Цель: Формировать навыки правильного ухода за руками.
Задачи:
Создать условия для проведения занятия.
Способствовать умению правильно мыть руки.
Развивать концентрацию внимания, логическое мышление, обогащение словарного запаса.
Вырабатывать устойчивую привычку к самостоятельному соблюдению санитарно-гигиенических норм.
Оборудование: туалетное мыло, вода, полотенце, маникюрные ножницы, крем для рук , бумажные салфетки. Картинки, таблички.
Индивидуальная работа, словарь: ( Костя) ножницы, туалетное мыло, вирусы, болезнь.
Ход занятия:
1. Орг. Момент:
Создать психоэмоциональное состояние?
-Как ты меня слышишь Данил (Антон, Костя, Саша)?...(Дети отвечают) – Я Вас слышу хорошо!
( Какое у тебя настроение, Антон?) …- У меня хорошее настроение !
- Какое сейчас время года , Саша?....Осень (Слайд № 1)
-Какой сегодня день недели , Костя? … Суббота ( Слайд № 2)
Вводная беседа:
Чтобы быть красивыми и здоровыми нужно хорошо ухаживать за своим телом и руками.
Каждый день: утром и вечером нужно чистить зубы и умываться, если руки замарались нужно тщательно мыть их с мылом. Стук в дверь…..
-Ребята кто там стучит? Давайте посмотрим!
(Входит очень неопрятный ребёнок с грязными руками и ест яблоко).
-Ребята, кто это к нам пришёл? Посмотрите, какие грязные у мальчика руки! И он с такими грязными руками ест яблоко! Скажите , можно есть с такими руками?
-Нет!
- Давайте спросим у мальчика, как его зовут и почему у него такие грязные руки… ( Дети спрашивают).
- Меня зовут Ваня , а руки у меня такие потому что я не умею их мыть!
-Ребята, а какие вам нравятся руки: чистые и красивые или грязные? (Слайд № 3)
-А какие руки тебе нравятся, Саша? ( Костя, Данил, Антон) Дети по очереди отвечают:
-Мне нравятся чистые и красивые руки ( Слайд № 4)
-Ребята, давайте все вместе научим Ваню ухаживать за руками!
А сейчас посмотрим, вместе с Ваней , что может быть, если не мыть руки!
-Скажите, если руки грязные, кто может жить на руках?...Чтобы это узнать нужно решить небольшую задачку…( Дети складывают из отдельных букв слово «МИКРОБЫ»)
Далее слайд с картинкой болезни грязных рук. ( Слайд № 5)
2. Целевая установка:
Что мы будем сегодня делать? ( Читаем по табличке : «Мы будем ухаживать за руками».) ( Слайд № 6)
- Саша повтори , что мы будем делать…..-Я буду ухаживать за руками. ( Слайд № 6)
-Костя повтори , что мы будем делать…-Я буду ухаживать за руками. ( Слайд № 6)
Практическая часть:
1
-Подумайте ребята , что нам нужно чтобы хорошо помыть руки? Встаньте , подойдите к столу и назовите предметы туалета , выберете , что здесь лишнее. На столе расположены предметы туалета и среди них один лишний предмет.( На столе: мыло, полотенце, ножницы, салфетки, крем для рук, игрушечные машинки)
-Ребята, подумайте какой предмет лишний.
( Дети убирают машинки. Которые им разрешено забрать себе, что позволяет создать хорошее психо-эмоциональное настроение)
2
- Как вы думаете, что нужно взять что бы помыть руки и вытереть их? ( Дети берут мыло и полотенце. Называют предметы Слайд № 7,№8).Сейчас вы посмотрите как нужно мыть руки правильно , а потом все вместе пойдём в умывальную комнату. (Слайды № 9,№ 10,№ 11, № 12.) Далее техника безопасности в умывальной комнате.( Слайд № 13)
После техники безопасности , с туалетными принадлежностями, дети идут в умывальную комнату.
3
В умывальной комнате дети поэтапно вспоминают последовательность мытья рук и проговаривают свои действия в слух, что способствует формированию кратковременной памяти.
- Ребята, после того, как Вы помыли руки , что нужно сделать?....( дети отвечают)
–Обрезать ногти…
-Правильно! Если ногти выросли нужно их обрезать.
-Чем вы будите обрезать ногти? Выберете этот предмет из туалетных принадлежностей ( Дети отвечают…
-Ножницами, состригая ногти на салфетку). ( Слайд №14, № 15)
-Делать это нужно аккуратно! Посмотрите на слайды , а потом будем делать это все вместе.( Идут слайды с техникой безопасности) ( Слайд № 16)
4
-А как вы думаете, что ещё нужно сделать , что бы руки были красивыми и мягкими? Посмотрите, что у нас есть на столе.( Дети подходят к столу и выбирают крем для рук). Назовите, что это…
-Крем для рук. ( Слайд № 17)
-Правильно, а теперь посмотрите, как его нужно наносить и будем делать это все вместе. Идут слайды с картинками. ( Слайд № 18)
-А теперь давайте посмотрим на свои руки! Они вам нравятся? Какие они у вас ?
-Саша (Антон, Костя, Данил, Дима) скажи, тебе нравятся твои руки!...
- Мне нравятся мои руки! Они чистые и красивые!
-Давайте посмотрим , какие руки у Вани! ( Дети говорят)
– У Вани чистые, красивые руки!
-Вот какие вы молодцы! Вы сами умеете мыть руки и Ваню тоже научили!-( Говорит Ваня)…
-Спасибо Вам большое , ребята! Теперь я всегда буду ухаживать за руками!
До свидания!
Итог дня:
-Что ты сегодня делал , Саша, Антон, Данил
-Я ухаживал за руками .
-Что нового ты узнал на занятии, Костя?
-Если не мыть руки на них будут жить Микробы и руки могут заболеть.
- А , что ещё нового ты узнал сегодня, Данил?
– Ещё руки нужно мазать кремом, что бы руки были мягкими и красивыми!
-Тебе было интересно на занятии, Саша?
Да, мне понравилось занятие!
-А какой сегодня день недели, Антон?
-Суббота!
-Что мы делали сегодня, Данил?
-Мылись в бане! Ухаживали за телом и руками.
-МОЛОДЦЫ!
( Идут слайды….До свидания, Хорошего субботнего настроения). ( Слайды № 19, № 20 )
Туалетные
принадлежности
ТУАЛЕТНОЕ МЫЛО
ПОЛОТЕНЦЕ
НОЖНИЦЫ
КРЕМ ДЛЯ РУК
МАШИНКИ
Г Р Я .Н Ы Е Р У К И
Ч И . Т Ы Е РУКИ
МИКРОБЫ
ОТ НИХ РУКИ МОГУТ ЗАБОЛЕТЬ !
Я УХАЖИВАЛ ЗА…
Я БУДУ УХАЖИВАТЬ ЗА ……
Я УХАЖИВАЮ ЗА …….
РУКАМИ
КОШКОЙ
РАСТЕНИЕМ
РЕБЁНКОМ
КРАСОТА
И
ЗДОРОВЬЕ
МИ
КРО
БЫ