СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практический материал к промежуточной (итоговой) аттестации по литературному чтению в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Данный материал поможет проверить сформированность навыка чтения   при окончании 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Практический материал к промежуточной (итоговой) аттестации по литературному чтению в 1 классе»


МБОУ «Молотицкая средняя общеобразовательная школа»



Согласовано: Утверждаю:

Зам.директора по УВР ___________С.Ю.Тарасова Директор школы: _______Л.В.Чернышова

________ 2018 г _____________2018







Практический материал

к промежуточной (итоговой) аттестации по литературному чтению

в 1 классе

(проверка навыка чтения)







Составила

учитель начальных классов

Майорова Т.Н







2017 -18 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К АТТЕСТАЦИОННОМУ МАТЕРИАЛУ ПО литературному чтению

В 1 КЛАССЕ.

Проверка навыка чтения.


Пояснительнаязаписка

В 1–4-х классах чтение выступает как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное – развития личности младшего школьника.

Проверка навыка чтения должна показать глубину и прочность полученных учащимися знаний и умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в начальной школе.

Аттестационный материал составлен на основе

- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.-М.:Просвещение,2011;

- авторской программы по Л.Ф Климановой. - М.: Просвещение, 2012;

-учебного плана МБОУ «Молотицкая СОШ» на 2017-18 учебный год .

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

  • Навык осознанного чтения в определенном темпе;

  • Умения выразительно читать.

  • Понимание учащимся прочитанного текста;

  • способ (целыми словами, по слогам), правильность, беглость, выразительность чтения;

  • владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

Нормы оценивания техники чтения в 1 классе:


Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения – не менее 25 – 30 слов в минуту.

Классификация ошибок и недочётов:

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

  • неправильная постановка ударений (более двух);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочёты:

  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении в слух;

  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;



  1. Текст для проверки осознанности чтения .

Прочитай текст. В тексте тебе встретятся слова, помещенные в квадратные скобки. Из слов в скобках только одно верное. По ходу чтения подчёркивай то слово, которое считаешь верным.



Орешник

Средь резной листвы лещины много орехов. В каждом орехе тугое ядро, вкусное и питательное. Спелые [ягоды, фрукты, орехи] – несравненное лакомство, срывай – и в кузов! Только помни: орехами лещины [дерутся, кормятся, кидаются] многие обитатели природы. Их прячут про запас сойки, поползни и [волки, лисы, белки]. На них пасутся барсуки и кабаны. [Летом, Зимой, Осенью] орехи спасут от бескормицы немало наших пушистых и пернатых друзей. Вот почему надо оберегать орешник, ведь они пополняют сокровенные кладовые леса.

В. Максимов




    1. Текст для проверки скорости и способа чтения .

Друг или враг

Зимой холодно. Надеваем тёплую рубашку, свитер, шубу. Мороз за нос щиплет и пальцы леденит.

Значит, мороз – враг? Зимой и машину трудно завести, и пароходы вмёрзли в лёд.

А если бы не было мороза? Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Без холода и мороженого не попробовать. Значит, мороз – друг?

Люди научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!