СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-ориентированный проект «Создание румбокса и его использование в ранней профориентации школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный проект «Создание румбокса и его использование в ранней профориентации школьников»»

МБУДО «Куртамышский дом детства и юношества»







Практико-ориентированный проект


«Создание румбокса и его использование в ранней профориентации школьников»







Составитель проекта:


Радионова Ирина Павловна,

Педагог дополнительного образования








2023

Информационная карта практико-ориентированного проекта

«Создание румбокса и его использование в ранней профориентации школьников»


Полное

название проекта:

Практико-ориентированный проект

«Создание румбокса и его использование в ранней профориентации школьников»


Автор:


  • Радионова Ирина Павловна, педагог дополнительного образования, руководитель мастерской «Сувенир»


География реализации проекта:

  • Курганская область, город Куртамыш, МБУДО «Куртамышский дом детства и юношества»








Нормативно-правовое обеспечение проекта:

  • Федеральный закон № 124 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 с изменениями и дополнениями от 20.06.2000 № 103 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

  • Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» от 24.12.2018;

  • Постановление Главного государственного врача Российской Федерации № 28 от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Устав МБУДО «Куртамышский дом детства и юношества»


Целевая

аудитория:

  • Учащиеся в возрасте 9 –12 лет




Идея проекта:


  • Основная идея проекта базируется на практической деятельности учащихся, где реализуются возможности творческого развития и ранней профессиональной ориентации (на примере многообразия профессий)


Практическое применение и психологическая составляющая проекта:

  • «Румбокс» полезен своей увлекательностью и необходимостью изучать историю, интересуясь бытом людей, модой на мебель, декор и т.д.

  • Изготовление мелких изделий отлично тренирует моторику, даёт базовые знания в создании интерьера и дизайна.

  • Используется как средство развития речи детей, манипулируя куклами (игрушуами) развивается связная речь ребёнка и его речевое творчество, через практическую игровую деятельность.

  • Одно из важнейших условий формирования гендерной идентичности, так как является созданием предметно-развивающей среды окружающей мальчиков и девочек, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности.

  • Это творчество – от создания эскизов до воплощения.




Актуальность проекта:


Румбокс - современное направление, дающее огромный простор для воплощения всевозможных идей, раскрывающее творческий потенциал и позволяющее учащимся попробовать себя в роли архитектора, строителя или дизайнера.

С помощью рукоделия Румбокс можно собственноручно создавать интерьер своей комнаты, квартиры, дома– всё зависит от индивидуальных фантазий и предпочтений.




Цель

проекта:

Краткосрочная:

  • развитие творческих способностей, креативности ребёнка, через воплощение идеи и создание своими руками кукольной миниатюры - Румбокс с возможностью ранней (своевременной) профориентации.

Долгосрочная:

  • обеспечение условий для обучения и развития учащихся средствами художественного творчества, для максимально полной социальной адаптации к жизни в обществе и в быту, к обучению и труду, необходимых им в будущем для самостоятельной жизни, интеграции их в социокультурное пространство, формирование культуры эстетического восприятия и художественного вкуса.









Задачи

проекта:

  1. Знакомить учащихся с необходимой информацией по созданию Румбокса, рассмотреть различные варианты оформления, а также выделить основные правила и этапы в технологии изготовления;

  2. Формировать практические умения и навыки работы с различными материалами, чувственно-эмоциональную сферу и художественный вкус;

  3. Развивать художественные способности и повысить самооценку;

  4. Способствовать освоению культурных ценностей человечества;

  5. Осваивать нормы безопасной жизнедеятельности;


Направления деятельности:

  • Проект имеет социально-педагогическую, художественно-эстетическую направленность и ориентирован на развитие личности учащегося, формирование и развитие его творческих способностей, организации свободного времени, профессиональную ориентацию.



Краткое содержание проекта:

  1. Мотивационный: постановка целей, задач, проведение опроса, поиск информации по теме.

  2. Технологический: моделирование (создание проектов), подбор необходимых материалов для выполнения продукта, практическая работа по изготовлению миниатюры - дома в коробке.

