СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические работы по географии 6 класс

Практическая работа №1.

Тема: «Состав мирового океана».

Цели работы: 1. Научиться определять по картам географичес­кое положение океана, его относительные размеры, преобладаю­щие и максимальные глубины, прогнозировать возможности его использования человеком.

2. Результаты работы уметь показать на контурной карте.

Последовательность выполнения работы

1.         Пользуясь картой океанов в атласе, составьте описание океа­на, указанного учителем, по предложенному плану.

План характеристики океана

1.            Название океана.

2.           Его относительные размеры.

3.           В каких полушариях находится.

4.           Какие материки омывает.

5.          Береговая линия: указать моря, заливы, проливы, полуострова

6.          Самые большие острова в его границах

7.          Рельеф дна: средняя и максимальная глубина, хребты, котловины, есть ли шельф – широкий или узкий.

8.          Течения (указать холодные и теплые)

9.          Виды хозяйственной деятельности

2.    На контурной карте подпишите название океана, материки, омываемые им, элементы береговой линии (моря, заливы, проли­вы, полуострова), самые большие острова в его границах, укажите максимальную глубину, подпишите названия крупных хребтов и котловин. Стрелками покажите течения и подпишите их названия.

 

 

 

Практическая работа № 2.

Тема: «Описание реки по плану»

Цели работы: 1. Научить характеризовать реку по карте.

 2. Установить зависимость между рельефом, направлением и характером течения.

Последовательность выполнения работы

1. Пользуясь физической картой полушарий или физической картой России, опишите одну из рек, указанных учителем, по пред­ложенному плану.

План описания реки:

1.  Название реки;

2.  Положение реки на материке;

3.  Местоположение и географические координаты истока;

4.   Общее направление течения;

5.   Длина реки;

 6.  Крупнейшие левые и правые притоки;

7.   Характер течения реки;

8.   Куда впадает река;

9.   Вид устья и его географические координаты;

10.  Использование реки человеком.

Вариант 1. Амазонка.

Вариант 2. Нил.

Вариант 3. Миссисипи.

Вариант 4. Волга.

Вариант 5. Дунай.

Вариант 6. Янцзы.

 

 

 

 

 

 

  Практическая работа №  3.

Тема «Озера».

Цели:

Последовательность выполнения работы

 

      1.Используя параграф  35 на странице 115 ответить на вопросы:

1.Что называется озером?

2.Что такое котловина озера?

3. Какие условия необходимы для образования озер?

 Подбери пару:  Озеро - материк.

1 Байкал,                                  А  Австралия

 2  Балхаш,                               Б Африка

3  Каспийское,                         В Евразия

 4  Эйр.                                      Г Северная Америка

5  Чад,                                       Д Южная Америка.

6  Верхнее,

7  Титикака,

8  Ладожское,

9  Виктория.

10  Гурон.

  Составить описание озера Байкал, Титикака   по плану ( стр 118)

Найдите в атласе и подпишите на контурной карте полушарий следующие объекты:

  1. все материки ( чёрным цветом ) и все океаны ( синим цветом );
  2. реки: Амазонка, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы;
  3. водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.
  4. озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр;
  5. каналы: Панамский, Суэцкий.

 

 

Практическая работа №  4

Тема: «Изменение температуры воздуха».

Цели работы: 1. Установить особенности суточного хода темпе­ратуры воздуха.

2. Научиться строить графики температуры по материалам ка­лендаря погоды.

Последовательность выполнения работы

1. На основе следующих данных постройте график суточного хода температуры воздуха 21 марта  2010 года в городе Нижнем Новгороде:

Время ( часы )

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

Температура (oC )

- 1о

- 2о

- 2о

- 1о

0о

+1о

+3о

+7о

+4о

+2о

+1о

0о

  1. 2. Какая  температура  была  в  11  часов ?
  2. 3. В какое время наблюдалась максимальная и минимальная температура воздуха ?
  3. 4. Определите  суточную  амплитуду  температур.
  4. 5. Определите среднюю суточную температуру за 21 марта 2010 года.
  5. 6. Почему днём температура воздуха оказалась выше, чем ночью ?
  6. 7. Сделайте вывод о суточном ходе температуры воздуха

 

 

 

 

Практическая работа № 5.

