«Организация работы в КИАСУО как многопользовательской системе»
Стахинюк Елена Владимировна,
МБОУ «Школа №15» г. Ачинска Красноярского края,
E-mail: [email protected]
Для получения актуальной и своевременней информации необходимо организовать работу всего коллектива школы в рамках своей компетенции с краевой информационно-аналитической системой управления образованием (далее – КИАСУО) предназначенной для сбора, хранения и обработки данных об участниках учебного процесса, как многопользовательской системы.
Деятельность руководителей образовательных организаций требует быстрого решения поставленных временем задач, постоянного анализа текущего состояния дел. Можно сказать, что вся управленческая деятельность связана с информацией и информационными процессами. Очень важно, в какой степени руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут обработать информацию и довести ее до сведения участников образовательного процесса.
Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе приводит к достижению качественно новых образовательных результатов, в управленческом процессе – ускоряет процесс управленческой деятельности и, в целом, повышает ее эффективность. Применение информационно-коммуникационных технологий в управлении образованием снижает затраты времени специалистов на осуществление функций анализа и контроля, сбор и обработку информации, повышает оперативность и качество принимаемых управленческих решений.
С 2009 года школы Красноярского края работают в Краевой Информационной Автоматизированной Системе Управления Образованием (КИАСУО). Данная система дает возможность иметь актуальную информацию, составлять всевозможные отчеты, подготавливать проекты приказов. Кроме того, создавать с помощью «конструктора запросов» таблицы для анализа состояния учебного процесса, подводить итоги успеваемости обучающихся, получать информацию о кадрах (аттестации педагогов, нагрузке и др.), формировать отчеты по запросам, подготавливать статистические отчеты и иные статистические наблюдения по учащимся и педагогам.
Но чтобы информация была актуальной её нужно постоянно проверять и обновлять. В школе наиболее актуальной информацией об учениках владеют классные руководители, о работниках – инспектор по кадрам. Поэтому с 2014 года в школе было принято решение, что необходимо организовать работу по заполнению базы КИАСУО как многопользовательской системы. Многопользовательская система – это возможность работы нескольких пользователей с базой одной образовательной организации под разными учетными записями.
Не все в коллективе поддержали данную инициативу, но было запланировано привлечь всех сотрудников школы в рамках своей компетенции к работе в базе КИАСУО.
В 2014 году в школе была разработана программа информатизации. В рамках реализации программы за три года:
- все педагоги были проучены на курсах по пользованию компьютерами;
- пополнилась и обновилась материально – техническая база (автоматизированные рабочие места имеются во всех кабинетах школы, оборудованы два кабинета информатики, все рабочие места объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет);
- приобретено программное обеспечение, которое соответствует современным требованиям и позволяет работать в КИАСУО не только в локальной сети, но и в сети Интернет (КИАСУО 4);
- все рабочие места оснащены антивирусными программами, что позволяет обеспечить защиту компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.);
- провайдер обеспечивает контент – фильтрацию информации;
- все родители (законные представители) учащихся школы дали согласие на обработку персональных данных;
- пользователи КИАСУО, независимо от роли в базе, имеют пароль входа, поэтому всеми компьютерами можно пользоваться не только для работы в базе, но и для работы учащихся и педагогов, не боясь распространения персональных данных.
В 2015 – 2016 году с педагогическим коллективом были проведены обучающие семинары по работе с базой КИАСУО. На все рабочие места классных руководителей была установлена клиентская часть программы КИАСУО.
В соответствие с приказом по школе были разграничены права пользователей и назначены роли. Кроме того, были назначены ответственные за контроль своевременности и корректности заполнения информации в базе данных (заместители директора по направлениям). Учитель информатики является куратором базы КИАСУО и был ответственным за своевременное обновление КИАСУО до актуальных версий.
Назначены пользователями и получили роли также:
- ответственный по приказу за организацию питания без взимания платы (своевременный контроль в базе количества учащихся, получающих питание без взимания платы);
- секретарь школы принимает учащихся в школу, издает приказы о приеме и выбытии учащихся из образовательной организации;
- заместитель директора по административно-хозяйственной работе заполняет информацию о материально-технической базе школы, проведенных ремонтах.
Результаты проверки заполнения информации в базе данных по направлениям контроля завучи ежемесячно представляли на совещаниях при директоре.
В рамках поддержки педагогов по запросу проводились индивидуальные консультации.
Мотивирование педагогов на работу в базе КИАСУО использовалось как материальное, так и нематериальное:
- благодарности по итогам года за своевременность заполнения и корректность внесенной информации;
- в рамках стимулирующей части оплаты труда: 2 балла на месяц для классных руководителей за работу в базе КИАСУО (сумма в месяц получалась разная от 500 рублей до 1000 рублей, в зависимости от стоимости балла).
Постепенно все ответственные за работу в базе КИАСУО поняли актуальность данной работы.
В течение трех лет в школе проводится мониторинг влияния корректности и своевременности заполнения коллективом школы базы данных КИАСУО. В результате
- все классные руководители могут использовать данные базы КИАСУО для составления отчетов;
- инспектор по кадрам использует данные базы для заполнения статистических отчетов, составления тарификационных списков и др.
- администрация школы своевременно получает информацию, что повышает оперативность и качество принимаемых управленческих решений
Мы считаем, что при применении КИАСУО как многопользовательской системы решены поставленные задачи.
своевременно администрация школы получает актуальную информацию;
снижены трудозатраты при составлении статистических и других отчетов;
обеспечено функционирование системы электронного документооборота;
развивается единая система мониторинга качества образования, основанная на информационно-коммуникативных технологиях.
И поставленная цель: своевременный сбор достаточной информации, её обработка, для принятия решений и, собственно управляющего воздействия достигнута.
МБОУ «Школа №15»г. Ачинска Красноярского края