  3. Презентационный:

  • обобщение деятельности, выводы;

  • выставка, презентация изготовленного румбокса;

  • участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества.



Ожидаемые

результаты:

Создавая миниатюры, учащиеся:

  • изучат историю возникновения Румбокс, разные технологии изготовления.

  • происходит гармоничное и интенсивное развитие всех познавательных функций (восприятие, внимание, память и мышление), а также речи, тактильной чувствительности, мелкой моторики рук.

  • Повышается познавательнаяи игровая активность, уровень взаимодействия со взрослыми и сверстниками, самостоятельность ребёнка, его инициативность, расширяется кругозор,

  • Развивается фантазия, творческие способности, умение доводить начатое дело до конца, вырабатывается эстетический и художественный вкус.


Продукт проекта:

  • Проектным продуктом является миниатюрная композиция, изображающая часть дома, комнаты с мебелью и декором и т.п.





Пояснительная записка.


Сейчас многие дети увлечены компьютерными играми, живут в своём «виртуальном» мире, постоянно пропадают в гаджетах. Заметим, что это не поголовное явление – любовь к рукоделию продолжает существовать, и активно развиваться.

А вы когда-нибудь дизайнером, оформителем, архитектором? Вам хотелось бы обзавестись собственной спальной или уютной комнаткой, обставленной предметами по вашему вкусу?

Наш проект «Создание румбокса и его использование в ранней профориентации школьников»» поможет погрузиться в мир миниатюры, вернуться в прошлое или заглянуть в будущее, создать собственный мир, где всё по-настоящему. Ведь «кукольный мир» – это что-то невероятное и очень, сказочное! Это не занимает  много времени, затраты минимальные, никаких особых ограничений в процессе изготовления нет, можно пробовать разные стили и техники, он легко размещается на столе, полке, стене.

Румбокс (от английского ROOM – комната, Box – коробка) – небольшая декорированная под комнату коробка, которая может служить жилищем для кукол, игрушек и т.п.

Актуальность:

С помощью создания румбокса можно собственноручно придумать и сделать интерьер комнаты, квартиры, дома – всё зависит от индивидуальных фантазий и предпочтения, позволяет учащимся попробовать себя в роли архитектора, строителя или дизайнера. Важно расширять их представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности когда учебно-познавательная ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов.

Цель проекта:

Краткосрочная:

  • развитие креативности, творческих способностей ребёнка, через воплощение идеи и создание своими руками кукольной миниатюры - Румбокс (дом в коробке) с возможностью ранней профориентации.

Долгосрочная:

  • обеспечение условий для обучения и развития учащихся средствами художественного творчества, для максимально полной социальной адаптации к жизни в обществе и в быту, к обучению и труду, необходимых им в будущем для самостоятельной жизни и интеграции их в социокультурное пространство, формирование культуры эстетического восприятия и художественного вкуса.

В соответствии с целью практики определены следующие задачи:

  1. Знакомить учащихся с необходимой информацией по созданию Румбокса, рассмотреть различные варианты оформления, а также выделить основные правила и этапы в технологии изготовления;

  2. Формировать практические умения и навыки работы с различными материалами, чувственно-эмоциональную сферу и художественный вкус;

  3. Развивать художественные способности и повысить самооценку;

  4. Способствовать освоению культурных ценностей человечества;

  5. Дать социально-приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам (творческая работа является безопасным способом снятия напряжения).

Ожидаемые результаты:

Создавая миниатюры, учащиеся:

  • изучат историю возникновения Румбокс, разные технологии изготовления.

  • происходит гармоничное и интенсивное развитие всех познавательных функций (восприятие, внимание, память и мышление), а также речи, тактильной чувствительности, мелкой моторики рук.

  • Повышается познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со взрослыми и сверстниками, самостоятельность ребёнка, его инициативность, расширяется кругозор,

  • развивается фантазия, творческие способности, умение доводить начатое дело до конца, вырабатывается эстетический и художественный вкус.

Практическое применение и психологическая составляющая

  • Представленный вид рукоделия «Румбокс» полезен своей увлекательностью и необходимостью изучать историю, интересуясь бытом людей, модой на мебель, декор т.д.

