СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме "Пищеварительная система человека" (8 класс, биология)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В практической работе представлены 10 заданий для контроля практческих навыков и знаний по теме. Задания различны по своей сложности, поэтому их  могут выполнить как учащиеся со средней подготовкой, так и профильных классов. 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Пищеварительная система человека" (8 класс, биология)»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5 ПО ТЕМЕ: «Органы пищеварения, состав пищи и строение и функции зубов»

Задание № 1. Заполните таблицу:

Пищевые продукты

Питательные вещества

1.

2.

1.

2.

Задание № 2. Заполните таблицу: «Значение белков, липидов, минеральных солей витаминов и воды в организме».

Питательные вещества

Функции и роль в организме человека



Задание № 3. Зарисуйте и подпишите на своем рисунке строение зубов.

1. Что обозначено цифрами 1 — 6?

2. Какие три части можно различить во внешнем строении зубов?

Задание № 4. Соотнесите функции зубов с их строением.

1. Большие коренные 2. Малые коренные 3. Клык 4. Резец

А. разрывание и удержание пищи; Б. захватывание и разрезание пищи. В. перетирание пищи. Г. Измельчение пищи.

Задание № 5. Заполните таблицу:

Функции пищеварительной системы

Определение функций

1.секреторная

2.

3.

1. образование пищеварительных соков и их выделение в пищеварительную систему

2.

3.

Задание № 6. Соотнесите органы пищеварительной системы и функции органов.

1. Ротовая полость 2. Глотка 3. Пищевод 4. Желудок 5. Двенадцатиперстная кишка 6. Тонкий кишечник 7. Толстый кишечник 8. Прямая кишка.

А. вкус пищи, размельчение пищи; Б. голосообразование, уравновешивание атмосферного давления в барабанной полости; В. удаление из организма переваренных остатков пищи; Г. окончательное переваривание и всасывание питательных веществ в кровь и в лимфу; Д.переваривание пищи под воздействием пищеварительного сока и пищеварительных ферментов; Е. передвижение пищи к желудку; Ж. переваривание и всасывание питательных веществ и образование гормонов; З. поглощение оставшиеся воды и смачивание кала.

Задание № 7. Распределите в два столбика органы пищеварительной системы и железы пищеварительной системы. Стрелками укажите как они связаны.

Гортань, пищевод, печень, глотка, слюнные железы, желудок, поджелудочная железа, околоушная железа, аппендикс, тонкий кишечник, двенадцатиперстная кишка, желчный пузырь.

Задание № 8. Дайте определения:

Эмаль, дентин, пульпа, коронка, кариес, пепсин, пищеварение, переваривание, питательные вещества.

Задание № 9. Ответьте на вопросы полным ответом.

1. Почему обильное питье или недостаток воды отрицательно влияют на организм?

2. Почему разрушаются зубы?

3. Почему происходит смена зубов?

4.Почему в нашем рационе должна присутствовать пища как растительного, так и животного происхождения?

Задание № 10. Установите соответствие между внутренним органом и его характеристикой. Для этого каждому элементу первого столбца впишите (сами) позицию второго столбца.

Характеристика

Орган

А) располагается под диафрагмой в левой части живота

1.

Б) имеет длину 1,5 м, он вырабатывает слизь

2.

В) верхняя часть пищеварительного канала, представляет собой трубку длиной 25 см.


Г) в начальный отдел поступают протоки поджелудочной железы, печени.


Д) состоит из трех слоев, средний из которых образован гладкой мускулатурой


Е) происходит основное переваривание пищи и всасывание питательных веществ


Ж) имеет воронковидную форму и соединяет ротовую полость и пищевод, состоит из трех отделов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!