Тема: Роза ветров.

Цели: формирование представления о понятии «ветер», развитие умения выстраивать причинно-следственные связи при определении направления ветра.

Последовательность выполнения работы

Задание 1. Укажите стрелкой направление ветра

С      Ю    CВ    З    СЗ   В   ЮВ   ЮЗ

Задание 2. Определить в каком направлении будет дуть ветер?

В каком случае он будет сильнее?

740 мм. РТ. Ст      750 мм РТ. Ст

730 мм РТ. Ст       757 мм РТ. Ст.

754мм РТ. Ст        752 мм РТ. Ст

 

Задание 3. Построить розу ветров  по данным

Направление ветра

С

Ю

В

З

СВ

СЗ

ЮЗ

ЮВ

Без ветра

Количество дней  с ветром определенного направления

2

4

3

5

1

7

4

3

1

 

 

 

Практическая работа № 6.

Тема: Характеристика погоды.

Цели: Установить особенности суточного хода темпе­ратуры воздуха.

2. Научиться строить графики температуры по материалам ка­лендаря погоды.

Последовательность выполнения работы

 1. На основе следующих данных  суточного хода температуры воздуха  ответьте на вопросы

Время

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

Температура

-1

-2

-3

-1

0

+1

+3

+7

+4

+2

+1

0

1. Какая  температура  была  в  11  часов?

2. В какое время наблюдалась максимальная и минимальная температура воздуха?

3. Определите  суточную  амплитуду  температур.

 

2.Решите задачу. Какова температура на Памире, если в июле у подножия она составляет +36 градусов? Высота Памира 6 км.

 

3. Куда дует ветер  и почему?

 760 мм. РТ. Ст.        740 мм. РТ. Ст.         773 мм. РТ. Ст.

 

4. При температуре +20 градусов  в нем содержится 12 грамм водяного пара. Определить относительную влажность воздуха.

 

5. Заполнить таблицу:

Элементы погоды

В чем измеряются

Каким прибором

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по географии 6 класс»

Практическая работа №1.

Тема: «Состав мирового океана».

Цели работы: 1. Научиться определять по картам географичес­кое положение океана, его относительные размеры, преобладаю­щие и максимальные глубины, прогнозировать возможности его использования человеком.

2. Результаты работы уметь показать на контурной карте.

Последовательность выполнения работы

  1. Пользуясь картой океанов в атласе, составьте описание океа­на, указанного учителем, по предложенному плану.

План характеристики океана

  1. Название океана.

  2. Его относительные размеры.

  3. В каких полушариях находится.

  4. Какие материки омывает.

    1. Береговая линия: указать моря, заливы, проливы, полуострова

    2. Самые большие острова в его границах

    3. Рельеф дна: средняя и максимальная глубина, хребты, котловины, есть ли шельф – широкий или узкий.

    4. Течения (указать холодные и теплые)

    5. Виды хозяйственной деятельности

      1. На контурной карте подпишите название океана, материки, омываемые им, элементы береговой линии (моря, заливы, проли­вы, полуострова), самые большие острова в его границах, укажите максимальную глубину, подпишите названия крупных хребтов и котловин. Стрелками покажите течения и подпишите их названия.




Практическая работа № 2.

Тема: «Описание реки по плану»

Цели работы: 1. Научить характеризовать реку по карте.

2. Установить зависимость между рельефом, направлением и характером течения.

Последовательность выполнения работы

1. Пользуясь физической картой полушарий или физической картой России, опишите одну из рек, указанных учителем, по пред­ложенному плану.

План описания реки:

1. Название реки;

2. Положение реки на материке;

3. Местоположение и географические координаты истока;

4. Общее направление течения;

5. Длина реки;

6. Крупнейшие левые и правые притоки;

7. Характер течения реки;

8. Куда впадает река;

9. Вид устья и его географические координаты;

10. Использование реки человеком.

