Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Разделение смесей»»
Приложение 4
Пример: Практическая работа
«Разделение смесей»
Задание: Разделите смесь, состоящую из железных опилок, речного песка и поваренной соли
Отчет о практической работе «Разделение смесей»
Цель работы:________________________________________________
Метод: ___________________________________________________
Теоретическая часть
На чем основаны способы разделения смесей? Предложите способы разделения данной смеси, используя научные знания
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План проведения практической работы
Составьте план проведения практической работы, обосновав каждое действие (если _____, то _____, потому что__________)
1. _______________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. _______________________________________________________
Практическая часть
Приборы и реактивы: ______________________________________
Ход работы:
1. ______________________________________________________
2. ______________________________________________________
3. ______________________________________________________
Вывод: (дайте оценку предложенного вами метода, оцените эффективность выполненной работы)
Рубрикатор для оценивания практической работы
«Разделение смесей» (8 класс)
Баллы | Критерий «Способность планировать и проводить эксперимент» | Критерий «Умение эффективно работать в группе. Соблюдать правила ТБ при выполнении практических работ» |
«2» | Ученик не достиг стандарта, представленного ниже критериями | Ученик не достиг стандарта, представленного ниже критериями |
«3» | Ученик не может самостоятельно определять цель исследования, составлять ход работы, затрудняется объяснить выполняемые действия. Ученик не может оценить предложенный метод | Ученик пытается сотрудничать с другими учащимися, требует напоминаний и контроля. Ученику необходимы рекомендации при работе с лабораторным оборудованием |
«4» | Ученик иногда обращает за помощью для определения цели исследования, пытается самостоятельно спланировать ход работы, представляет объяснение, но оно не полностью разработано. Ученик пытается оценить предложенный метод, не достаточно точно используя научный язык | Ученик сотрудничает с другими учениками, не всегда уважает точки зрения других. Знает правила ТБ, иногда требует рекомендаций по использованию лабораторного оборудования |
«5» | Ученик самостоятельно определяет цели исследования, определяет ход работы, обосновывает каждое действие, используя научное рассуждение. Ученик оценивает предложенный метод | Ученик умеет работать в команде, сотрудничать с другими учащимися, уважает их точку зрения. Ученик знает и соблюдает правила ТБ, самостоятельно выполняет работу, после выполнения работы приводит в порядок рабочее место |
Дескрипторы для оценивания практической работы
Баллы Макс- 5 баллов | Критерий «Способность планировать и проводить эксперимент» |
1 | Сформулирована цель практической работы |
1 | Определен метод исследования и составлен план проведения эксперимента |
1 | Перечислены все необходимые для работы приборы и реактивы |
1 | Дано объяснение наблюдаемым химическим реакциям, выбранным для проведения эксперимента |
1 | Дана оценка выбранному методу и предложено усовершенствование метода |