СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практический материал для дифференциации звуков С-Ц в связной речи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособиесодержит практический материал для подготовки к логопедическим занятиям и годен в качестве домашних заданий для закрепления звуков:О и Ц в связной речи

Просмотр содержимого документа
«Практический материал для дифференциации звуков С-Ц в связной речи»

Тема: Дифференциация звуков [С – Ц] в слогах, словах, предложениях, стихах, играх.


  1. Прочитайте с ребёнком:

Свист и цокот.

Звук С – это просто свист, он плавно, спокойно звучит:

СОБАКА, СОСУЛЬКА, ЛИСТ, а Ц – как цокот копыт.

Звук С мы можем тянуть, послушайте: С-С-С, С-С-С, С-С-С.

А Ц спешит «улизнуть», срывается – Ц! Ц! Ц!

Тревожен цокот копыт, и звук отрывист и строг.

Подкова о камень стучит – ЦОК – ЦОК, ЦОК – ЦОК, ЦОК – ЦОК.!

И чтобы точно узнать, где С, а где Ц звучит,

Старайся ухом поймать то свист, то цокот копыт.

Теперь попробуй понять и правильный дать ответ,

Где цокот, где свист прозвучит, в словах СОК – ЦОК, СВЕТ – ЦВЕТ?


  1. Закончите слова нужным слогом (са или ца):

МЫЛЬНИ… , КУЗНИ… , КОЛБА… , ПЯТНИ… , ПОЛО… , КУРИ… ,

УМНИ… , АКТРИ… , ГРАНИ… , БОЛЬНИ… , ТЕРРА… , ПШЕНИ… .


3. Проговори:

Сияет солнце. Синица и скворец. Артист на сцене. Лестница на улицу.

САМО-ЦВЕТ, САМО-ЦЕЛЬ, СО-ЦВЕТИЕ, СО-ЦИАЛЬНЫЙ, СТОЛИ-ЦА, СПИ-ЦА, САХАРНИ-ЦА, СУХАРНИ-ЦА, САЛАТНИ-ЦА, РАС-ЦЕПИТЬ, РАС-ЦЕНИТЬ, РАС-ЦВЕТАТЬ, РАС-ЦАРАПАТЬ, СПЕ-ЦОВКА, СПЕ-ЦИА-ЛИСТ, СПЕ-ЦИАЛЬ-НОСТЬ;

СЦАПАТЬ, СЦЕПИТЬ, СЦЕПКА, СЦЕНА, СЦЕНКА, СЦЕНАРИЙ, СЦЕНАРИСТ, ГУСЕНИЦА, МЕСЯЦ, РЕСНИЦА, СЕСТРИЦА;

ЦЕЛ – СЕЛ, ПРИЦЕЛ – ПРИСЕЛ, ЦЕЛИТЬ – СЕЛИТЬ, ЦЕНИТЬ – СИНИТЬ, ОЦЕНИТЬ – ОСЕНИТЬ, БАС – БАЦ, ЦВЁЛ – СВЁЛ, ЦВЕТИК – СВЕТИК, ЦВЕТОВОЙ – СВЕТОВОЙ, ЦАРИТЬ – СОРИТЬ,

РАСЦВЕТ - РАССВЕТ


4. Солнце смотрит в оконце. Яблоневый цвет, а от солнца – свет.

В театрах – сцены, а в домах – стены. Сыграли сценку у самой стенки.

Куцая лисица в платьишке из ситца

Мучицу из пшеницы сеет через ситце.


Это – снежная страница. Вот прошла по ней лисица, Хоть подсолнух и не птица -

Заметая след хвостом. Тут вприпрыжку вдоль страницы Прямо к солнышку стремится.

В ясный день гуляли птицы, оставляя след крестом.


Солнце садится, струится водица, птица-синица в водицу глядится.

Чистой водицы синица напьётся – славно сегодня звенится – поётся!


5. РАБОТА С ТЕКСТАМИ: «Наши друзья»

В садах и на полях много насекомых. Для деревьев особенно опасны гусеницы. Гусеницы поедают листья. Деревце погибает. Насекомых поедают скворцы, синицы, дятлы, кукушки и другие птицы. Синицы, снегири и дятлы живут у нас и зимой. Для скворцов ребята делают скворечники. Прилетают весной скворцы, несут яйца, выводят птенцов. На полях скворцы истребляют саранчу и других насекомых. Они спасают посевы. Берегите птиц!

«Скворцы»

Весной прилетают с юга скворцы. Слава захотел, чтобы они поселились у него за окном. Он попросил папу помочь построить домик для скворцов. Вскоре скворечник был готов. Папа взял лестницу, забрался на высокую акацию и повесил скворечник. Скоро Слава увидел, что там поселилась семья скворцов. Потом у них появились птенцы. Скворцы целыми днями летали за гусеницами и кормили ими птенцов. Потом птенцы подросли и скворцы научили их летать.

Прочитайте текст. Задайте вопросы. Попросите ребёнка пересказать, как запомнил.


6. Запишите на листе несколько предложений с картинками на звуки С, Ц.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!