  • Кроме этого изготовление мелких изделий отлично тренирует моторику, даёт базовые знания в создании интерьера и дизайна.

  • Можно использовать как средство развития речи детей, манипулируя куклами (персонажами) развивается связная речь ребёнка и его речевое творчество, через практическую игровую деятельность.


Стратегия реализации проекта:


1 Этап:

Мотивационный - теоретико-проектировочный

Цель:

Обеспечить мотивационно – технологическую готовность учащихся к реализации проекта, через:

  • постановка целей, задач.

  • проведение опроса.

  • поиск информации по теме.

2 Этап:

Технологический-конструкторско-внедренческий

Цель:

Создать условия для реализации проекта через:

  • разработка и создание проекта-эскиза будущей миниатюры.

  • подбор необходимых материалов для выполнения продукта.

  • практическая работа по изготовлению миниатюры - дома в коробке.

Содержание:


Разработка идей и вариантов:

Какой бы ни была миниатюрная визуализация, она должна производить впечатление целостной, гармоничной композиции. Поэтому единственный закон – это неукоснительное следование выбранному масштабу.

Стиль помещения может быть различным, также как и форма, и количество стен. Иногда там присутствуют фигурки людей и животных. Порой представлены целые сценки из жизни, происходящие в любом месте.

Выбор оптимального варианта:

Чётких требований нет, кроме соблюдений пропорций и масштаба. Тематика Румбокса – интерьер самых различных видов стилей.

Какое направление в создании Рубмоксов выбрать?

Стоит выбрать одно направление и двигаться далее. Некоторые представляют собой полностью закрытое пространство со смотровым окошком. У других оказывается прозрачной не фасадная часть, а крыша – любой вариант имеет право на существование и осуществление. Размеры, форма, количество комнат, наличие стен – всё решается в индивидуальном порядке. Отдельные модели оказываются «заселёнными» – в них присутствуют фигурки домашних животных, людей, мультяшных героев и т.п. Но есть варианты, когда в коробке воссоздаётся в миниатюре сцены из жизни зверей в дикой природе или парковая зона, городская улица, деревенские мотивы с пастбищем, лугом и рекой. Этот тип рукоделий действительно не имеет границ для фантазии и творчества.

Выбор материалов, инструментов, приспособлений

Для изготовления Румбокса используется бросовый и строительный материал, а также инструменты:

  • клеевой пистолет, ножницы, канцелярский нож, краски, проволока, кусочки пластика, картон, цветная бумага, разно фактурные ткани, фурнитура, дерево, акриловая краска, полимерная глина и всевозможные подручные предметы.

Обои для румбокса стоит выбирать с мелким рисунком. Их можно создать по собственным эскизам и распечатать на принтере. Стены комнаты оклеиваются изнутри аккуратно, без складок и заломов. Внешнюю сторону можно оклеить также обоями, или – покрасить, можно воссоздать эффект рельефной штукатурки или деревянных стен. В первом случае нужны такие же инструменты, как для реальных работ, только в миниатюрном исполнении. Для получения эффекта дерева подойдут собранные палочки для суши.

Для полов подойдут палочки от мороженного, или деревянные школьные линейки.

Для создания бра и люстр используют проволочный каркас. Абажур делают из цветной бумаги или ткани.

Придумывая дизайн комнаты, продумывая расстановку каждой детали – ребёнок проявляет воображение.


Хитрости изготовления мебели

Когда «строительство» комнаты окончено, пора браться за изготовление мебели. Это будут диваны или кровати, шкафы, столы со стульями, кресла, полки и комоды. В этом деле не обойтись без фрагментов фанеры и картона, деревянных шпажек и спичечных коробков – это отличный материал для создания стен и каркаса мебели, ящиков. Мебельные ручки смотрятся отлично, если сделаны из крупных бисерин или бусин. Все интерьерные изделия декорируются в соответствии с дизайном комнаты

Украшаем кукольный домик: текстиль, посуда, техника, декор

Не обойтись при создании румбокса без текстиля – именно он привнесёт в комнату уют и поможет передать атмосферу обжитого дома. Речь идёт о покрывалах и скатертях, шторах и ковриках с салфетками. Здесь в ход пойдут любые лоскутки, тканевые остатки. Они должны иметь мелкий принт и сочетаться с общим интерьерным решением уже созданной комнаты. Некоторые элементы можно самостоятельно связать из остатков тонкой пряжи – такие коврики станут мило смотреться в кукольном домике, используя технику макраме можно создать миниатюрное кашпо для цветов.

