождением α.

Прямое восхождение отсчитывается по дуге небесного экватора от точки весеннего равноденствия против хода часовой стрелки, если смотреть с северного полюса. Оно изменяется от 0° до 360° и называется прямым восхождением потому, что звезды, расположенные на экваторе, восходят и заходят в порядке возрастания их прямого восхождения. Поскольку это явление связано с вращением Земли, то прямое восхождение принято выражать не в градусах, а в единицах времени. За 24 часа Земля (а нам кажется, что звезды) совершает один оборот 360°; следовательно

360°→ 24 часа, 15°→ 1 час, 1°→4 мин., 15'→ 1 мин., 15''→ 1 сек.

Задания для самостоятельной работы

1 вариант

2 вариант

  1. Используя подвижную карту звездного неба созвездия, которые вы увидите сегодня

в 20-00

в 23-00

  1. Используя карту звездного неба и § 2 учебника, внесите в соответствующие графы таблицы схемы созвездий с яркими звездами. В каждом созвездии выделите наиболее яркую звезду и укажите название

Созвездие

Схема созвездия

Созвездие

Схема созвездия

Большой пес


Близнецы


Малая медведица


Лебедь


Волопас


Орион


Лев


Возничий


  1. Найдите на звездной карте и назовите объекты, имеющие координаты

  1. α=15 час 12 мин; δ= -8°

  2.  = 7ч 31мин,   =32°

  3.  = 5ч 52мин,   =7°

  4.  = 4ч 32мин,   =16°

  5.  =18ч 30 мин,  =38°


  1. α=3 час 40 мин; δ= 48°

  2.  =4ч 35 мин,   = 16°

  3.  =14ч 15 мин,   = 20°

  4.  =13ч 27 мин,   = –10°

  5.  =5ч 12 мин,   = 46°

  1. Определите координаты звезд:

  1.  Льва

  1.  Близнецов

  1.  Возничего

  1.  Лиры

  1.  Малого Пса

  1.  Южной Рыбы

  1.  Орла

  1.  Большого Пса

  1. Определите созвездие, в котором находится Солнце 5 февраля.

5. Какая яркая звезда находится вблизи Солнца 12 октября?

  1. Выписать созвездия, граничащие с созвездием Лебедь

Созвездие Лебедь







6.Выписать созвездия, граничащие с созвездием Змееносец

Созвездие Змееносец







Чтобы выполнить 5 –ое задание, вспомним, как определить положение Солнца. Понятно, что Солнце всегда находится на линии эклиптики. Соединим календарную дату прямой линией с центром карты и точка пересечения этой линии с эклиптикой и есть положение Солнца в полдень.

Сделайте вывод.


Скачать

© 2019 884 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!