СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Практическое задание для дистанционного обучения на тему «Административное право» по дисциплине «Обществознание» для студентов колледжа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Практическое задание для дистанционного обучения на тему «Административное право» по дисциплине «Обществознание» для студентов колледжа»»

ДИСЦИПЛИНА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

ТЕМА: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО


Цель: Сформировать представление о административном праве как об отрасли российского права


НФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основные источники: Учебник «Обществознание». А.Г. Важенин, глава 8 Право, § 8.8. «Административное право». Можно воспользоваться и другими учебниками и учебными пособиями по дисциплине.


СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА


Задание 1. Установите соответствие между понятием определением.

Государственная служба - это отрасль права, которая состоит из норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся по поводу организации деятельности исполнительной власти Российской Федерации.

Состав административного правонарушения - это часть государственного аппарата, осуществляющая деятельность по государственному управлению целью исполнения законов, наделенная полномочиями распорядительного характера.

Орган исполнительной власти - это не просто работа по найму государственном органе, предприятии, учреждении, профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов.

Административное право - это вид юридической ответственности, которая выражается применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания лицу, совершившему правонарушение.

Административное взыскание - это посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена адмиистративная ответственность.

Административное правонарушение (проступок) - это совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков, наличие которых может повлечь, применение мер административной ответственности.

Административная ответственность - это мера государственного принуждения, применяемая от имени государства по решению уполномоченных органов лицу, совершившему административное правонарушение или иное правонарушение, за которое по закону могут быть применены меры административной ответственности.


Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

2.1.Государственные должности РФ подразделяются на три категории:

….............................

государственные должности категории Б;

….............................................

2.2Прохождение государственной службы включает несколько этапов:

поступление на госслужбу;

….........................................

…....................................

2.3.Ситуации, при наличии которых гражданин не может быть призван на государственную службу:

….........................................

ограниченная дееспособность;

наличие заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей;

…...........................................

наличие гражданства иностранного государства и др.

2.4.К основаниям увольнения госслужащего по инициативе руководителя государственного органа относятся:

достижение предельного возраста;

…...................................

несоблюдение обязанностей ограничений, установленных для госслужащего;

….....................................

возникновение обстоятельств, препятствующих поступлению на госслужбу.


2.5.Меры административного принуждения:

…...................................

меры административного пресечения;

2.6.Признаки административного правонарушения:

деяние, выраженное виде действия или бездсйствия;

…............................

…...........................

виновное деяние.

2.7.Признаками состава административного правонарушения являются:

объект;

…............................

…................................

субъективная сторона.

2.8.Существуют виды административных правонарушений:

….......................................

посягающие на собственность;

посягающие на общественный порядок;

…..............................................

2.9.Целями административного взыскания являются:

…................................

предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем;

…..........................................

2.10.Виды административных взысканий:

предупреждение;

…...............................

возмездное изъятие предмета; .

…..........................

лишение специального права;

….................................

административный арест;

….............................................

2.11.Принципами наложения административного взыскания являются:

….....................................

принцип законности;

…......................................

2.12.Обстоятельствами, смягчающими ответственность, являются:

чистосердечное раскаяние виновного;

….......................................

добровольное возмещение ущерба;

…...................................

совершение правонарушения несовершеннолетним;

…...................................

другие смягчающие обстоятельства.

2.13.Отягчающими обстоятельствами являются:

…................................

повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию;

…....................................................

вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;

….................................

совершение правонарушения условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

….........................


Задание 3. Заполните таблицу.

Состав административного правонарушения

Объект


Объективная сторона


Субъект


Субъективная сторона


Вывод по теме:

Рекомендации к написанию вывода:

Вывод — это содержащий заключительное суждение (умозаключение), в нём кратко подводится итог, рассмотренного теоретического знания и практического размышления, которые были сделаны в результате выполнения задания.

Объём - до 10- 15 предложений.

При оценке задания учитывается смысловое содержание комментариев, литературный язык (грамотность построения предложений, информативная точность аргументации комментариев, индивидуальный стиль изложения, использование обществоведческих терминов).




Для дидактическое оснащение практического занятия можно воспользоваться ЭБС ZNANIUM (если у вас есть пароль доступа): учебник «Обществознание» А.Г. Важенин.

Можно воспользоваться и другими учебниками и учебными пособиями по дисциплине.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!