Посудные сервизы, украшения, прочие мелочи изготавливают с помощью солёного теста или глины. Пользуясь тонкой кисточкой или зубочисткой, вы легко можете разукрасить изготовленные цветочные горшки, тарелочки, а из фантиков или всё тех же обоев, ярких пуговиц – сделать настенные картины.

Изготовление миниатюрной посуды и прочих элементов декора – самый увлекательный этап, в котором нет никаких ограничений для фантазии. В качестве материала можно использовать солёное тесто, пластилин или полимерную глину.

Посуду и цветочные горшки можно украсить декором, используя для этого зубочистки или тоненькие кисточки. Для картин на стены подойдут конфетные фантики, марки, остатки цветной бумаги. Отдельно можно сделать миниатюры книг.

Техника безопасности – необходимое условие при работе:

  1. Работать с красками, лаками и клеем только в хорошо проветриваемом помещении (проветривать до и после работы).

  2. Будьте осторожны и аккуратны при использовании клея, лака и красок. Работать за столом, покрытой защитной плёнкой.

  3. После работы убрать клей, краску, лак, убедившись, что их упаковка герметично закрыта.

  4. При попадании клея на руки тщательно вымыть их водой. При попадании краски или лака на кожу очистить руки при помощи ватного тампона, пропитанного растительным маслом, а затем тщательно вымыть водой с мылом.

  5. Свет должен падать слева или спереди от работающего воспитанника.

  6. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе со сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему несовершеннолетнему.

  7. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

  8. Иглы должны храниться в игольнице.

  9. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

  10. Клей пистолет должен стоять на подставке, следить за температурой нагрева, во избежание ожога кожи.

  11. Во время выполнения ручных работ необходимо следить за правильной осанкой.

3 Этап:

Презентационный- рефлексивно - аналитический

Цель:

Систематизация, коррекция результатов проекта «Создание румбокса и его использование в ранней профориентации школьников» для диссеминации педагогического опыта.

  • оценка результатов реализации проекта: «Создание румбокса и его использование в ранней профориентации школьников».

  • обобщение опыта и результатов деятельности, подготовка презентации результатов.

  • публикации в различных научных и научно-методических изданиях продукты проекта.

- Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.


Предполагаемые продукты проекта:

  • Презентации опыта работы.

  • Методические рекомендации по организации процесса изготовления миниатюр.

  • Отчёты с приложениями по завершении каждого этапа реализации проекта.


Заключение:

 Маленький домик с уютным интерьером и милыми мелочами - это заветная мечта детей, которую стало легко осуществить благодаря необычному направлению творчества - созданию Румбоксов.

Создание Румбокса – дома мечты в коробке позволяет освоить множество разных техник: это и рисование, и лепка, и шитьё, и вязание, и работа с разным материалом.

Кроме того, приходиться изучить историю и разные техники изготовления. Расширяется кругозор, фантазия, творческие способности, вырабатывается эстетический и художественный вкус, воспитывается умение доводить начатое дело до конца.

В процессе работы над созданием миниатюр и его обитателей пришли к следующим выводам:

  • выполнение проекта считаем целесообразным, так как затраты незначительные.

  • детали интерьера были сделаны самостоятельно, из бросового материала.

  • важная составляющая – вторичное использование материала, что позволяет уменьшать количество мусора на нашей планете.

  • изготовление и эксплуатация данной композиции не повлечёт за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

  • а самое главное: дом мечты в коробке, сделанный своими руками – это авторская работа. Второго такого домика не найдёшь ни в одном магазине!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!