СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Практическое задание для дистанционного обучения на тему «Уголовное право» по дисциплине «Обществознание» для студентов колледжа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Практическое задание для дистанционного обучения на тему «Уголовное право» по дисциплине «Обществознание» для студентов колледжа»»

ДИСЦИПЛИНА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

ТЕМА: «УГОЛОВНОЕ ПРАВО»

Цель: Сформировать представление о уголовном праве как об отрасли российского права



НФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основные источники: Учебник «Обществознание». А.Г. Важенин, глава 8 Право, § 8.11. «Уголовное право». Можно воспользоваться и другими учебниками и учебными пособиями по дисциплине.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА

Задание 1. Установите соответствие между понятием определением.

Рекомендации по выполнению задания: Определения не совпадают с понятиями. Необходимо каждое из приведенных понятий соотнести данным ему определением и, обнаружив ошибку, найти в ряду определений то единственное, которое раскрывает конкретное понятие.


Преступление - это отрасль права, совокупность юридических норм, которые определяют преступность наказуемость деяния, также основания уголовной ответственности освобождения за нее.

Уголовная ответственность - это предусмотренное уголовным законом противоправное, виновное наказуемое деяние, причиняющее существенный вред общественным отношениям или создающее угрозу причинения такого вреда.

Уголовное право - это вид юридической ответственности, который налагается за совершение преступления, отличается от других видов юридической ответственности повышенной степенью тяжести и всегда исходит от государства лице суда.

Крайняя необходимость - это правомерная защита интересов государства, общества, прав самого обороняющегося от посягательств путем причинения вреда нападающему без превышения пределов необходимой обороны.

Соучастие - это ситуация, когда лицо вынуждено для предотвращения значительного вреда причинить качестве крайней меры менее значительный вред.

Необходимая оборона - это совершение умышленного преступления двумя более лицами.

Мошенничество - это следствие совершения преступления.

Грабёж - это неприменение судом наказания и назначение испытательного срока.

Вымогательство — это тайное ненасильственное похищение чужого имущества.

Разбой — это открытое изъятие имущества из владения как без насилия, так и с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья потерпевшего.

Наказание — это нападение в целях завладения имуществом, соединённое с насилием, опасным для жизни и здоровья потерпевшего, или с угрозой применения такого насилия.

Кража — это завладение чужим имуществом путём обмана или злоупотребления доверием.

Условное осуждение — это требование передачи имущества под угрозой насилия над личностью потерпевшего или его родственника, оглашения позорящих сведений или уничтожения имущества.


Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

Рекомендации по выполнению задания на восполнение недостающих признаков понятий: в этих заданиях из логического ряда исключены некоторые признаки какого-либо понятия. Следует дописать их, опираясь на те признаки понятия, которые приведены задании.

2.1.Уголовный кодекс состоит из двух частей:

общей;

…...............

2.2.Признакам преступления являются:

…..........................;

особая общественная опасность;

….............................

наказуемость.

2.3.Уголовная ответственность имеет два основания:

….................;

юридическое.

2.4.Обстоятельства, которые внешне кажутся преступлениями, но состава преступления не содержат, - это:

необходимая оборона;

…...................................;

…....................................;

причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление.

2.5.Различают несколько видов соучастия:

соучастие без предварительного сговора;

…............................;

организованная группа;

…...............................

2.6.В зависимости от распределения ролей преступлении выделяют виды соучастников:

…...........................;

организатор;

….....................;

пособник.

2.7.Наказания бывают двух видов:

основные;

…....................

2.8.Виды уголовных наказаний:

лишение свободы;

…..........................;

лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

…......................;

увольнение от должности;

….......................................;

общественное порицание;

….......................................;

….......................................;

смертная казнь.

2.9.Смягчающими обстоятельствами являются:

….......................................;

способствование раскрытию преступлении;

….......................................;

совершение преступления вследствие стечения обстоятельств;

….......................................;

совершение преступления несовершеннолетним;

…....................................

2.10.Отягчающими обстоятельствами являются:

….......................................;

соучастие;

….......................................;

вовлечение несовершеннолетнего преступление;

…......................................

Задание 3. Заполните таблицу.

Предмет уголовного права


Субъект уголовного права


Задачи уголовного права


Особенности уголовного права




Задание 4. Заполните таблицу.

Обстоятельства, не содержащие состава преступления

Признаки

Ограничение для лица, совершающего деяние

Необходимая оборона



Крайняя оборона



Физическое или психическое принуждение, исполнение приказа или распоряжение



Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление




Вывод по теме:

Рекомендации к написанию вывода:

Вывод — это содержащий заключительное суждение (умозаключение), в нём кратко подводится итог, рассмотренного теоретического знания и практического размышления, которые были сделаны в результате выполнения задания.

Объём - до 10- 15 предложений.

При оценке задания учитывается смысловое содержание комментариев, литературный язык (грамотность построения предложений, информативная точность аргументации комментариев, индивидуальный стиль изложения, использование обществоведческих терминов).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!