СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы в курсе "Коммерческая география"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 В целях реализации направлений модернизации образования, в частности, обновления содержания образовательных курсов, внедрения дифференцированного обучения, осуществления ранней профессиональной ориентации, в соответствии с современной концепцией географического образования в профильных социально-экономических классах старшей ступени обучения введен для изучения курс «Коммерческая география».

         Введение курса «Коммерческая география» обусловлено необходимостью по-новому взглянуть на происходящие в экономике и социальной сфере страны изменения, связанные с переходом к рынку и интеграцией России в мировые хозяйственные связи.  Этот курс представляет научный и практический интерес для тех учащихся, кто в будущем рассчитывает заняться предпринимательской деятельностью.

         Реализация практической части курса решает задачу развития у старшеклассников навыков использования разнообразной географической информации для анализа экономических явлений в их территориальном аспекте, а именно: развитию навыков самостоятельной работы со справочной, научной литературой, статистическими и картографическими материалами, другими источниками информации (периодическая печать, радио, телевидение, ресурсы Интернет), умений осуществлять количественные расчеты экономико-статистических показателей, на их основе строить графики, диаграммы, картосхемы, картограммы, отражающие  динамику или степень развития социально-экономических явлений.

          Представляю инструктивные карточки для проведения практических работ в курсе «Коммерческая география».

Просмотр содержимого документа
«Практические работы в курсе "Коммерческая география"»

Практические работы в курсе «Коммерческая география».


В целях реализации направлений модернизации образования, в частности, обновления содержания образовательных курсов, внедрения дифференцированного обучения, осуществления ранней профессиональной ориентации, в соответствии с современной концепцией географического образования в профильных социально-экономических классах старшей ступени обучения введен для изучения курс «Коммерческая география».

Введение курса «Коммерческая география» обусловлено необходимостью по-новому взглянуть на происходящие в экономике и социальной сфере страны изменения, связанные с переходом к рынку и интеграцией России в мировые хозяйственные связи. Этот курс представляет научный и практический интерес для тех учащихся, кто в будущем рассчитывает заняться предпринимательской деятельностью.

Реализация практической части курса решает задачу развития у старшеклассников навыков использования разнообразной географической информации для анализа экономических явлений в их территориальном аспекте, а именно: развитию навыков самостоятельной работы со справочной, научной литературой, статистическими и картографическими материалами, другими источниками информации (периодическая печать, радио, телевидение, ресурсы Интернет), умений осуществлять количественные расчеты экономико-статистических показателей, на их основе строить графики, диаграммы, картосхемы, картограммы, отражающие динамику или степень развития социально-экономических явлений.

Представляю инструктивные карточки для проведения практических работ в курсе «Коммерческая география».


Международная торговля.

 

Практическая работа «Расчет показателя «открытости» экономики государства».

Инструктивная карточка.

 

1. По данным таблицы рассчитайте показатель «открытости» экономики государств, который определяется как отношение экспорта страны к ее валовому внутреннему продукту (ВВП). Считается, что страна тем активнее участвует в мирохозяйственных связях, чем выше доля экспорта в ее ВВП. Сделайте выводы о степени участия отдельных государств в международных торгово-экономических отношениях.

 

 

Страна

ВВП, млрд. долл.

Экспорт товаров и услуг,

млрд. долл.

Экспорт ВВП, %

Развитые страны:

Германия

Италия

США

 

Развивающиеся страны:

Бразилия

Китай

Мексика

 

Страны с переходной экономикой:

Россия

Украина

Чехия

Венгрия

 

1870

1075

9960

 

 

595

1245

575

 

 

 

250

35

50

45

 

 

630

295

1065

 

 

65

525

180

 

 

 

115

15

35

30

 

 

 

Выводы: ____________________________________________________________________________

 

 

2. По статистическим данным рассчитайте удельный вес региональных экономических группировок стран мира в мировом экспорте и импорте товаров и услуг. Сделайте выводы.

 

 

Экономические группировки

Экспорт,

млрд. долл.

Импорт,

млрд. долл.

Экспорт, %

Импорт, %

Всего

в том числе:

 

АТЭС

ЕС

НАФТА

СНГ

 

7750

 

 

3690

2810

1525

155

7950

 

 

3880

2810

1915

105

100

100

 

Выводы: _____________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!