Вариант 1. Амазонка.

Вариант 2. Нил.

Вариант 3. Миссисипи.

Вариант 4. Волга.

Вариант 5. Дунай.

Вариант 6. Янцзы.







Практическая работа № 3.

Тема «Озера».

Цели:

Последовательность выполнения работы


1.Используя параграф 35 на странице 115 ответить на вопросы:

1.Что называется озером?

2.Что такое котловина озера?

3. Какие условия необходимы для образования озер?

Подбери пару: Озеро - материк.

1 Байкал, А Австралия

2 Балхаш, Б Африка

3 Каспийское, В Евразия

4 Эйр. Г Северная Америка

5 Чад, Д Южная Америка.

6 Верхнее,

7 Титикака,

8 Ладожское,

9 Виктория.

10 Гурон.

Составить описание озера Байкал, Титикака по плану ( стр 118)

Найдите в атласе и подпишите на контурной карте полушарий следующие объекты:

  1. все материки ( чёрным цветом ) и все океаны ( синим цветом );

  2. реки: Амазонка, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы;

  3. водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

  4. озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр;

  5. каналы: Панамский, Суэцкий.



Практическая работа № 4

Тема: «Изменение температуры воздуха».

Цели работы: 1. Установить особенности суточного хода темпе­ратуры воздуха.

2. Научиться строить графики температуры по материалам ка­лендаря погоды.

Последовательность выполнения работы

1. На основе следующих данных постройте график суточного хода температуры воздуха 21 марта  2010 года в городе Нижнем Новгороде:

Время ( часы )

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

Температура (oC )

- 1о

- 2о

- 2о

- 1о

0о

+1о

+3о

+7о

+4о

+2о

+1о

0о

  1. 2. Какая  температура  была  в  11  часов ?

  2. 3. В какое время наблюдалась максимальная и минимальная температура воздуха ?

  3. 4. Определите  суточную  амплитуду  температур.

  4. 5. Определите среднюю суточную температуру за 21 марта 2010 года.

  5. 6. Почему днём температура воздуха оказалась выше, чем ночью ?

  6. 7. Сделайте вывод о суточном ходе температуры воздуха





Практическая работа № 5.

Тема: Роза ветров.

Цели: формирование представления о понятии «ветер», развитие умения выстраивать причинно-следственные связи при определении направления ветра.

Последовательность выполнения работы

Задание 1. Укажите стрелкой направление ветра

С Ю CВ З СЗ В ЮВ ЮЗ

Задание 2. Определить в каком направлении будет дуть ветер?

В каком случае он будет сильнее?

740 мм. РТ. Ст 750 мм РТ. Ст

730 мм РТ. Ст 757 мм РТ. Ст.

754мм РТ. Ст 752 мм РТ. Ст


Задание 3. Построить розу ветров по данным

Направление ветра

С

Ю

В

З

СВ

СЗ

ЮЗ

ЮВ

Без ветра

Количество дней с ветром определенного направления

2

4

3

5

1

7

4

3

1




Практическая работа № 6.

Тема: Характеристика погоды.

Цели: Установить особенности суточного хода темпе­ратуры воздуха.

2. Научиться строить графики температуры по материалам ка­лендаря погоды.

Последовательность выполнения работы

1. На основе следующих данных суточного хода температуры воздуха ответьте на вопросы

Время

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

Температура

-1

-2

-3

-1

0

+1

+3

+7

+4

+2

+1

0

1. Какая  температура  была  в  11  часов?

2. В какое время наблюдалась максимальная и минимальная температура воздуха?

3. Определите  суточную  амплитуду  температур.


2.Решите задачу. Какова температура на Памире, если в июле у подножия она составляет +36 градусов? Высота Памира 6 км.


3. Куда дует ветер и почему?

760 мм. РТ. Ст. 740 мм. РТ. Ст. 773 мм. РТ. Ст.


4. При температуре +20 градусов в нем содержится 12 грамм водяного пара. Определить относительную влажность воздуха.


5. Заполнить таблицу:

Элементы погоды

В чем измеряются

Каким прибором









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!