ДИСЦИПЛИНА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВО
Цель: Сформировать представление о административном праве как об отрасли российского права
НФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные источники: Учебник «Обществознание». А.Г. Важенин, глава 8 Право, § 8.7. «Государственное право». Можно воспользоваться и другими учебниками и учебными пособиями по дисциплине.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА
Задание 1. 'Установите соответствие между понятием определением.
Конституционный строй -- это отрасль права, устанавливающая основы государственного общественного строя, порядок организации функционирования органов государственной власти, правовое положение граждан.
Местное самоуправление - это такая организация государственной общественной жизни, при которой государство является политической организацией гражданского общества, имеет демократический, правовой характер нем человек, его права свободы являются высшей ценностью, их соблюдение защита - обязанностью государства.
Государственное (конституционное) право - это самостоятельная под свою ответственность деятельность населения определенной территории по решению вопросов местного значения.
Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.
2.1.Предметом конституционного права являются:
…............................
права, свободы обязанности личности;
…......................................
порядок формирования полномочия органов государственной власти РФ органов местного самоуправления.
2.2.Нормы Конституции отличаются от норм других отраслей права:
направленностью на регулирование общественных отношений различного вида;
…...............................
особым субъектным составом;
…......................................
2.3.Принципы основ конституционного строя классифицируются:
…............................
Принципы взаимоотношений государства гражданина;
….............................
2.4.Принципами российского федерализма являются:
….......................................
единство системы государственной власти;
…...........................................
равноправие и самоопределение народов РФ;
…............................................
2.5.Признакам российского федерализма являются:
верховенство на всей территории страны Конституции РФ и федеральных законов;
….....................................
единая государственная территория;
…...................................
единый государственный язык;
….................................
государственные символы столица РФ;
….................................
единая денежная единица;
…......................................
2.6.Статьи 71, 72, 73 Конституции РФ содержат перечень сфер ведения полномочий Российской Федерации ее субъектов:
…...................
совместное ведение Российской Федерации субъектов РФ;
…..........................
2.7.Способы досрочного прекращения полномочий Президента:
отставка;
…........................
…........................
2.8.Государственная Дума может быть досрочно распущена Президентом:
….............................
случае, если Государственная Дума повторно течение трех месяцев выразит недоверие правительству.
2.9.Возможно досрочное прекращение полномочий правительства:
…......................
решение об отставке правительства может принять Президент;
…...........................
2.10.Формами народовластия местном самоуправлении являются:
местный референдум;
…...................
…...................
Задание 3. Заполните таблицу. Используйте материал главы 3 Конституции Российской Федерации.
Характеристики РФ и ей субъектов | Российская Федерация | Субъекты Российской Федерации |
республика | Край, область, город | автономия |
Количество | | | | |
Правовой статус | | | | |
Государственно-правовые признаки | | | | |
Предметы исключительного ведения | | | | |
Предметы совместного ведения | | | | |
Задание 4. Вывод по теме:
Рекомендации к написанию вывода:
Вывод — это содержащий заключительное суждение (умозаключение), в нём кратко подводится итог, рассмотренного теоретического знания и практического размышления, которые были сделаны в результате выполнения задания.
Объём - до 10- 15 предложений.
При оценке задания учитывается смысловое содержание комментариев, литературный язык (грамотность построения предложений, информативная точность аргументации комментариев, индивидуальный стиль изложения, использование обществоведческих терминов).
.