СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №6: "Силы в механике". 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Практическая работа №6: Силы в механике. 7 класс

Цель: Познакомить с основными видами сил: сила тяготения, сила тяжести, вес тела, сила упругости, сила трения.

Основные методы и приемы: Тренинг. Распределение. Фронтал-коллект, инд-ная форма, работа в мал.гр. Разноуровн. задан.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №6: "Силы в механике". 7 класс»

Класс:

Дата

Урок №

Тема урока

Практическая работа №6: Силы в механике.

Общая цель


Цель: Познакомить с основными видами сил: сила тяготения, сила тяжести, вес тела, сила упругости, сила трения.

Ожидаемые результаты


- Знают формулы вычисления силы тяготения, тяжести, вес тела, упругости, трения.

-  Умеют формировать целостное восприятие научной картины мира, умения объяснять физические явления в природе, технике и быту.

- Раскрывают свои творческие способности. Воспитывают аккуратность ведения своих записей.

Тип урока

Комбинированный, с элементами практики.

Задания

Тренинг. Распределение. Фронтал-коллект, инд-ная форма, работа в мал.гр. Разноуровн. задан.

Необходимые материалы


Видеопроектор, раздаточный материал



Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть

3-5 мин

Орг. момент, психологический настрой.


Упражнение «Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение:

  • Что с вами происходило?

  • Если не получилось, то почему?

  • Какую стратегию вы выбрали?

Ученики выполняют задание учителя.



Ученики высказывают свои мнения после выполнения задания.

Презентация

7-10 мин

Проверка д\з, презентация новой темы


Установи соответствие.

Плотность

m

m ∙ g


Сила тяжести

V

S/t


Скорость

Fтяж

k ∙ x


Объем

Р

m/V


Вес тела

Fупр

m ∙ g


Сила упругости

ρ

ρ ∙ V


Масса тела

ϑ

m/ρ



Выполняют задание













Основная часть, закрепление

20-25 мин

физминутка

    1. Перевод единиц измерения:

250 г =

15 кН =

36 км/ч =

1,2 т =

3,3 кН =

25 мин =

3 л =

2,1 г =

    1. Самостоятельная работа:

1 вариант

1. Камень падает на Землю вследствие того, что на него действует….

А. вес тела

Б. сила упругости

В. сила тяжести

2. Сила измеряется…

А. в ньютонах

Б. в килограммах

В. в метрах

3. Чему равна сила тяжести, действующая на тело массой 50 кг?

А. 4,9 Н

Б. 490 Н

В. 49 Н

4. Электровоз тянет вагоны силой 320 кН. Сила сопротивления 180 кН. Вычислите равнодействующую этих сил.

А. 1400 кН

Б. 260 кН

В. 140 кН

5. В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения…

А. не изменяется

Б. увеличивается

В. Уменьшается


2 вариант

1. На стол, со стороны лежащей на нем книги, действует….

А. вес тела

Б. сила упругости

В. сила тяжести

2. Какая сила удерживает тело на поверхности Земли?

А. Сила упругости

Б. сила тяжести

В. вес тела

3. Чему равна сила тяжести, действующая на тело массой 5 кг?

А. 490 Н

Б. 49 Н

В. 4,9 Н

4. Вагоны тянут два тепловоза силой 250 и 110 кН. Чему равна сила, действующая на состав?

А. 1400 кН

Б. 360 кН

В. 140 кН

5. При смазке трущихся поверхностей сила трения….

А. не изменяется

Б. увеличивается

В. Уменьшается


Ответы 1 вариант

1В 2А 3Б 4В 5Б

Ответы 2 вариант

1А 2Б 3Б 4Б 5В

    1. Фронтальный опрос

1).Почему трудно удерживать в руках живую рыбу?

2).Для чего на стройке рабочие надевают голицы? Из какого материала они должны быть?

3).Для чего в гололедицу тротуары посыпают песком, шлаком, золой?

4).Где и для чего применяют подшипники?

5).Почему не падает лампа, висящая у потолка?

6).Почему Земля вращается вокруг Солнца, никуда не улетая?

Физминутка.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, отвечают на проблемные вопросы учителя



















































Итог, рефлексия.

3-5 мин




Рефлексия: Смайлики – обратная связь.

Д/З

1) составить вопросы высокого и низкого порядка

2) выучить таблицу

3) Упр 18


Ребята на стикерах записывают мнение об уроке



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!