СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-ориентированный семинар "Налоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар проводит в завершении темы "Налоги". Желательно перед семинаром организовать встречу с налоговым инспектором "Налоги физических лиц"

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный семинар "Налоги"»

Практико-ориентрованный семинар Тема: «Налоги»


  1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ВИД НАЛОГА

СУЩНОСТЬ


Таможенная пошлина


Налог, взимаемый с владельца товара при пересечении границы (экспорте или импорте товара)

...


Налог, взимаемый с покупателя при приобретении некоторых видов товаров, устанавливаемый обычно в процентах от цены этого товара


  1. Запишите словосочетание, пропущенное в схеме.

ВИД НАЛОГА


СУЩНОСТЬ


Акциз


Косвенный налог на продажу определённого вида товаров массового потребления.

...


Налог, взимаемый с владельца товара при пересечении границы (экспорте или импорте товара).



ЧАСТЬ 1

1. Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов в РФ (в соответствии с Налоговым кодексом РФ).

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ НАЛОГОВ
И СБОРОВ В РФ

А) налог на доходы физических лиц

1) региональные

Б) акцизы

2) местный

В) транспортный налог

3) федеральные

Г) государственная пошлина


Д) земельный налог


Е) имущество организаций


Ж) добыча полезных ископаемых




2. Владимир Александрович владеет легковым автомобилем и земельным участком и периодически уплачивает соответствующие налоги. Установите соответствие между примерами и элементами структуры налога.

ПРИМЕРЫ

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ НАЛОГА

А) 1 см3 рабочего объёма двигателя

1) субъект налога

Б) Владимир Александрович

2) объект налога

B) легковой автомобиль

3) источник уплаты налога

Г) заработная плата

4) единица налогообложения

Д) земельный участок





3. Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

ВИД НАЛОГА

А) налог на добавленную стоимость

Прямой

Б) налог на прибыль

Косвенный

В) налог на имущество физических лиц


Г) земельный налог


Д) акцизы



4.Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ:

ДЕЙСТВИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

А) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах

1. Право

Б) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных законодательством

2. Обязанность

В) уплачивать законно установленные налоги


Г) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки


Д) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации (расчёты), если это предусмотрено законодательством о налогах и сборах


Е) требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны


Ж) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сбора


З) получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах



5 Установите соответствие между целями налогообложения и функциями налогов.

ЦЕЛИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ФУНКЦИИ НАЛОГОВ


А) обеспечение развития научно-технического прогресса

1) фискальная

Б) снижение безработицы

2) распределительная

В) обеспечение финансирования государственных расходов

3) стимулирующая

Г) сглаживание социального неравенства в обществе


Д) снижение различий в уровне жизни в разных регионах страны





Часть 2


  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «налоги»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о функциях налогов, и одно предложение, раскрывающее особенности косвенных налогов.


  1. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Налоги». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


задание


  1. В стране Н. длительное время существовала прогрессивная шкала исчисления налога с доходов физических лиц, вызывающая серьёзные нарекания состоятельных людей. Ряд граждан, не желающих уплачивать налог на сверхдоходы, уехали из страны и приняли гражданство соседних стран. Пришедшее к власти новое правительство провело налоговую реформу, установив пропорциональную шкалу налогообложения.  В чём заключается сущность данной шкалы исчисления налога? Приведите три предположения о её преимуществах.


  1. В стра­не Н. после при­хо­да к вла­сти пра­ви­тель­ства со­ци­а­ли­стов про­шла мас­штаб­ная на­ло­го­вая ре­фор­ма. Вме­сто еди­ной плос­кой шкалы ис­чис­ле­ния на­ло­га с до­хо­дов фи­зи­че­ских лиц (НДФЛ) была вве­де­на про­грес­сив­но-ре­грес­сив­ная шкала. В чем суть дан­ной шкалы ис­чис­ле­ния НДФЛ? При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния в поль­зу ее вве­де­ния для об­ще­ства.


  1. Правительство демократического государства Z. ввело пропорциональную шкалу индивидуального подоходного налога. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента (обоснования) в пользу подобного выбора.


  1. Пётр Петрович решил организовать фирму по пошиву свадебных платьев. Он обратился за консультацией в налоговые органы по месту своего учёта, чтобы узнать, какие налоги и в каком размере он должен будет уплачивать. Обязаны ли налоговые органы предоставлять ему такую информацию? Свой ответ обоснуйте. Назовите любые две обязанности налогоплательщика.


  1. Рас­крой­те на трёх при­ме­рах зна­че­ние на­ло­го­вой си­сте­мы в жизни го­су­дар­ства и об­ще­ства.


  1. Рас­крой­те на трёх кон­крет­ных при­ме­рах со­ци­аль­ную функ­цию на­ло­гов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!