МБОУ «Молотицкая средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: Утверждаю:
Зам.директора по УВР ___________С.Ю.Тарасова Директор школы: _______Л.В.Чернышова
________ 2018 г _____________2018
Практический материал
к промежуточной (итоговой) аттестации по литературному чтению
в 1 классе
(проверка навыка чтения)
Составила
учитель начальных классов
Майорова Т.Н
2017 -18 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К АТТЕСТАЦИОННОМУ МАТЕРИАЛУ ПО литературному чтению
В 1 КЛАССЕ.
Проверка навыка чтения.
Пояснительнаязаписка
В 1–4-х классах чтение выступает как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное – развития личности младшего школьника.
Проверка навыка чтения должна показать глубину и прочность полученных учащимися знаний и умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в начальной школе.
Аттестационный материал составлен на основе
- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.-М.:Просвещение,2011;
- авторской программы по Л.Ф Климановой. - М.: Просвещение, 2012;
-учебного плана МБОУ «Молотицкая СОШ» на 2017-18 учебный год .
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
Навык осознанного чтения в определенном темпе;
Умения выразительно читать.
Понимание учащимся прочитанного текста;
способ (целыми словами, по слогам), правильность, беглость, выразительность чтения;
владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.
Нормы оценивания техники чтения в 1 классе:
Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.
Темп чтения – не менее 25 – 30 слов в минуту.
Классификация ошибок и недочётов:
Ошибки:
искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
неправильная постановка ударений (более двух);
чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочёты:
не более двух неправильных ударений;
отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении в слух;
осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
Текст для проверки осознанности чтения .
Прочитай текст. В тексте тебе встретятся слова, помещенные в квадратные скобки. Из слов в скобках только одно верное. По ходу чтения подчёркивай то слово, которое считаешь верным.
Орешник
Средь резной листвы лещины много орехов. В каждом орехе тугое ядро, вкусное и питательное. Спелые [ягоды, фрукты, орехи] – несравненное лакомство, срывай – и в кузов! Только помни: орехами лещины [дерутся, кормятся, кидаются] многие обитатели природы. Их прячут про запас сойки, поползни и [волки, лисы, белки]. На них пасутся барсуки и кабаны. [Летом, Зимой, Осенью] орехи спасут от бескормицы немало наших пушистых и пернатых друзей. Вот почему надо оберегать орешник, ведь они пополняют сокровенные кладовые леса.
В. Максимов
Друг или враг
Зимой холодно. Надеваем тёплую рубашку, свитер, шубу. Мороз за нос щиплет и пальцы леденит.
Значит, мороз – враг? Зимой и машину трудно завести, и пароходы вмёрзли в лёд.
А если бы не было мороза? Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Без холода и мороженого не попробовать. Значит, мороз – друг?
Люди научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод.