СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие "Изготовление растворов высокомолекулярных соединений"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие "Изготовление растворов высокомолекулярных соединений"

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие "Изготовление растворов высокомолекулярных соединений"»

АНО «ПОО медицинский колледж «Монада»

Технологическая карта практического занятия №12 (к теме №3)

ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного

контроля»

Раздел ПМ 1 «Изготовление лекарственных форм»

МДК 02.01 «Технология изготовления лекарственных форм»

Специальность: 33.02.01 «Фармация»

Группа: 2 ФМ, О – ФМ - 3

Тема занятия: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ».

Цели занятия: 1. Научиться изготовлять растворы высокомолекулярных соединений.

2. Проверять качество приготовленных лекарственных препаратов и оформлять их к

отпуску.

Студент должен: знать:

  1. Характеристику высокомолекулярных соединений (ВМС), их классификацию.

  2. Влияние структуры молекул ВМС на процесс растворения ограниченно и неограниченно набухающих веществ.

  3. Особенности приготовления растворов пепсина, желатина, крахмала, метилцеллюлозы, натрий - карбоксиметилцеллюлозы.

  4. Характеристику и свойства коллоидных растворов.

  5. Причины образования эвтектических смесей: колларгола, протаргола, ихтиола.

  6. Правила добавления лекарственных веществ к растворам ВМС и защищенных коллоидов.

  7. Оценку качества и хранение растворов ВМС и коллоидов в соответствии с требованиями нормативно – технической документации.

Уметь:

  1. Оценивать правильность прописывания рецепта и осуществлять проверку доз ядовитых,

наркотических, одурманивающих и сильнодействующих лекарственных веществ в растворах.

  1. Пользоваться нормативно-технической документацией (ГФ, приказами Министерства

здравоохранения, информационными письмами) и справочной литературой для поиска

необходимой информации по изготовлению растворов ВМС и защищенных коллоидов.

  1. Рассчитывать количество воды очищенной и лекарственных веществ.

  2. Выбирать и обосновывать оптимальный вариант технологии ВМС и защищенных коллоидов

по индивидуальным прописям.

  1. Осуществлять основные технологические операции по приготовлению растворов ВМС и

защищенных коллоидов (отвешивать, отмеривать, подогревать, растворять, процеживать).

6. Оценивать качество приготовленных лекарственных препаратов.

7. Написать паспорт письменного контроля.

8. Укупоривать и оформлять лекарственный препарат к отпуску.












Формируемые компетенции:

ПК 2.1 Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требований учреждений здравоохранения.

ПК 2.2 Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей

реализации.

ПК 2.3 Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

ПК 2.4 Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности и

противопожарной безопасности.

ПК 2.5 Оформлять документы первичного учета.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения

Профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат

выполнения задания.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать

социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и

человеку.

ОК 12 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления

здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


Уровень усвоения: репродуктивный

















Междисциплинарные связи:


п/п

Дисциплина

Знать

Уметь

1


Латинский язык

Основы латинской терминологии


Читать и писать необходимые термины на латинском языке.

2

Техника лабораторных работ

Аналитическая химия

Строение весов.

Правила взвешивания на ручных и тарирных весах.

Пользоваться мерной посудой, взвешивать вещества.

3

Неорганическая химия

Органическая химия

Фармацевтическая химия

Способы выражения концентрации растворов. Физико-химические свойства лекарственных веществ в отношении их растворимости и условий хранения.

Рассчитывать количества веществ и растворителя для приготовления растворов. Использовать знания о свойствах веществ при выборе оптимальной технологии растворов и условий их хранения. Оценивать их качество.

4

Микробиология

Гигиена

Основные положения нормативных документов по обеспечению необходимых санитарных условий при изготовлении жидких лекарственных форм.

Обеспечивать необходимые санитарные условия при получении воды очищенной и изготовлении жидких лекарственных форм.

5

Фармакология

Методику расчета доз лекарственных веществ списка А и Б в микстурах.

Проверять дозы на один прием и суточные, корректировать их.

6



Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений.


Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента.

Правила выписывания рецептов. Правила работы с ядовитыми, наркотическими и сильнодействующими веществами.


Правила оформления лекарственных форм, изготовленных в аптеке к отпуску.

Оценивать правильность выписывания рецептов в соответствии с нормативными документами.



Применять знания нормативных документов при отпуске изготовленных лекарственных форм.

Материально-техническое оснащение: Стаканы мерные ГОСТ разных объемов; цилиндры мерные ГОСТ

разных объемов; колбы термостойкие разных объемов; воронки стеклянные разного диаметра; пипетки глазные; фильтры бумажные разных размеров; салфетки марлевые; вата медицинская; палочки стеклянные; подставки для растворения лекарственных веществ; весы равноплечие ручные марки ВР нескольких типоразмеров: ВР-1, ВР-5, ВР-20, ВР-100; весы технические аптечные; весы тарирные марки ВКТ-1000; наборы разновесов; флаконы из обесцвеченного (марка МТО) и оранжевого стекла (марки ОС, ОС -1) разных объемов; лекарственные вещества; вода очищенная; спирт этиловый различной концентрации; глицерин; различные растительные и минеральные масла; плитка электрическая.

Учебно –методическое оснащение: рабочая программа, технологическая карта практического занятия,

алгоритмы, структурно-логические схемы, таблицы.










Этапы и хронология занятия (180 мин):


Этапы занятия

Время

Содержание занятия


Организационный




5

Проверка присутствующих, внешнего вида студентов.

Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей.

Контроль исходного уровня знаний

55

Устный опрос (вопросы, приложение №1)

Решение ситуационных задач (приложение №2)

Решение тестов (приложение №3)

Основной этап


110

Формирование профессиональных умений и навыков (отработка манипуляций, самостоятельная работа студентов)

Приложение с алгоритмом

Заключительный этап


10

Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков

Подведение итогов занятия

Домашнее задание: «Изготовление

коллоидных растворов».






























ИНСТРУКЦИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №12 (к теме №3)

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ.

Актуальность темы: В последние десятилетия возрос интерес к растворам высокомолекулярных соединений и коллоидным растворам. Эта группа лекарственных веществ обладает высокой биодоступностью, они не токсичны, что позволяет их использовать в гинекологии, а педиатрической и гериатрической практике. Рациональное сочетание действующих веществ, способов их введения и приготовления позволяет создавать высокоэффективные лекарственные препараты. Этим объясняется практическая необходимость изучения данной темы.

Цель: Научиться изготовлять растворы высокомолекулярных соединений.

Задания для самопроверки и самокоррекции исходного уровня знаний-умений

Задание №1

Назовите, к какой группе ВМС (ограниченно или неограниченно набухающих) относятся пепсин, желатин, крахмал.

Эталон ответа к заданию №1

Пепсин – неограниченно набухающее ВМС. Крахмал, желатин – ограниченно набухают в воде при комнатной температуре.

Задание №2

Укажите концентрацию, в которой следует приготовить раствор крахмала, если в рецепте отсутствуют указания врача.

Эталон ответа к заданию №2

Согласно прописи, приведенной в ГФ VII, с. 304, следует изготовлять раствор крахмала в концентрации 1 : 50 (2%).

Задание №3

Укажите, в чем состоит отличительная особенность растворения метилцеллюлозы.

Эталон ответа к заданию №3

Метилцеллюлоза, в отличие от других ВМС растворяется только в холодной воде, лучше в холодильнике.

Задание №4

Если прописывают раствор желатина для клизм без указания концентрации, то следует приготовить?

Эталон ответа к заданию №4

10% раствор.

Обучающие задания.

Выпишите рецепт на латинском языке и оформите его в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от 24.11.2021г №1094н. Дайте характеристику лекарственному препарату. Проверьте совместимость ингредиентов, рассчитайте их количество на обратной стороне паспорта письменного контроля. Опишите оптимальный вариант технологии препарата, дайте оценку его качества. Заполните лицевую сторону паспорта письменного контроля. Опишите оформление лекарственного препарата к отпуску.

Пропись №1 Возьми: Раствора желатина медицинского 5% - 100 мл

Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке через час (при желудочных

кровотечениях)


Эталон ответа к заданию №1

Recipe: Solutionis Gelatinae medicinalis 5% - 100 ml

Da. Signa. По 1 столовой ложке через час (при желудочных

кровотечениях)

Подпись врача Личная печать врача


Физико – химические свойства ингредиентов:

Желатин медицинский – стр. 331, ст. 309 ГФ Х

Продукт частичного гидролиза коллагена. Бесцветные или слегка желтоватые просвечивающие гибкие листочки или мелкие пластинки без запаха. Практически нерастворим в холодной воде, но набухает и размягчается, постепенно поглощая воду от 6 до 10 частей от собственного веса. Растворим после набухания в горячей воде, уксусной кислоте и горячей смеси глицерина и воды, практически нарастворим в спирте, эфире и хлороформе. Хранят в хорошо укупоренной таре, предохраняющей от действия влаги.


Вода очищенная – стр.107, ст. 73 ГФ Х

Бесцветная прозрачная жидкость без запаха и вкуса. рН 5,0 – 6,8. Хранят в закрытых сосудах.

Технология с теоретическим обоснованием

Данная лекарственная форма представляет собой раствор для внутреннего применения, в состав которого входит желатин, ограниченно набухающего ВМС, белок, линейные молекулы которого, переплитаясь в пространстве, образуют каркас («мостики»). Цепи макромолекул смешиваются между собой и лишаются возможности оторваться друг от друга и перейти в раствор, поэтому для процесса растворения желатина выражена стадия набухания. Образующийся студень можно перевести в раствор, если нагреть растворитель, в который он погружен.

Производим расчет ингредиентов. Раствор желатина изготовляют в массообъемной концентрации, при этом учитывают максимальную концентрацию Смах, при которой изменение объема будет укладываться в норму допустимого отклонения.

Паспорт письменного контроля

(обратная сторона)

Смах = 3% : 0,75 = 4%

КУО желатина 0,75 мл/г

Желатина 5,0

Воды очищенной 100 – (5,0 х 0,75) = 96, 25 мл

В прописи указана концентрация 5%, следовательно, необходимо учитывать изменение объема при растворении желатина.

На ВР – 5 отвешивают 5,0 г медицинского желатина, измельчают в ступке и заливают 10 – кратным количеством воды очищенной комнатной температуры (не менее 4 – кратного) и оставляют для набухания в течение 30 – 40 минут (до 1 – 2 часов). Затем добавляют остальной объем воды и нагревают на водяной бане при 40 – 500С; при помешивании желатин легко переходит в раствор. После фильтрования, если необходимо (в случае испарения воды при нагревании), объем раствора доводят водой до 100 мл. Переливают во флакон для отпуска. Наклеивают № рецепта.

Пишут паспорт письменного контроля. Раствор оформляют к отпуску этикеткой «Внутреннее» с сигнальным зеленым цветом, «Хранить в недоступном для детей месте», «Хранить в темном, прохладном месте», «Перед употреблением подогреть» (концентрация выше 3%).

Паспорт письменного контроля

(лицевая сторона)

Дата № рецепта

Gelatinae medicinalis 5,0

Aquae purificatae 50 ml

Aquae purificatae 46,25 ml (t0C )

V = 100 ml

Приготовил: (подпись)

Проверил: (подпись)

Отпустил: (подпись)

Пропись №2 Возьми: Раствора крахмала 100 мл

Хлоралгидрата

Натрия бромида по 2,0

Смешай. Дай. Обозначь. На две клизмы


Эталон ответа к прописи №2

Recipe: Solutionis Amyli 100 ml

Chlorali hydrati

Natrii bromidi ana 2,0

Misce. Da. Signa. На две клизмы

Подпись врача Личная печать врача

Физико – химические свойства ингредиентов

Крахмал – стр.823 ГФ Х

Белый матовый, тонкий порошок без запаха и вкуса.

– М.Д. Машковский , стр. 335, т.I

Белый нежный порошок без запаха и вкуса или куски неправильной формы, при растирании легко рассыпающиеся в порошок. В холодной воде нерастворим, в горячей образует коллоидный раствор.

Хлоралгидрат – стр. 183, ст. 157 ГФ Х

Бесцветные прозрачные кристаллы или мелкокристаллический порошок с характерным острым запахом и слегка горьковатым своеобразным вкусом. Гигроскопичен при повышенной влажности. На воздухе медленно улетучивается. Очень легко растворим в воде, спирте и эфире, легко растворим в хлороформе. Хранят по списку Б, в хорошо укупоренной таре, предохраняющей от действия света, в прохладном месте.


Натрия бромид – стр.441, ст. 425

Белый кристаллический порошок без запаха, соленого вкуса. Гигроскопичен. Растворим в 1,5 ч. воды и в 10 ч. спирта. Хранят в хорошо укупоренной таре, предохраняющей от действия света, в сухом месте.

Вода очищенная – стр. 107, ст. 73

Бесцветная прозрачная жидкость без запаха и вкуса, рН 5,0 – 6,8, хранят в закрытых сосудах.


Технология изготовления с теоретическим обоснованием

Данная лекарственная форма представляет собой раствор для наружного применения, в состав которого входит ограниченнонабухающее ВМС (крахмал) и вещество списка Б (хлоралгидрат). Проверку доз проводить не следует, так как препарат предназначен для наружного применения. В прописи рецепта не указана концентрация раствора крахмала. В соответствии с ГФ (VII издания) растворы крахмала изготовляют 2% - ные в концентрации по массе. В составе прописи присутствуют водорастворимые лекарственные вещества: натрия бромид и хлоралгидрат (термолабильное). Для их растворения следует рассчитать объем воды, он составит около 5 мл. При этом уменьшают объем нагреваемой воды, используемой для изготовления крахмала 85 мл.

Проводим расчет ингредиентов на обратной стороне паспорта письменного контроля.

Во взвешенной фарфоровой выпарительной чашке на металлической сетке нагревают до кипения на небольшом огне 85 мл воды очищенной. Выливают в неё суспензию (взвесь) крахмала, изготовленную отдельно в воде очищенной комнатной температуры в соотношении 1 : 4 (8 мл). Смесь вновь доводят до кипения и кипятят 1 – 2 минуты, постоянно помешивая (не перегревать, поскольку это приведет к гидролизу крахмала и последующей декструкции!). При таком приеме изготовления исключается образование комков. В случае необходимости, при испарении воды при нагревании, добавляют воду очищенную до требуемой массы. Входящие в состав раствора вещества (натрия бромид и хлоралгидрат) способны высаливать ВМС, поэтому их растворяют в минимальном (5 мл) воды, взятом из общей массы раствора с учетом растворимости веществ, и добавляют к остывшему раствору крахмала, так как хлоралгидрат термолабилен, и, кроме того, при повышенной температуре процесс высаливания ВМС ускоряется. Процеживают через марлю во флакон для отпуска. Флакон закрывают пластмассовой пробкой с навинчивающейся крышкой. Наклеивают этикетку «Наружное» с сигнальным оранжевым цветом и предупредительной этикеткой «Сохранять в прохладном, защищенном от света месте». Пишут лицевую сторону паспорта письменного контроля.

Паспорт письменного контроля Паспорт письменного контроля

(обратная сторона) (лицевая сторона)

Крахмала 2,0 Дата № рецепта

Хлоралгидрата 2,0 Amyli 2,0

Натрия бромида 2,0 Aquae purificatae 8,0

Воды очищенной 100 мл Aquae purificatae 85 ( 0C )

Aquae purificatae 5,0

Chlorali hydrati 2,0

Natrii bromidi 2,0

M = 104,0 Mфлакона б/кр. = …

Приготовил: (подпись)

Проверил: (подпись)

Отпустил: (подпись)













Приложение №2

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ:

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ»

Задание №1

Фармацевт изготовляет препарат по прописи:

Rp.: Pepsini 4,0

Acidi hydrochlorici diluti 4 ml

Aquae purificatae 180 ml

Misce. Da. Signa. По 1 cтоловой ложке во время еды


В подставку фармацевт отмерил 40 мл раствора кислоты хлористоводородной 1 : 10, растворил в ней 4,0 пепсина и добавил 144 мл воды очищенной. Хорошо перемешал, процедил во флакон для отпуска и проверил на отсутствие механических примесей. Укупорил, оформил к отпуску и написал лицевую сторону паспорта письменного контроля. Оцените действия фармацевта.

Эталон ответа к заданию №1

Лекарственная форма приготовлена неправильно. Фармацевт нарушил последовательность смешивания компонентов микстуры, что привело к инактивации фермента. Пепсин является специфическим термолабильным белком, молекулы которого имеют массу порядка 35000. Это высокогидрофильное вещество, хорошо растворимое в воде, но инактивируется в очень кислой среде, поэтому пепсин следует растворять в максимально разбавленных растворах кислоты хлористоводородной. Следовало во флакон для отпуска отмерить воду очищенную, добавить раствор кислоты хлористоводородной 1 : 10 и только после этого в подкисленной воде растворить пепсин. Активность пепсина проявляется при значении рН раствора, равном 1,8 – 2,0. Кислота хлористоводородная не только активизирует, но и стабилизирует фермент. Микстура с пепсином имеет вид опалесцирующей жидкости, содержащей иногда взвешенные частички примеси нерастворимых белков. Она может быть процежена, но в этом нет особой необходимости.

Задание №2

Для пролонгирования глазных капель фармацевту необходимо приготовить 1% раствор метилцеллюлозы. Для быстрого растворения полимера он залил порошок рассчитанным количеством воды очищенной, нагретой до 50 – 700С, перемешал и снова подогрел. В результате произошел синерезис. Оцените действия фармацевта.

Эталон ответа к заданию №2

Растворение метилцеллюлозы протекает быстрее, если МЦ обработать горячей водой (количество воды должно составлять 0,2 – 0,5 части от объема раствора), оставляют для набухания при комнатной температуре. Через 2 часа добавляют остаток растворителя, хорошо перемешивают и оставляют в холодильнике на 10 – 12 часов до полного растворения метилцеллюлозы. Полученный прозрачный раствор фильтруют. При повторном нагревании выше 500С в водных растворах возможна коагуляция МЦ, но при охлаждении МЦ полностью переходит в раствор.





Приложение №3

ТЕСТЫ К ТЕМЕ:

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ»

  1. Укажите, какую технологию применил фармацевт для приготовления раствора крахмала:

А – растворил в воде кипящей;

Б – растворил во флаконе для отпуска в воде очищенной свежеперегнанной и

профильтрованной;

В – растворил в воде холодной, затем нагрел;

Г – смешал с водой горячей, вылил в воду холодную;

Д – смешал с водой холодной, вылил в воду кипящую и прокипятил в течение 1 – 2 минут.

  1. Фармацевт приготовил лекарственный препарат, растворяя действующее вещество в воде, подкисленной раствором кислоты хлористоводородной (1 : 10). Укажите, для какого вещества характерна данная технология:

А – колларгола;

Б – пепсина;

В – танина;

Г – осарсола;

Д – меди сульфата.

  1. Растворимость высокомолекулярных соединений (ВМС) зависит от их природы. Укажите неограниченно набухающее ВМС:

А – пектин;

Б – метилцеллюлоза;

В – пепсин;

Г – желатин;

Д – крахмал.

  1. В аптеке приготовили раствор ограниченно набухающего высокомолекулярного вещества. Этикеткой «Перед употреблением подогреть» оформили раствор:

А – панкреатина;

Б – желатина;

В – трипсина;

Г – пепсина;

Д – метилцеллюлозы.

  1. В аптеку поступил рецепт, в состав которого входит высокомолекулярное соединение. Какое из указанных ВМС относится к группе ограниченно набухающих?

А – ихтиол;

Б – танин;

В – пепсин;

Г – экстракт солодки;

Д – желатин.

  1. Фармацевт готовит стабилизатор для суспензий. Какое из приведенных высокомолекулярных соединений является веществом, ограниченно набухающим в воде горячей и неограниченно в холодной?

А – метилцеллюлоза;

Б – желатин;

В – крахмал;

Г – пепсин;

Д – экстракт красавки.

  1. Для приготовления лекарственных средств используют растворы высокомолекулярных соединений. Какую технологическую операцию следует предварительно провести при приготовлении растворов ограниченно набухающих веществ?

А – залить оптимальным количеством воды очищенной для набухания;

Б – растворить в небольшом объеме кислоты хлористоводородной;

В – растворить в воде очищенной при нагревании;

Г – растворить в воде очищенной профильтрованной;

Д – растереть с небольшим объемом воды очищенной.

  1. В рецепте прописан раствор желатина в воде очищенной. Укажите оптимальную технологию данного раствора:

А – желатин растворить при энергичном встряхивании во флаконе с теплой водой;

Б – желатин растирают в ступке с 5 – 10-кратным количеством воды очищенной до полного

растворения;

В – желатин заливают 5 – 10-кратным количеством воды очищенной холодной и оставляют для

набухания на 30 – 40 мин; растворение проводят при нагревании на водяной бане при

температуре 60 – 700С;

Г – желатин растворяют в воде очищенной кипящей;

Д – желатин заливают водой очищенной холодной и оставляют до полного растворения.

  1. Фармацевт приготовил растворы ВМС. Укажите, который из растворов требует оформления при отпуске дополнительной этикеткой «Перед употреблением взбалтывать»:

А – раствор желатина;

Б – раствор крахмала;

В – раствор метилцеллюлозы;

Г – раствор целлюлозы;

Д – раствор коллагена.

  1. Фармацевт приготовил раствор пепсина. Укажите, при каком значении рН проявляется активность приготовленного раствора:

А – рН = 7,0 … 8,0;

Б – рН = 1,8 … 2,0;

В – рН = 5,0;

Г – рН = 14,0;

Д – рН = 8,0…9,0.

  1. Врач выписал рецепт для приготовления раствора крахмала без указания его концентрации. Укажите, какой концентрации раствор он должен приготовить:

А – 2% -ный;

Б – 1%- ный;

В – 5%-ный;

Г – 10%-ный;

Д – 15%-ный.

  1. В аптеку поступили лекарственные вещества из группы ВМС. Какие из перечисленных веществ относятся к группе неограниченно набухающих веществ?

А – экстракт красавки;

Б – крахмал;

В – желатин;

Г – метицеллюлоза;

Д – поливинилпиралидон.

  1. Фармацевт приготовил водный раствор метилцеллюлозы (МЦ). Какую роль не могут выполнять водные растворы МЦ?

А – пролонгатора;

Б – консерванта;

В – стабилизатора;

Г – эмульгатора;

Д – формообразователя.

  1. Фармацевт готовит раствор пепсина. Какой фактор не приводит к инактивации раствора пепсина?

А – растворение в концентрированной кислоте;

Б – фильтрование через фильтровальную бумагу;

В – смешивание со спиртом;

Г – растворение в слабом растворе кислоты хлористоводородной;

Д – нагревание.

  1. В аптеку поступили лекарственные вещества из группы ВМС. Какое высокомолекулярное соединение получают из морских водорослей?

А – коллаген;

Б – пепсин;

В – пектин;

Г – декстрин;

Д – альгинаты.




























КЛЮЧИ К ТЕСТАМ ПО ТЕМЕ:

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ»

1 – Д

2 – Б

3 – В

4 – Б

5 – Д

6 – А

7 – А

8 – В

9 – Б

10 – Б

11 – А

12 – А

13 – Б

14 – Г

15 – Д




Критерии оценок:

10% ошибок (2) - отлично

20% ошибок (3) - хорошо

30% ошибок (5) - удовлетворительно

40% ошибок (6 и более) - неудовлетворительно





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!